Влияние мультфильмов на воспитание детей

В настоящее время телевидение искусно используется дляманипулирования человеческим сознанием. Негативные манипуляции личностью в СМИ могут стать настоящей проблемой в началетретьего тысячелетия. Наибольшему деструктивному влиянию современных технологийподвержены дети. Именно маленькиетелезрители являются наиболее уязвимыми перед влиянием продуктов средствмассовой информации. В отличие от взрослых, дети часто воспринимают информациюза прописную истину и не осознают, какое влияние оказывает на них просмотрсомнительных программ и мультфильмов.

Многие, в частности родители и педагоги, давно пытаются выяснить: неотразится ли просмотр современных мультфильмов на формирующейся психике ребенка?Каким мультфильмам отдать предпочтение: отечественным или зарубежным? Имеют лимультфильмы хоть какую-то пользу для подрастающего поколения? Чем чреватпросмотр мультфильмов и стоит ли от них отказаться? Не приведут ли онипросто-напросто к «зомбированию» детей и насаждению им искажённых идеалов?

У любого продукта, есть свои положительные и отрицательные стороны.Мультфильмы не исключение. Приведем несколько «за» и «против».

Плюсы мультфильмо

Яркие и зрелищные, мультфильмы всегда были любимы детьми из любого уголка планеты. Они имеют массупреимуществ. Своей способностью воспитывать, развивать, и так сказать,взращивать в детях определенные качества они соперничают с детскими книжками,развивающими играми и даже человеческим общением. Через мультфильмы ребенок узнает о способахвзаимодействия с окружающим миром, у него формируются первичные представления одобре и зле. Ассоциируя себя с героямимультфильмов, ребенок учится уважительному отношению к другим, учится боротьсясо своими страхами. В целом, узнает, как себя вести в той или инойситуации. Мультфильм эффективноиспользуется в воспитании ребенка, так как он оказывает большое влияние наформирование его мировоззрения, мышления, и представления об эталонаххорошего и плохого поведения.

Минусы мультфильмо

Наряду с положительным влияниеммультфильмов есть и ряд отрицательных. Главные герои наносят вред другимперсонажам и небрежно обращаются с вещами, убивают или травмируют окружающих,причем момент проявления агрессии может многократно повторяться на протяжениивсего мультфильма. В результате под влиянием подобных мультфильмов детистановятся жестокими и подражают этим героям, культивируя в себе ихотрицательные качества. Они могут стать безжалостными и жестокими, что мешаетразвитию чувства сострадательности к другим. Дети, регулярно смотрящиемультфильмы с элементами насилия, повзрослев, имеют большую склонность кнарушению порядка и совершению уголовных преступлений.

Необоснованная агрессия и поведение, нарушающее общественные нормы,в мультфильме никем не наказывается. Никто не говорит провинившемуся персонажу,что это неправильно и не просит извиниться или исправить положение. В итоге уребенка возникает идея о допустимости и безнаказанности таких действий. Он начинает допускать мысль, что и он может вестисебя подобным образом.

Также в мультфильмах мы можем наблюдать действия героев, которыеопасно и нецелесообразно было бы повторять в реальной жизни. При просмотреподобных мультфильмов у ребенка возможноснижение порога чувствительности к опасности. Это может привести к травмам, таккак ребенок склонен подражать тому, что он видит. Возникает вопрос: как сделатьтак, чтобы ребенок копировал только хорошее поведение персонажей мультфильмов?

Демонстрируются формы нестандартного поведения, представителиженского и мужского полов меняются ролями и проявляют не свойственные их полукачества. Носят одежду, непредназначенную для их пола, проявляют ненормальный интерес к представителямтого же пола. Представьте, как подобныемоменты могут повлиять на половую идентификацию ребенка.

Некоторые мультфильмы изобилуют сценами неуважительного отношения кприроде, животным, старости. Герои мультфильмов подтрунивают над немощностью ислабостью других. Это обязательно отразится на поведении ребенка, в первуюочередь по отношению к своим родственникам.

Принято считать, что положительные персонажи должны бытьпривлекательными, а отрицательные – наоборот. В настоящее время в мультфильмахчасто встречаются несимпатичные или совсем некрасивые герои. При этом они могутбыть как положительными, так и отрицательными персонажами. В результате ребеноктеряет ориентиры для оценки их поступков. При подражании ребенок начинаетассоциировать себя с непривлекательным героем. Это может негативно отразитьсяна внутреннем состоянии ребенка.

Это лишь несколько признаков мультфильмов, оказывающих негативноевлияние на формирование личности ребенка.

Таким образом, просмотр мультфильмов может быть хорошим ходом в целях воспитания ребенка и в то же время, средством манипулированиясознанием маленьких телезрителей.

Нужно отметить, что именно от взрослых зависит будущее детей.Подводя итоги, выделим несколькорекомендаций специалистов.

Рекомендации специалисто

Детям младше двух лет не рекомендован показ телепередач. Дляостальных просмотр телевизора не должен превышать 1,5 часов в день. Детям снарушениями нервной системы, очень впечатлительным и с легкой внушаемостью,лучше сократить до минимума время, проводимое перед голубым экраном.

Выбирая детскую передачу или мультфильм, нужно быть особенноосторожными, так как зрительные образы сильнее воздействуют на ребенка. Послепросмотра мультфильма или телепередачи следует обсуждать с ним увиденное ивоспроизводить цепь событий.

И самое главное. Просмотр мультфильмов никогда не заменит ребенкуживое общение. Поэтому иногда стоитотложить все дела и вместо просмотра очередного мультфильма, предложить ребенкупровести время вместе.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Воспитание

Похожие

» » » » Влияние мультфильмов на воспитание детей