Приучаем ребенка к новым блюдам

Голодный ребенок не даст отвлечь себя игруш-кой или сказкой. Он требует еды и выражает это требование таким образом, что его ни с чем не перепутаешь. Но с возрастом эта прямая зави-симость организма от получения пищи снижает-ся. Малыш уже может заиграться и забыть о том, что время обеда или ужина наступает. До 2-х лет родителям еще довольно легко контролировать периодичность приема пищи и организовывать ее по определенным правилам. Наш малыш растет и мы, родители, приучаем ребенка к новым блюдам.

Предвкушение - залог аппетита

Предвкушение - это один из важных элементов правильного употребления пищи. Мозг заблаговременно подает сигнал пи-щеварительной системе, настраивая ее на наи-лучшее переваривание. Если вы заинтересованы сохранять и стимулировать аппетит малыша для полноценного в количественном и качественном отношении приема пищи, учтите следующие мо-менты:

- Не подкармливайте незадолго до обеда или ужина тем, что наверняка может перебить аппетит.

- Старайтесь организовывать день так, чтобы у вас было время подготовиться к приему пищи. Даже вернувшись с прогулки с проголодавшимся ребенком, не следует с порога давать ему сушку или сухарик. Тем самым положив начало обеду уже в коридоре. Соблюдайте порядок хотя бы в сокращенной форме. Это очень важно. В таких случаях особенно актуально детское питание. Его нужно только правильно разогреть.

- Ни в коем случае не вырывайте детей из гущи событий и не сажайте за стол только потому, что «время пришло». Сначала переключите малы-ша на более спокойный вид деятельности. А только потом пригласите к столу. Данное правило не вступает в противоречие с необходимостью регулярного пи-тания. Счет все-таки идет не на минуты.

- Расскажите ребенку, что он будет кушать, как это будет вкусно. Старайтесь, чтобы предла-гаемая вами пища соответствовала вашему рас-сказу. Каша не должна быть подгоревшей, а мясо - пересушенным. Овощи не должны быть слишком волокнистыми, а фрукты - кислыми.

- Позвольте ребенку сначала ощутить аромат пищи, оценить ее внешний вид. Лишь затем при-ступить к еде.

Вкусно пахнет и красиво выглядит

Чтобы приучить ребенка к новым блюдам, нужно создать соответствующую атмосферу. Например, приятный запах пищи возбуждает ап-петит, активизируя соковыделительные функции пищеварительных желез. Это ясный и недвусмысленный сигнал ор-ганизму, воспринимаемый рецепторами, расположенными в носовых ходах. Поэтому не лишним будет, слегка по-догреть прикорм. И предложить ребенку сначала оценить его запах, специаль-но зафиксировав на нем внимание. Во время приема пищи лучше исключить из окружения ребенка слишком рез-кие, отличные от его основного блюда запахи. Например, запахи, исходящие от других продуктов (жареный картофель, стейк и т.д.). Иначе начина-ющий гурман может быть дезориентирован. Обоняние будет готовить его не к той пищи, которую вы намерены ему предложить. Также следите, что-бы резкие непищевые запахи (краски, стирально-го порошка, араматизаторов воздуха и т.п.) не со-путствовали обеду, завтраку или ужину.

Малыш подрастает, и внешний вид его блюд постепенно изменяется. Но главное правило остается прежним - заботливое и уважительное оформление и подача пищи. Если вы собираетесь предложить пюре из баночки, сначала аккуратно переложите его в специальную детскую посудку. Исключение, конечно, составляют «походные» условия. Для детей постарше, в рацион которых входят различные блюда, не лишним будет при-менение тарелочки-менажницы. При этом, пред-лагая разную пищу, произносите ее название, со-средотачивая внимание на внешнем виде и вкусе. Когда мясные блюда меняют свой внешний вид - старайтесь выделить их на тарелочке, не смеши-вая с гарниром. Например, когда вместо пюреобразной массы блюда подаются в виде тефтелек, котлеток, а затем и цельных кусочков. Направляйте усилия ребенка на то, чтобы он последовательно пробовал разные составные своего меню. Желательно украшать гарнир зеленью, эстетично оформлять содержимое тарелки.

