Развитие полугодовалого ребенка

Первое время после рождения малыша маму преследует ощущение, что день тянется долго, а ребенок растет очень медленно. Может быть, это с непривычки, а может дело все в том, что ребенок постоянно спит и мало бодрствует. Но как только останется позади первое полугодие, ваши внутренние часы начнут отсчитывать дни, недели и месяцы все быстрее и быстрее. Развитие ребенка после 6 месяцев идет стремительно - малыш спит уже все меньше, а играть ему хочется все больше.

На корм-ление теперь тоже будет уходить гораздо больше време-ни, ведь одного молока малышу уже недостаточно. Сначала мама будет долго колдовать у плиты, чтобы приготовить для своего любимца что-нибудь этакое, а потом еще столько же времени будет пытаться уговорить его съесть этот кулинарный шедевр. Придется освоить мастерство импровизации, чтобы играючи в самолетики и «ку-ку» незаметно скормить ему всю порцию. Три-четыре таких кормления, и не заметите, как промчался день.

Без сомнения, дети любят покапризничать, но мудрые пе-диатры постоянно напоминают мнительным мамам, что силой ребенка «пичкать» едой не нужно. Не хочет - значит, не голоден, а как проголодается - съест все, и еще добавки попросит. И не забывай-те: ребенку нужно привыкнуть к новой пище. На это уходит при-мерно неделя. Поэтому вводите новое блюдо постепенно, начи-ная с одной-двух ложек.

Как только ребенок начинает ползать, дни пролетают еще бы-стрее. Когда малыш поймет, что теперь он не зависит от мамы, что он может сам решать, куда ему ползти и что трогать, вы увидите совсем другого ребен-ка. Самостоятельного и деятель-ного. Он будет сам открывать для себя окружающий мир. И не только мир, но и шкафчики, ящики, коробочки и баночки. Он потрогает, подергает и попро-бует на вкус все, до чего только сможет дотянуться.

И это нормально в плане развития ребенка после 6 месяцев. Малыш должен не только исследовать каждый предмет, но и понять, что это такое. Он должен знать, что с этим предметом можно сделать, чем он может быть интересен. Он наблюдает, как эти предметы используют взрослые, какие при этом испытывают чув-ства, и начинает им подражать.

Физиологами отмечено, что к семи-девяти месяцам вес мозга ребенка увеличивается вдвое. Это значит, что каждый прожи-тый день приносит крохе массу новой и полезной информации. Вспомните, каким он был в ме-сяц, и вы поймете, какой колос-сальный скачек в развитии сде-лал ваш малыш. На восьмом месяце у ребен-ка проявляется привязанность к близкому взрослому, чаще всего к маме, ведь именно она прово-дит с ним больше всего време-ни. Он готов проводить рядом с ней каждую секунду своей жиз-ни. Если раньше вы могли без проблем оставить его на няню или бабушку и отправиться по своим делам, то теперь подго-товьтесь к истерикам и слезным расставаниям у двери.

Не жалейте эмоци

Малыши вообще очень эмо-ционально чувствительны, а в этот период они еще и начинают реагировать на оценки в свой адрес. Это раньше кроха не по-нимал, что вы его ругаете - те-перь по фразам и по тону, кото-рым они сказаны, он поймет, что мама им недовольна. И в ответ вы увидите на его лице целую гамму переживаний. А похва-лите - и он расцветет. Поэто-му чаще улыбайтесь и хвалите своего карапуза. А если есть за что отругать, помните, что перед вами маленькая развивающаяся личность. Не спешите кинуть обидное «Ты плохой!» или еще что похлеще, если он напако-стил. Так вы оцениваете лич-ность, а не поступок, который он совершил. Поэтому фраза «Так делать нельзя, это плохо!» будет психологически более верной. Важно даже каким тоном вы это скажете. И не забудьте объяснить, почему так делать нельзя и как делать правильно.

Как только кроха поползет, ему придется объяснить не-которые правила поведения. Что трогать можно, что нельзя, и почему. Сразу же установите четкие границы дозволенного. Например, если вы сказали, что трогать плиту или мусорное ве-дро ни в коем случае нельзя, не поленитесь каждый раз, когда малыш будет на них посягать, напоминать об этом. Этот про-цесс очень важен в воспитании вашего крохи! Но, воспитывая, не забывайте относиться к ре-бенку с уважением, любовью и терпением!

Помните, что, по мнению дедушки Фрейда, все психоло-гические комплексы идут из детства. Кстати, первые полтора года жизни он окрестил ораль-ной стадией развития ребенка, потому что главный орган чувств малыша в эти месяцы жизни - это рот. Ребенок не только может питаться, но и способен познавать окру-жающий мир, испытывая множество приятных ощущений. В тече-ние этой стадии формируются определенные черты личности человека. И как именно они проявятся в будущем, зависит от того, благополучно ли протекала эта стадия развития.

