Что требуется знать родителям трудных детей

В современном обществе все чаще стало встречаться выражение «трудный ребенок», если несколько десятилетий назад проблемы с трудными детьми появлялись только в средней школе, то теперь об этой проблеме все чаще начинают говорить воспитатели детских садов.

В процентном соотношении сильно выросло количество детей с различными психоневрологическими отклонениями. Специалисты выделяют две основные проблемы, в связи с которыми наблюдается рост количества трудных детей.

Первая причина

- перинатальные факторы, к ним относятся неблагоприятные экологические условия, вредные привычки и хронические болезни мамы во время беременности, низкий социально-экономический уровень жизни, сильные эмоциональные потрясения мамы в период вынашивания ребенка, травмы во время родов.

Вторая причина

- воспитание, эту причину можно условно разделить еще на две. Отсутствие должного внимания в процессе воспитания в благополучных семьях, где родители целиком посвящают себя карьере, и ребенок развивается без их практического участия. И второй вариант, когда ребенок находится в неблагополучной семье, где родители ведут не пристойный образ жизни и так же не занимаются воспитанием своего ребенка.

Не зависимо от причин, по которым маленький человек становится трудным, для него характерны общие особенности. Эти дети отличаются от сверстников поведением и развитием, как правило, они агрессивны, гиперактивны, замкнуты и тревожны. Они очень часто вступают в конфликты с учителями, родителями, воспитателями и сверстниками. По их вине происходят срывы в научно-воспитательной деятельности детских коллективов, будь-то школа или детский сад. В результате чего портится настроение учителя, а затем и родителей, получается эффект «снежного кома», когда негатив с каждым новым витком событий все более усугубляется.

Роль родителей в воспитание трудных детей большая, если не сказать, что главная. Поэтому давайте разберемся, что требуется знать родителям трудных детей. Очень часто дети с зачатками «трудного» ребенка при правильном подходе в воспитание и при помощи ряда специалистов (психоневролог, детский психолог, педагоги, воспитатели) становятся нормальными и полноценными членами общества, а отдельные особенности организации их нервной системы умело направляются и приносят пользу в современном, быстро развивающемся мире. Самое главное в становлении личности «трудного» ребенка это теплые, понимающие отношения в семье, между ребенком и родителем, между обоими родителями. В случаи, когда такого контакта нет, семья на гране развода или в разводе, это не как не может не отразиться на состоянии ребенка. Ребенок становиться еще более неуправляем и не адекватен, что отражается на его поведении и отношениях в коллективах.

Итак, еще, что потребуется знать родителям трудных детей? Очень часто родители стараются все особенности своего ребенка спихнуть на плечи врачей неврологов, но этот недуг, как и все остальные болезни человека, лечится в комплексе и прием лекарств, прописанных врачом, все лишь небольшая часть того, что нужно дать ребенку для правильного развития. В настоящее время назрела потребность в создании, как раз этого комплексного подхода, в который будут входить, как сами родители, так и врачи, и педагоги, в совокупности их знания и умения помогут маленькому человеку стать полноценным членом общества, способным получить качественное образование и создать свою такую же качественную ячейку общества, как семью.

Прежде всего, родители должны наладить межличностные контакты со своими детьми, побольше разговаривать с ними, задавать вопросы о том, что их волнует и интересует, высказывать по этому поводу свою точку зрения, приводить примеры из своего детства, давая понять, что то с чем он сталкиваются, происходит со всеми и многие преодолевают эти свои проблемы. Кроме того, родителям нужно придерживаться одной точки зрения и политики в воспитании ребенка, тога это избавит всю семью от не нужных конфликтов, приводящих к напряжением в отношениях. Очень часто дети не умеют избавляться от переполняющих их отрицательных эмоций, в этом то же им могут помочь не только учителя, но и родители, применяя приемы самовыражения через искусство (рисование, лепка и т.д.). По мнению психологов в очень корректной форме нужно ограничить время препровождения ребенка за телевизором и компьютером, не для кого не секрет, что эти два «друга» серьезно перегружают еще очень не стабильную психику детей. Поэтому вместо того, чтобы взрослому заняться своими делами, а ребенка отправить за компьютер, тем самым избавится от его присутствия, лучше найти общее дело, для этих целей очень хорошо подойдут различные давно забытые традиции (это могут быть совместные походы по магазинам, в кино, в парк, уборка дома). Родители по возможности должны активно принимать участие в коллективной жизни класса или группы своего ребенка, тогда они смогут понять, чем интересуется и живет их чадо, увидеть проблемы его общения с педагогом и одноклассниками и принять необходимые меры по их устранению. Родители должны быть последовательны в своих действиях и поступках, так как являются примером для подражания.

Взрослый, желающий искренне помочь «трудному» ребенку, всегда должен быть готов помочь и выслушать его, уважать и доверять ему, отдать всю свою любовь и ласку. Но он так же должен быть требовательным и не преклонным в установлении порядка и правил.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

Похожие

» » » » Что требуется знать родителям трудных детей