Кризис первого года жизни

Процесс формирования личности человека начинается с младенческого возраста. С того момента, как ребенок постепенно разучивает и совершенствует свою предметно-манипулятивную деятельность, начинается становление его личности. Кризис первого года жизни ребенка начинается с осознания им собственной самостоятельности. С первого года жизни начинает формироваться собственное представление ребенка о себе самом.

Чем больше достижений совершает малыш, к примеру, разбирает игрушки, дотягивается до далеко стоящих предметов, тем он лучше думает о себе, тем спокойнее протекает его развитие. Если малыш чего-то добивается самостоятельно, то это формирует в нем уверенность, желание чего-то совершить самостоятельно в следующий раз. Если же малыша раз за разом постигают неудачи, без вашей помощи и поддержки он не справится. Это может привести к тому, что ребенок станет неуверенным в себе или ему не захочется ничего выполнять самостоятельно.

Кризис первого года жизни также заключается в том, что у ребенка формируется активность. Дети в этом возрасте осень сильно отличаются друг от друга степенью активности. Одни дети с самого раннего возраста более активны, другие сразу же призывают родителей помочь им. Кризис первого года жизни ребенка проявляется, главным образом, в том, что родители отмечают первые трудности в воспитании ребенка. Если до года малыш всегда был послушным, то после года он становится вредным, упрямым, своенравным. Малыш может драться уже с 11 месяцев, отстаивая свою точку зрения! Другие дети не дерутся, но довольно забавно обижаются, если родители им в чем-то отказывают: делают недовольные гримасы или плачут. А третий тип детей, несмотря на запрет, продолжают делать свое дело. Как бы не реагировал ваш ребенок на запрет, тем самым он дает вам знать, что он уже самостоятельный человек, что не всегда его желания совпадают с вашими.

Если ваш годовалый малыш вдруг стал упрямым и вредным, то вам следует знать, что это всего лишь естественные процессы становления личности. Бывает так, что отрицательные стороны характера ребенка проявляются не остро.

Отличительная черта кризиса первого года жизни ребенка заключается в том, что за сравнительно короткий промежуток времени ребенок овладевает новыми умениями, знаниями. Проявления кризиса в поведении ребенка зависят от поведения родителей в этот период. Не следует требовать от малыша больше, чем он может, не стоит запрещать ему многое, оценивайте заслуги и достижения малыша в полной мере. Иначе вы рискуете впасть в немилость. Родители должны оставаться чуткими и внимательными к ребенку в этот непростой для него период жизни. следует уделять малышу достаточное количество времени. Совместные прогулки, игры, занятия сблизят вас с крохой, он не станет вредничать вам и делать все наперекор.

Конечно, самостоятельность малыша доставит множество хлопот родителям: малыш то и дело выхватывает ложку во время обеда, одеваясь на прогулку, дрыгает ногами и руками, укладываясь спать, дурит.

Такими действиями малыш самоутверждается. Ведь он еще не знает других способов для самоутверждения. Причем так малыши обычно ведут себя только с близкими людьми. При посторонних они не демонстрируют такого упрямства.

Если во время кризиса родители уважают желания и достижения ребенка, то капризы его постепенно стихают. Он уже учиться идти на компромисс со взрослыми, подчиняется просьбам и требованиям более легко. Так, к примеру, не умея есть, малыш стремится выхватывать ложку у мамы, но как только он научится есть самостоятельно, ему даже нравится, когда его кормят.

К концу первого года жизни ребенок уже умеет совершать сложные движения, владеет двумя формами общения. Это уже маленькая личность, дальнейшее развитие которой зависит всецело от родителей.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

Похожие

» » » » Кризис первого года жизни