Развивающие игры для детей младшего школьного возраста

Самым ответственным периодом школьного детства является младший школьный возраст. Именно в этом возрасте так высока восприимчивость к внешним событиям, следовательно появляются большие возможности всестороннего развития.

Формы игры, существовавшие в раннем дошкольном детстве, теперь постепенно утрачивают свое развивающее значение и помаленьку заменяются обучением и трудовой деятельностью. Учение и трудовая деятельность имеют под собой определенную цель, в отличие от простой игры. Сами по себе игры для детей младшего школьного возраста становятся новыми. С большим интересом младшие школьники воспринимают игры, сопутствующие процессу обучения. Они заставляют думать, с их помощью можно проверять и развивать свои способности, привлекают возможностью посоревноваться со сверстниками.

Развивающие игры для детей младшего школьного возраста способствуют самоутверждению и развитию настойчивости, развивает у малышей стремление к цели и успеху, разного рода мотивационные качества. В ходе развивающей игры ребенок совершенствует свои действия по прогнозированию, планированию, учится взвешивать свои шансы на успех и выбирать альтернативные пути решения задач.

Вся учебная деятельность в начальной школе дает стимул, прежде всего, к развитию психологических процессов, познанию всего окружающего мира - ощущений и восприятий ребенка.

Дети младшего школьного возраста с большим любопытством познают окружающий мир, ежедневно открывая для себя что-то новое. Восприятие не может происходить само собой, здесь так же важна роль воспитателя, который каждый день учит ребенка умению не просто созерцать, а рассматривать, не только слушать, а прислушиваться. Учитель показывает что первично, а что второстепенно, приучает к планомерному и систематичному анализу окружающих объектов.

В процессе обучения детское мышление претерпевает огромные изменения. Перестраивается все мировосприятие и память - этому способствует развитие творческого мышления. Очень важно грамотно влиять на этот процесс развития. Сейчас психологи всего мира определенно заявляют о качественном отличии детского мышления от взрослого, и что при его развитии, необходимо опираться только на знание и понимание особенностей каждого отдельного возраста. Мышление у малыша проявляется рано, всегда, когда перед ним возникает определенная задача. Она может возникнуть внезапно (придумать, например, интересную игру), или может исходить от взрослого специально для того, чтобы развить мышление ребенка.

Очень распространена точка зрения о том, что маленький ребенок существует наполовину в своем мире - мире своих фантазий. Но на самом деле воображение ребенка развивается в силу получения им какого-то опыта, постепенно. Просто не всегда малыш имеет достаточно жизненного опыта, чтобы объяснить что-то новое, столкнувшись с ним впервые в жизни, и объясняет это по-своему. Эти объяснения взрослые часто находят неожиданными и оригинальными. Но если попробовать поставить перед ребенком специальную конкретную задачу (что-то придумать или сочинить), то многие теряются от этого - отказываются выполнять задание, либо выполняют его без творческой инициативы - неинтересно. Поэтому и необходимо развивать воображение ребенка, и наиболее подходящий возраст для его развития - это дошкольное и младшее школьное детство.

Все-таки игра и учеба - это два разных вида деятельности. К сожалению, школа отводит не так много места развивающим играм, сразу пытается навязать младшему школьнику подход к любой деятельности с точки зрения взрослого человека. Школа несколько недооценивает большую организационную роль игровой деятельности. Перескакивания с игр к каким-то серьезным занятиям очень резок - необходимо заполнять этот разрыв переходными формами, подготавливающими к уроку или приготовлению домашнего задания. И важная задача учителя в школе и родителей дома - сделать этот переход наиболее плавным.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Детские учреждения

Похожие

» » » » Развивающие игры для детей младшего школьного возраста