Попробуем еще раз

Многие родители беспокоятся за то, чтобы ма-лыш получал достаточно пищи в количественном от-ношении. Практика разнообразного питания в этом смысле тоже результативнее, чем при однообразном и монотонном. Практика также показывает, что порой необ-ходимо не менее 8-10 попыток введения нового блюда, прежде чем малыш его примет или отвер-гнет окончательно. Само же знакомство и при-выкание формируется только после пятнадцатикратного приема определенного продукта.

Нет необходимости каждый обед превращать в искрометное шоу. Как раз наоборот. Спокойная обстановка, неспешный темп при работе ложкой и создают благоприятные условия для приема пищи. Исключите подбадривания или уничижительные сравнения с другими детьми. Не позволяйте отвлекаться на посторон-ние дела, но и не запихивайте пищу в «темпе валь-са». Доброжелательность и внимание с вашей стороны должны быть неизменными. Даже если ребенок отказывается от пищи, не следует проявлять раз-дражение. Не стоит привлекать его внимание к негативной оценке, которую он вполне может сменить на позитивную при следующей попытке. Как это ни трудно порой, но выдержка и добро-желательная настойчивость кормящего родителя способны преодолеть детские капризы. Нужно настроиться на малыша и без лишнего трепета снова предлагать ему блюдо, которое он уже од-нажды отверг. Ведь причины неудовольствия мо-гут быть не связаны со вкусом продукта и носить сиюминутный, временный характер. Предложите новый продукт еще раз, по возможности изменив ситуацию. Например, на ужин, а не в обед.

Первоначальный отказ от незнакомого блюда - обычное явление. От родителей зависит если не все, то очень многое. Постарайтесь не делать из введения нового продукта психологического триллера. По-прежнему избегайте крайностей. Не воспринимаете повторяющиеся отказы как трагедию или констатацию собственной несо-стоятельности. Ребенок отнесется к этому столь же серьезно и будет намеренно упорствовать. Сдер-живайте свои порывы и никогда не обсуждайте при малыше эту проблему с другими. Даже если это будут самые близкие люди - особенно во время еды и сразу после отказа. Эмоциональные восклицания и другие проявления страсти, вроде выхватывания у ребенка из-под носа та-релки с отвергнутой пищей и демонстративное отправление ее в ведро, лучше оставьте навсегда. Или потом не жалуйтесь, что проблема перешла в разряд неразрешимой. А малыш требует исключи-тельно сладкую молочную кашу.

В то же время не доводите детей (особенно тех, кто постарше) до безумия своим непреодо-лимым оптимизмом. Не следует пропихивать с радостной улыбкой пищу, когда дитя верещит и выражает крайнюю степень неудовольствия. Этим вы толь-ко закрепите в его сознании психологическую неприязнь к новому вкусу. А ваша радостная настойчивость со временем будет восприни-маться как изощренное издевательство. Если вы готовите блюдо самостоятельно, подумайте после многочисленных отказов, что может быть невер-но в вашей рецептуре. Только не улучшайте ее за счет ненормативных добавок соли и сахара! Не надо допускать самую распространенную ошибку. Если вы подозревае-те, что малышу «не идет» детское питание опреде-ленной марки, попробуйте предложить ему те же продукты другого производителя. Главное, пре-ждевременно не впадайте в отчаяние. Если вы бу-дете первые несколько отказов воспринимать как окончательные, ваш малыш скоро научится отка-зывать вам «из принципа». Он не захочет знакомиться с новыми вкусами и их оттенками. Будет сосредотачива-ться на определенном и очень узком круге продук-тов. А ведь это ему совсем не на пользу!


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Питание

» » » » Приучаем ребенка к новым блюдам