Как научить ребёнка есть самостоятельно?

Сначала ребёнок полностью зависит от своих родителей. Взрослым приходится делать за него буквально всё. Но приходит время, когда малыш начинает активно интересоваться взрослым миром, в нём проявляется тяга к самостоятельности. Важно не упустить момент, когда вы заметите, что малыш стал подражать вам за столом. Сначала это будет простое любопытство, а потом малыш захочет быть похожим на маму или папу, кушать и своей собственной тарелки собственной ложкой, да ещё и самостоятельно. Для того, чтобы свести к минимуму количество разбитых чашек и испорченных обедов, используйте опыт педагогов и других родителей.

Мотивация

Если ребёнок проявил интерес к вилке или ложке, это не значит, что с этого момента он начнёт активно осваивать правила поведения за столом и всегда им следовать. Как у всякого ребёнка, у вашего чада будут всплески хорошего и плохо настроения. Иногда он с радостью захочет скушать обед сам, а иногда будет требовать помощи. Если ребёнок отказывается учиться пользоваться ложкой, вам придётся заинтересовать его.

Обращайте внимание не только на качество еды и вкусовые предпочтения ребёнка, но и на то, как еда выглядит. Дети любят всё яркое и красивое, обычное пюре и каша покажутся им слишком скучными, особенно, если это не самые любимые блюда. Будьте хитрее. Измельчите в бленделе зелень и овощи и раскрасьте еду разноцветным пюре, проявляйте фантазию, подавая не просто блюда, а забавные миниатюры из различных продуктов.

Если ребёнок голоден, просто положите ложку рядом с тарелкой и немного отвлекитесь. Сделайте вид, что у вас появились срочные неотложные дела в другой комнате. Когда вы вернётесь, скорее всего, ваш малыш уже будет уплетать обед сам, поскольку не захочет дожидаться вас. Правда, об аккуратности пока говорить не приходится.

Чётко разграничьте назначения столовых приборов. Это ни в коем случае не игрушки, какими бы красивыми они ни были. Ложки, тарелки и кружки могут появляться только на столе во время еды и никак иначе, в другом случае, ребёнок привыкнет воспринимать еду, как игрушку.

Не ставьте временных рамок. Ничего страшного нет, если ваш малыш немного отстаёт от детей знакомых, и предпочитает, чтобы его кормила мама. Все дети разные, но все они рано или поздно научатся обслуживать себя сами. Проявляйте мягкую настойчивость, но не заставляйте ребёнка есть самостоятельно.

Закрепляйте результат

Когда ваш ребёнок научится более-менее уверенно держать в руках ложку, наступит черёд закрепления полученных навыков и обучения столовому этикету.

Создавайте особую атмосферу за столом. Еду можно подать по-разному, но лучше, если ребёнок с самого детства привыкнет видеть красивую посуду, со вкусом поданную еду, необычные салфетки. Это поможет ему заинтересоваться процессом и следовать правилам.

Если вы видите, что малыш ещё не слишком уверенно орудует ложкой и большая часть еды пропадает зря, возьмите вторую и подкармливайте его. На первых порах это вполне допустимо. Так ребёнок будет сыт, но при этом будет кушать и сам.

Пресекайте все попытки игры с едой. Маленькие неприятности неизбежны, когда маленький человек учится кушать кашу, суп или пюре. Многие продукты будут оказываться где угодно, но только не на тарелке и не во рту ребёнка. Не поощряйте такие ситуации, не стоит умиляться тому, как метко ваш малыш попал хлебной коркой в стену. Не ругайте малыша, но покажите своё недовольство. Если не потакать таким вещам, то ребёнок уже через несколько месяцев будет знать, как правильно вести себя за столом.

Не совершайте ошибок

Из поколение в поколение передаётся прибаутка «за папу, за маму», которая призвана впихнуть в ребёнка как можно большее количество еды. Но стоит ли использовать её? Так ли важно, чтобы ребёнок объедался за столом?

Лучше не приучать его к уговорам и не превращать кормление в обязаловку. Пусть малыш поел не слишком хорошо по вашему мнению. В таком случае, покормите его на час раньше в следующий приём пищи или дайте перекусить между ними. Чем больше вы принуждаете ребёнка к чему-то, что ему не нравится, тем к большему количество уговоров придётся прибегать. В итоге малыш откажется кушать без сказок, прибауток и родительского внимания.

Если вы видите, что у ребёнка не лучшее настроение, он капризничает, то не торопитесь сажать его за стол. Пусть ребёнок успокоится, придёт в себя и приступит к обеду в хорошем настроении.

Старайтесь кушать вместе с ребёнком. Ему нужен живой пример, а родители - лучший вариант. Кроме этого, ему не будет скучно, вы сможете общаться за обедом.

Не стоит использовать еду, как оценку поведения ребёнка. Не внушайте ему мысли о том, что тот, кто кушает хорошо, хороший ребёнок, а тот, кто поел плохо - плохой. Не стоит поощрять за съеденный обед, ведь еда - это так естественно, здесь нет повода для подарков. Можно похвалить за аккуратное поведение и хорошие манеры, но не за скорость, с которой ребёнок съел свой обед.

Впереди у маленького человека множество свершений и преград. Каждая из них важна и каждая будет преодолеваться. Что-то даётся легче, а что-то отнимает много сил. Будьте действительно любящими родителями, не оценивайте ребёнка по чужим успехам, помните о его праве на индивидуальность. И не забывайте - его поведение и желание учиться зависит только от вас.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

» » » » Как научить ребёнка есть самостоятельно?