Агрессия у детей дошкольного возраста

Детская агрессия является актуальной и по настоящее время. Несмотря на то, что выявлены многие причины и типы агрессивных действий психологами и педагогами, уровень жестокости дошкольников не уменьшается, а значит основная причина в семейном воспитании.

С рождения ребенок осваивает окружающий мир и пытается общаться с социумом уже с первого месяца, когда встречает маму счастливой улыбкой. В связи с отсутствием вербальной речи, малыш учиться жестами и знаками рассказать близкому человеку о своем самочувствии.

Улыбка, гуление, воркование, спокойные движения ручкой свидетельствуют о хорошем настроении малыша. Тогда как крик, резкие движения руками и ногами, истерический плач, нытье, а в дальнейшем дерганье за волосы, царапанье, щипание говорят о дискомфорте или боли ребенка.

Реакция родителей на такое поведение малыша двоякая:

  1. мгновенное выполнение желаемого.
  2. игнорирование.
И то, и другое действие является неправильным, потому как первое ведет к избалованности, второе укрепляет агрессию, страх и равнодушие к людям. Маленький ребенок учиться понимать взрослого, поэтому запоминает реакцию родителей на те, или иные свои действия.

Родители в случае агрессивных действий младенца должны сделать следующее:

  1. понять причину крика и плача.
  2. мгновенно устранить причину в случае боли или болезни малыша.
  3. в случае капризов перевести внимание ребенка на другие вещи.
  4. в спокойном состоянии объяснять малышу в игровой форме или по книгам аморальность агрессивного поведения.
С взрослением малыша необходимо постоянно объяснять правила и нормы морали и нравственного воспитания. Например, мамин крик, возглас или причитание на дерганье за волосы полугодовалого малыша лишь укрепят действия ребенка, который принимает все за игру.

На любое деструктивное действие ребенка нужно реагировать спокойно, без бурных эмоций, рассказать о чувствах пострадавшего и научить правильному поведению. В данном случае скажите о том, что маме больно, когда ее треплют за волосы, что мамочку нужно пожалеть, погладив по голове и акцентировать внимание на том, что родительское внимание нужно привлекать иным образом.

Необходимо постоянно и ненавязчиво обучать ребенка общественным нормам, особенно разъяснять поступки других людей, которые привлекли взгляд малыша. Детские драки или пьянство взрослых необходимо объяснить сразу доступным языком, а не оставлять без внимания или на потом.

Следите за тем, чтобы ребенок не вымещал свою жестокость и агрессию на животных, растениях или неодушевленных предметах. Постоянно говорите не только о предполагаемых чувствах боли пострадавших, но обязательно давайте макет образцового поведения.

С момента установления речевого общения, можно узнавать точную причину агрессии малыша и устранять ее появление. Особенно важно не загнать негативные эмоции, дискомфорт и напряжение на бессознательный уровень, поэтому необходимо выплеснуть наружу гнев и страх.

Например, маленькому ребенку помогите освободить гнев через физическую нагрузку, громкий крик от души, рванье газеты. Со старшим дошкольником можно поиграть в игру «А ты такой-то», когда, кидая мяч, обзываете друг друга словами животных, растений, мебели, вещей сначала с негативной окраской, а затем переходите к эмоциональным теплым и ласковым словам.

Основная причина агрессии у детей – это нехватка родительской любви, внимания, ласки и неумения выражать свои мысли, устанавливать общение с другими. Поэтому малыша необходимо постоянно хвалить и ценить, даже, наказывая за непослушание, нужно акцентировать внимание на своем недовольстве его проступком, а не личностью ребенка. А также учить дошкольника знакомиться, играть и общаться с другими детьми и взрослыми.

Таким образом, агрессия у детей дошкольников носит ситуативный и не враждебный характер, тогда как неправильное воспитание взрослых и их личный пример может привести к развитию сознательному агрессивному действию.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Воспитание

Похожие

» » » » Агрессия у детей дошкольного возраста