Генетические причины развития детского аутизма

Аутизм - это аномальный поведенческий синдром, обусловленный нарушением процесса развития в раннем детском возрасте. Состояние встречается довольно редко, в среднем у 3-4 из 10000 детей. Начальные признаки аутизма появляются уже в первые 30 месяцев жизни ребенка, хотя некоторые патологические черты могут быть заметны от самого рождения.

Симптомы аутизма могут обнаруживаться у маленьких детей, однако диагноз выставляется ЛИШЬ по достижении ребенком возраста 4-5 лет. Аутизм - это в любом случае серьезное состояние, хотя тяжесть болезненных проявлений может варьировать в широких вариациях. Генетические причины развития детского аутизма до сих пор остаются неизвестными. У всех детей, страдающих аутизмом, наблюдаются проблемы в таких аспектах повседневной жизни как:

  • речь;
  • общение;
  • поведение.

Общени

Все дети с аутизмом с запозданием приобретают языковые навыки, уже в раннем возрасте трудности в общении становятся очевидными. У половины из них так и не развивается способность с помощью языка выражать свои чувства и эмоции. Аутичный ребенок не делает попыток общения, например, посредством агуканья и детского лепета. Некоторые элементы речи у таких детей все же развиваются, однако обычно она для них играет своеобразную защитную роль - ребенок начинает бормотать бессвязные фразы или же его речь носит эхолаличныи характер, когда он бесконечно повторяет произнесенные другими слова, не понимая их значения. Из-за проблем с речью дети, страдающие аутизмом, могут казаться грубыми и бесчувственными. Они испытывают затруднения при употреблении личных местоимений, например, могут говорить о себе в третьем лице и, как правило, не умеют поддерживать разговор. Наконец, такие дети даже не способны играть в игры требующие присутствия творческого начала и воображения. Серьезную проблему для аутичных детей представляет общение с другими людьми- их поведение, в частности, характеризуют следующие черты:

  • Они не расположены к проявлениям теплых чувств, особенно в физическом плане.
  • Они неспособны понять, как думает и что чувствует другой человек.
  • Даже если их обижают, они не пытаются найти выход из конфликтной ситуации.
  • Они избегают смотреть другому человеку в глаза.

В результате указанных трудностей аутичный ребенок не склонен к построению каких-либо отношений с другими людьми и держится очень обособленно.

Особенности поведени

Дети, страдающие аутизмом, стараются подчинить себя и весь окружающий мир строгому порядку и очень расстраиваются, если он нарушается. Это объясняется тем, что они не способны осознать значение происходящих с ними событий и предчувствовать, чем они могут закончиться- заведенный распорядок служит для них своего рода защитным способом избегания неожиданностей, которые доставляют им неприятности. Аутичные дети имеют весьма ограниченный круг интересов, нередко они испытывают некое подобие привязанности к какой-нибудь вещи, но не к человеку или другому живому существу. Игры их однообразны, развиваются по одному и тому же сценарию. Иногда такие дети могут бесконечно повторять какие-нибудь бессмысленные действия, например, кружить на месте или выкручивать себе пальцы.

Патологические реакци

Наряду с перечисленными характеристиками некоторые дети, больные аутизмом. Могут демонстрировать необычную реакцию на запахи, зрительные образы и звуки. Отдельные индивиды могут вовсе не реагировать на болевые импульсы или даже находить удовольствие в причинении боли себе самому. Аутизм - неизлечимое заболевание, и если ребенку поставлен такой диагноз, ему необходима индивидуальная программа обучения с участием команды специалистов. С целью коррекции поведения и навязчивых расстройств может потребоваться поведенческая терапия. Аутизм встречается у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек. При этом половые различия в распространенности этой патологии ярче выражены при более высоком уровне интеллекта- в группе детей с низким IQ соотношение мальчиков и девочек, страдающих аутизмом, примерно одинаково. У половины из популяции аутичных детей уровень интеллекта свидетельствует о нарушении способности к обучению от умеренных затруднений до полной необучаемости. Только 10-20% обладают достаточным интеллектом для нормального обучения Развитие аутизма не связано с социально-экономическим статусом семьи больного ребенка.

Особые способност

В целом аутизм гораздо чаще встречается у детей, имеющих проблемы с обучением. Однако у некоторых аутичных индивидов открываются совершенно уникальные способности, например незаурядная механическая память. Примерно у 10-30% больных аутизмом время от времени наблюдаются судорожные припадки. Если ребенку поставлен диагноз аутизма, остальные члены семьи нуждаются в помощи специалистов, которые должны научить их понимать больного и соответствующим образом вести себя с ним. Крайне необходимо, чтобы обучение аутичного ребенка проходило в подходящих для него условиях. Существуют специальные школы с адаптированным расписанием и акцентом на приобретении детьми языковых и коммуникативных навыков.

Подходы к лечени

Поведенческая терапия проводится с целью выработки у ребенка приемлемого социального поведения, а также пресечения действий и привычек, препятствующих процессу обучения, таких как нанесение себе повреждений или разного рода навязчивости. В некоторых случаях применяют и медикаментозное лечение, но только в ограниченном режиме: для торможения бесконечно повторяемых действий назначают фенфлурамин- для подавления повышенной возбудимости - галоперидол или пимозид. Один из методов, названный по имени японского ученого Хигаши (также известен как «терапия повседневной жизнью»), предусматривает сочетание занятий музыкой и искусством с интенсивной физической нагрузкой с целью обучения ребенка методом подражания в условиях хорошо ему знакомой четко структурированной окружающей среды. Важную роль в лечении играет речевая и языковая терапия. По отношению к детям, которые вовсе не пользуются языком, применяют другие методы воздействия, призванные облегчить общение и взаимодействие с ребенком.

Причины аутизм

Основываясь на том факте, что аутизм тесно связан с проблемами в обучении и эпилепсией, ученые склонны искать причину этой патологии в биологическом дисбалансе. На сегодняшний день никто даже не приблизился к тому, чтобы объяснить, что именно в головном мозге больных аутизмом происходит не так. Прослеживается параллель между развитием заболевания и повышенным уровнем в крови свободного или связанного с тромбоцитами серотонина, однако детали патологических механизмов еще только предстоит выяснить. Хотя в каждом конкретном случае очень сложно определить какую-либо причину, предполагается связь аутизма с рядом перинатальных повреждений, врожденной краснухой, фенилкетонурией и младенческими судорогами.

«Теория разума

Что касается уровня мышления, предполагается, что аутичные индивиды страдают дефицитом определенных функций, которые описываются в рамках понятия, называемого «теорией разума». Это означает, что эти люди не в состоянии чувствовать или думать о том, о чем думает другой человек, не способны прогнозировать его намерения.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Здоровье ребенка

Похожие

» » » » Генетические причины развития детского аутизма