Хуже всего, если в этот пери-од мама излишне строга, игнори-рует потребности, или наоборот, окружает чрезмерной опекой, стараясь предугадать любое желание. В этот период ребенку еще не под силу самостоятельно отделить себя от мамы, поэтому такие модели поведения накладывают на него свой отпечаток. В результате у ребенка может сформировать-ся чувство зависимости, неуве-ренности в себе. Впоследствии он будет требовать от окружающих «материнского» отношения, ис-пытывать острую потребность в поддержке и одобрении.

Развиваемся за компани

Обратите внимание, что малышу после 6 месяцев мало быть просто рядом с мамой, мало ее ласко-вых слов и объятий. Он обяза-тельно будет трогать и изучать все до чего сможет дотянуться: нос, глаза, язык, серьги, пуго-вицы, бусы. Ему интересно на-блюдать, как взрослый играет с игрушкой, как меняется мимика на его лице. Это означает, что эмоциональный контакт пере-ходит на более высокий уровень - «сотрудничество». Теперь ре-бенок развивается в связке со взрослым, стараясь подражать ему. Для этого подходят игры в ладушки, прятки и «ку-ку».

Очень много дают малышу простые бытовые ситуации. Пошли ли вы умываться, ку-шать, в магазин, или занялись уборкой, рассказывайте крохе обо всех своих намерениях, действиях, называйте предме-ты, которые берете. «Сейчас бу-дем умываться. Давай включим воду. А где наша щетка? Почи-стим ею наши маленькие зубки. Теперь зубки чистые». И обяза-тельно хвалите малыша за конкретные действия: за то, что он покушал, собрал пирамидку. Так малыш получает уроки ориентирования на эмоциональное поведение мамы и ее отношение к той или иной ситуации.

Для развития речи с ребен-ком нужно постоянно разгова-ривать. Он должен слышать речь, причем четкую и разборчивую. Очень полезно подражать лепету ребенка. Он произносит звук, вы его повторяете. При этом он видит, как двигаются ваши губы и язык, и слышит этот звук в правильном исполнении. Если между вами завяжется пере-кличка, попробуйте произнести новый для крохи звук. И он по-пытается его повторить. Стремление к подражанию используйте во всем. Выло-жите шарики из коробки, по-катайте их, соберите обратно. Или соберите пирамидку, а потом разберите. Это на наш взгляд эти действия примитив-ны, а для него это первые са-мостоятельные манипуляции с предметами.

Сенсомоторное развитие ребенка после 6 месяце

6-7 мес

- ползает;

- лежа на спине, играется с ножками, пробует их на вкус;

- пьет из чашки в маминых руках;

- ходит, держась при это за обе руки мамы.

7-8 мес.

- может вставать и ходить, держась за опору;

- подползая к мебели, пытается встать, опираясь на нее;

- смело и быстро садится и может поме-нять положение сидя, т.е. пересесть с одного места на другое, поменять позу;

- появляется навык «пинцетного за-хвата» - ребенок может взять мелкий предмет большим и указатель-ным пальцами.

8-9 мес.

- переходит от одного предмета к другому, используя приставной шаг, слегка держась руками за опору;

- уверенно подтягивается на руках, взбирается на кресла и диваны;

- способен открывать и закры-вать крышки, помещать один предмет в другой;

- умеет держать в руке бутылочку, подно-сить ее ко рту, обсасывать.

Эмоциональное развити

6-7 мес.

- умеет проявлять нежные чувства, обнимает и целует лицо взрослого, который ему симпатичен;

- быстро успокаивается, если ударился.

7-8 мес.

- начинает опасаться чужих;

- эмоционально отзывается на настроение взрослых;

- начинает проявлять интерес к другим детям, наблюдать за их поведением.

8-9 мес.

- борется за внимание взрослого к себе разными доступными способами: может намеренно хныкать, выбрасывать игрушки, демонстрировать свои навыки и умения;

- способен обижаться, если взрослые до-пускают резкий тон.

Умственное развити

6-7 мес.

- показывает знакомые ему предметы по просьбе взрослого;

- любит долго лепетать - несколько раз произносит одни и те же слоги;

- интересуется своим телом.

- трогает себя за нос, ушки, воло-сы, гладит по животику.

7-8 мес.

- в ходе развития ребенка после 6 месяцев начинают появляться слова-жесты: малыш умеет махать рукой «пока», хлопать ладошкой по руке взрослого -«привет»;

- много бодрствует, подолгу играет с игрушками: любит рас-сматривать, постукивать игруш-кой об игрушку;

- умеет лепетать шепотом.

8-9 мес.

- малыш отождествляет себя со своим именем и может оборачиваться на зов;

- с предметами может обращаться по-разному в зависимости от их принадлежности: может катать мячик, вынимать один предмет из другого, сжи-мать и разжимать резиновые игрушки.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Груднички

Похожие

» » » » Развитие полугодовалого ребенка