Ребенок не хочет ходить в школу

Уже остались позади новогодние праздники, закончилось первое полугодие. Первоклассники давно сменили парадную одежду на будничную, привычно открывают школьную дверь, знают своего учителя и одноклассников, при ответе поднимают руку... Но если бы только родители догадывались, какие нешуточные проблемы терзают порой их детей! Начало школьной жизни для малышей, как, впрочем, и возвращение к учебе после праздников более старших ребят, становится неслабым стрессом. И неудивительно, ведь даже у взрослых послеотпускное состояние души порой заметно затягивается...

Маленькие дети, имея огромные возможности, тем не менее будут привыкать к новой для себя деятельности довольно долго, - весь первый учебный год. О том, что такое адаптация к школе, как она протекает и что делать, если ребенок не хочет ходить в школу, и пойдет речь. Острый период адаптации, кото-рый порой сравнивают с космически-ми перегрузками, у первоклассников длится обычно 30 недель. В это слож-ное время ребенок перешел к совер-шенно новой для себя деятельности, вокруг много новых людей, к нему предъявляют новые требования. Ко-нечно, все это нужно осмыслить и принять. На втором этапе организм начинает искать пути приспособле-ния к новым обстоятельствам, в том числе физиологические, это этап по-иска. А дальше большинство ребят так или иначе привыкают к учебе, на-ходят свое место в классе. Но есть дети, которые адаптируются очень трудно, и такие бывают практически в каждом классе.

Тяжело входят в новый школьный мир несадовские дети. В большин-стве своем они хорошо развиты, го-товы к обучению, умеют читать и пи-сать, этому их научили дома. Но вот общаться со сверстниками, строить с ними отношения эти ребята не умеют. Специалисты говорят: при высоком общем интеллекте у них низок уро-вень социализации.

Дети с завышенной самооценкой также могут растеряться в новых об-стоятельствах. Привыкшие к абсолютному успеху (дома среди любящих взрослых успешным быть просто), они пасуют перед первыми же трудностя-ми. Если проблемы в классе не разре-шаются, даже подготовленные к шко-ле дети могут терять интерес к учебе, выглядят подавленными, жалуются на голов-ные боли, боли в животе, частые про-студные заболевания. Это не каприз, ребенку действительно плохо, неком-фортно и больно. Это результат того, что ребенку не хочется ходить в школу.

К сожалению, в подобных ситуациях родители нередко вступают в кон-фликт с учителями, обвиняют школу. А действовать нужно иначе. Не теряя времени, обращайтесь к психологу! Отрицательное отношение к школе, нежелание по утрам отправляться в класс, неумение работать самостоя-тельно над домашними заданиями го-ворят о том, что ваш ученик пока име-ет низкий уровень адаптации и ему нужна помощь специалиста. Кое-что родители первоклассников и будущих учеников могут сделать са-мостоятельно, чтобы помочь им по-скорее освоиться в школе.

Обратите внимание на самооценку ребенка и на то, как вы оцениваете его. Главная ошибка взрослых со-стоит в том, что мы постоянно сравниваем своего с другими детьми, и он часто проигрывает. Нам кажется, что сравнением мы стимулируем ребенка к росту, ра-звитию, но на самом деле отби-ваем всякое желание как-либо меняться, снижаем самооценку. Ребенок утверждается в мысли, что он ничего не может, со време-нем у него пропадает всякое же-лание что-либо делать! В итоге - ребенок не хочет ходить в школу, не хочет вообще ничем заниматься, его ничто не радует, не увлекает.

В первый школьный год родите-лям придется быть особенно вни-мательными, терпеливыми и участливыми к ребенку. Нужно ин-тересоваться не только оценками ученика, но в целом миром своего ребенка. Успехи, конечно, отсле-живать нужно, но на переменках происходит много важного, из че-го также состоят школьные будни детей. Слушайте внимательно рассказы ребенка, сопереживай-те, поддерживайте его.

Родителям стоит ненавязчиво под-черкивать важность и значимость уче-бы, домашних заданий. Когда ученик садится за уроки, уменьшите звук те-левизора, угомоните младших детей. Будет ли ребенок выполнять домаш-нюю работу самостоятельно или в ва-шем присутствии по вечерам, решайте сами. Но в последнем случае не сви-репствуйте, не заставляйте пять раз переписывать сделанное небезупреч-но, помните, что он быстро устает.

Никогда не наказывайте ребенка ли-шением прогулки, он должен гулять два часа в день. Свежий воздух и дви-гательная активность ему необходимы, он и так находится в школе в статичной позе, отчего страдают осанка и зрение.

Продолжайте развивать мелкую моторику рук ученика, от этого напря-мую зависят его успехи при письме. Руку развивают все виды традицион-ного детского творчества: лепка, вы-резание, раскрашивание. Важной ос-тается для ребенка игра, ведь, играя, он учится всему, в том числе отноше-ниям с другими людьми.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Детские учреждения

Похожие

» » » » Ребенок не хочет ходить в школу