Игры в ванне для детей от года до двух лет

Нельзя утверждать, что все маленькие дети обожают процесс мытья (особенно головы), но подолгу сидеть в ванне, занимаясь с игруш-ками или просто играя с водой, плескаясь и брызгаясь, они любят. На самом деле, игры в ванне для детей от года до двух лет - не просто развлечение, но и процесс познания мира, развития интеллекта и воображения.

Нахо-диться в воде - не только приятно физически, но и очень интересно. Во-да - абсолютно отличная от воздуха среда, обладающая неповторимыми свойствами, которые малыши с упое-нием познают в игре. Взрослые этих «чудес» уже не замечают или просто перестают им удивляться, а ведь если вспомнить знаменитую историю про создание закона Архимеда, то и взрослым тут есть над чем поразмыслить! Игрушки призваны стимулировать процесс познания и сделать его весе-лым и увлекательным. Причем они совсем не должны быть дорогостоя-щими или сложными технически - в большинстве случаев можно обой-тись простыми предметами обихода: ковшиком, кружкой, дуршлагом. Наверное, первое, на что обращает внимание юный купальщик от года до двух лет, - это температура воды. Немудрено, ведь от этого зависит комфортность его ощущений: кто-то предпочитает про-хладу, а некоторые любят погорячее. Испытать на себе одновременно дей-ствие холодного и горячего воздуха довольно сложно (разве что только при помощи фена), а с водой все гораз-до проще: можно набрать несколько емкостей воды разной температуры и пытаться угадать, где какая, с восторгом и визгом проверяя правильность догадок на себе. Те же емкости разно-го размера можно использовать, что-бы научиться соотносить предметы не только по размеру, но и по форме и объему. Ребенок очень быстро осва-ивает простые истины: например, по-нимает, что нельзя перелить всю воду из литровой кастрюльки в стакан.

Просто и здорово

Для игры в ванне ребенку нужны, в числе прочих, и прозрачные емкости, жела-тельно, к тому же, разных цветов. В таких ярких сосудах можно наблю-дать интересные эффекты преломле-ния света: предметы меняют цвет, очертания, как будто становятся больше или расплываются. Если у вас есть маленькая мельница, можно поиграть в «водовоза», кото-рый должен постоянно доливать воду, чтобы движение лопастей не останав-ливалось. А можно поставить мель-ницу под струю воды - она будет крутиться сама. Если мельницы нет, можно наблюдать тот же эффект дви-жения, если подставить под струю не-большой мячик, который под напо-ром воды начнет крутиться.

Морские истории

Прекрасные сюжетные игры в воде можно устраи-вать при помощи фигурок людей или животных. Разыграть классический сюжет о рыбаке и рыбке можно с лю-бой небольшой человеческой фигур-кой и резиновой рыбкой, а если ребе-нок уже пристрастился к просмотру мультфильмов, то он легко сможет воспроизвести в подробностях исто-рию отважной рыбки Немо. Кораблики дают возможность для иг-ры в мореплавателей - причем слож-ность конструкции судна не имеет особого значения, важнее, чтобы его «команда» была подобрана с учетом интересов ребенка и его познаний в области сказочных и прочих исто-рий. Можно просто играть в путеше-ствие любимой игрушки по морям-океанам или повторить приключения любимых героев приключенческих рассказов - капитана Врунгеля или пирата Флинта. Если в комплект вхо-дят не только корабль, но и человече-ские фигурки, такая игрушка облада-ет дополнительными преимущества-ми. Она не только дает возможность для тематических «морских» игр (с помощью персонажей: капитана, мат-роса, пирата), но и зачастую могут со-четать в себе свойства игры-конструк-тора (например, каждая фигура соот-носится по форме со специальным уг-лублением в палубе корабля) или под-ходить по размеру и форме в качестве куколок для пальчикового театра.

Виды игрушек для купания

Самые про-стые игрушки для игр в ванне для детей от года до двух - это раз-нообразные резиновые животные: уточки, рыбки, дельфины, лягушки и прочая симпатичная водоплавающая живность. Игры с ними зависят толь-ко от вашей фантазии. При выборе нужно руководствоваться собствен-ными предпочтениями, не оставляя без внимания вопросы качества, осо-бенно если ребенок совсем мал и иг-рушки его пока интересуют как пред-меты для кусания и облизывания. «Резиновые» игрушки сделаны, в ос-новном, из ПВХ (поливинилхлорида) с добавлением такого ингредиента, как фенол. Название пугает, но это вещество на самом деле встречается в бытовых предметах довольно часто. Фенол опасен только в очень боль-ших концентрациях, тем не менее, если игрушка качественная, на ней должно быть указано, что она изгото-влена с минимальным процентом со-держания этого ингредиента.

Уточка, по-прежнему любимая и актуальная, - далеко не единственная водоплава-ющая подружка для малышей. Инду-стрия игрушек, стремясь идти в ногу с техническим прогрессом, постоян-но создает все более сложные конст-рукции - даже для самых маленьких. Выбирая водяных друзей для ребен-ка, можно найти, например, голодно-го пеликана, который своим огромным клювом может зачерпывать воду вместе с плавающими в ней мелкими рыбками. Или, например, игру для юных садово-дов, включающую в себя специаль-ный «цветочный горшок», который на присосках крепится к стене ван-ной, и лейку. Когда после «полива» уровень воды в горшке поднимается, из него «вырастают» к всеобщей ра-дости яркие пластиковые цветы. Разнообразные резиновые игрушки - «брызгалки» - не только отличная возможность пошалить, но и прекрас-ное средство для тренировки мышц рук и координации движений. Если не пожалеть стен ванной и устано-вить на одной из них мишень, можно устроить настоящие соревнования в меткости стрельбы водой.

Творим чудеса

Воздух и вода - волшебное сочетание. Увидеть, как воздух и вода взаимодействуют, очень просто: достаточно взять несколько пластиковых трубочек разного кали-бра и, подув в них, понаблюдать за не-изменно радующими детскую душу фонтанами пузырьков. Можно развес-ти в ковшике немного шампуня или геля для душа (при условии, что ре-бенок от года до двух лет не станет пробовать смесь на вкус) и получить облачко пены, сде-ланной «своими силами» при помо-щи все той же трубочки.

Самые большие умельцы могут устра-ивать конкурсы «игры на трубоч-ках», выдувая в воду какие-нибудь простые ритмы. Начать можно с про-стых заданий, вроде: сейчас дуем два длинных, три коротких и т. д. Такие веселые занятия развивают не только дыхательный аппарат, но и фантазию и дисциплину, так как малышу нужно постоянно следить за собой, чтобы не наглотаться воды. Детей, которые не слишком-то любят мыться, а уж тем более не испытывают никакого восторга перед мыль-ной пеной или мытьем головы, стоит научить всем этим чудесам. А еще можно покупать разноцветные губки в форме зверюшек. С таким мягким другом процесс обретения чистоты пойдет намного веселее!


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

» » » » Игры в ванне для детей от года до двух лет