Способы наказания и поощрения наших деток

Первый год жизни мызнакомимся с малышом, учимся его любить (не удивляйтесь, ведь любовьвсепоглощающая не у всех приходит в роддоме), понимать, чувствовать. Все книги,прочитанные во время беременности, благополучно забыты. Мы не успеваем заразвитием собственного чада, и только-только порадовавшись его физическимумениям, начинаем поражаться умственным способностям. Как личико такогокрохотули может выразить столько эмоций. Радость, обида, удивление, интерес… Аэто что? Негодование и нетерпеливость? Первые манипуляции родителями,прощупывание взрослых, понимание того, что все можно получить. Первые истерикии вот уже мама снова зарывается в литературе и пытается найти ответ, что жеделать в ситуациях, когда малыш не слушается и наоборот, когда делает что-топравильно.

В далекие времена, выпоротьребенка розгами могли даже в учебных заведениях. На сегодняшний день в США детимогут подать в суд на родителей, если те ударили отпрыска. Это называется изкрайности в крайность, а мы ведь ищем золотую середину. Нам не под силу вывестиоптимальную формулу для всех детей, поэтому помните, что все дети разные и то, чтоподействует на одного сорванца, может серьезно пошатнуть психику другогоребенка.

Конечно, модель воспитаниячасто берется собственная. Причем варианта два: либо делаем так же, какпоступали наши родители, либо ни в коем случае так не поступаем. Очень важновидеть в ребенке личность. Даже в годовалом малыше, который кажется такимуязвимым, он уже понимает больше, чем вы можете себе представить.

Похвала от родителет

Хвалить и поощрять детейследует обязательно. Похвала это стимул, но чувствуйте меру. Нарциссизм ещеникого не сделал счастливым. Покажите ребенку, что вы горды им. Но хвалите нестолько его самого, а то действие, которое у него получилось. Скажем не: «Какаяты молодец!», а «Ты нарисовала очень красивую бабочку! У тебя получилось!».

Игры должны быть вудовольствие. Принцип - мы пойдем на развивающие занятия и тогда я куплю тебеконфету - в корне неверный. Ребенок должен хотеть туда идти. Это ведь не школа.Да и со школой такого допускать не стоит, так как это его детская «работа». И надо подходить уже с другой стороны. Ностимулировать детей надо обязательно. К примеру, договоритесь, что получив заопределенный период хорошие оценки, ребенок сможет получить то, что хочет.Предложите альтернативу. Скажем, здесь и сейчас вы можете купить ему батончик,но если он достигнет больших высот, то получит целый торт. Это воспитывает вребенке стремление к лучшему.

Так же вы можете поступить инаоборот. Если ребенок не выполняет свои обязанности, которые с возрастомпоявляются у каждого, вы должны показать, что недовольны, расстроены. Скажите,что вы ожидали большего и уверены, что он на это способен, просто поленился итаков результат. Опять же, не обвиняйте ребенка, говорите о его поступках илибездействии.

При наказании можетеиспользовать исключения. Нельзя посмотреть мультик, не выйдет с ребятамипогулять, не сможет купить игрушку (это не касается тех покупок, которые выпообещали за что-то).

Не превращайте уборку внаказание, иначе ребенок всегда будет неохотно выполнять домашнюю работу, ведьона ассоциируется с чем-то плохим.

Маленького ребенка, которыйразбушевался и никак не получается утихомирить, можно усадить на стул и датьвремя остыть. Не разговаривайте с ним и не обращайте внимания, ведь пройдет немноговремени и ему просто надоест там сидеть. Можно попробовать поставить в угол, нолучше просто дать побыть одному. Мало на самом деле детей, которым нравитсяодиночество.

Методы наказани

Стоит ли говорить, что мыпротив физического наказания. От шлепка по попе ничего не изменится, а укапризного ребенка появится еще один повод разреветься и осознание, что тот, ктосильнее, может ударить.

Во время истерик ребенкуможет быть необходим телесный контакт. Просто возьмите его за руку или прижмитек себе. Это действует часто весьма отрезвляюще. Расскажите потомуспокоившемуся малютке, что вам было грустно видеть подобное и что такимиистериками он ничего не добьется.

Существует метод под названием«Один-два-три». Когда вы даете время ребенку осознать, что вы уже на пределе.Предупредите, что у него есть времяперестать баловаться или собрать игрушки, или начать делать уроки. И если насчет три он не сделает, что вы просите (что ему надо), последует наказание.Если же малыш понимает и исправляется, скажите ему спасибо и не акцентируйтевнимание на произошедшем.

Подумайте, каких наказанийможно избежать. К примеру, если ребенок берет постоянно вещи, которые находятсяв пределах его досягаемости, можно просто их поднять или выделить ему место для игр, переложив в нижние ящики его книжки,игрушки. Предлагая ребенку попытатьсяпоесть самому с помощью ложки, мысленно готовьтесь к уборке, а не нервничайтепо поводу разлитого супа. Вы же учитель, имейте терпение.

Вы можете поощрить ребенка зановое умение, но не за естественную потребность. Ребенок, который не хочеткушать, не должен получать сладкое за съеденную тарелку борща. Он может ееполучить, потому что борщ придаст ему сил и энергии и конфета даст ему супер силу.Чувствуете разницу? Успешный поход на горшок это радостное событие и поводпохвалить малыша, заметив, что у него все получилось и штаники немокрые. Нодавать за это новую игрушку будет лишним. Иначе вам придется закупать поощренияза туалет вагонами.

Не забывайте, что приступылени случаются у каждого, независимо от возраста. Не наказывайте ребенка за то,что он что-то не успел сделать. Спросите, успеет ли он это сделать позже,возможно, он просто устал или раздражен. В таком настроении нам самим не охотабраться за работу.

Ребенку около двух лет можнообъяснить, почему нельзя на детскую площадку во время дождя, только делать этонадо короткими предложениями и отвлекая от желаемого. А вот более старшему малышу вполнеможно не только рассказать про мокрые качели, про простуды и прочее, но ипредупредить, что он может пойти на грязные карусели, но когда будет солнечно ивыйдет много деток, вы останетесь дома.

Находите повод для похвалы,даже когда вам кажется, что все ваше дите делает не так. Помогите ему статьувереннее в себе. Приятные слова хотят слышать все без исключения, а особеннодети от родителей.

Вы можете наказывать, неодобрять поведение, но вы должны объяснить, что в его доме он любим и каким быони ни был, вы всегда его примите.

Это важно знать и этим невозможноизбаловать. Никогда вы не будете застрахованы от разочарований и это абсолютнонормально.

Все наказания и поощрениядолжны быть дозированы и соответствовать не только ситуации, но и темпераментуребенка. С большинством малышей, даже очень активных, можно договориться, ноесть и те, которым нужно твердое слово и действие. Приходится вести себя строже,но если только такая модель поведения имеет эффект, значит, так тому и быть.Только не забывайте, что и поощрение должно быть больше.

Желаем отыскать вамподходящие способы поощрения и наказания для ваших детей.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Воспитание

Похожие

» » » » Способы наказания и поощрения наших деток