Реанимация детей дошкольного возраста

Реанимация может спасти жизнь ребенка при серьезной аварии или удушье. Целью реанимационных мероприятий является восстановление сердцебиения и дыхания. Примерно каждый пятый ребенок поступает в отделение неотложной помощи после дорожно-транспортного происшествия. Некоторые из этих детей нуждаются в реанимационных мерах на месте аварии или в больнице. Реанимация детей дошкольного возраста - тематика статьи.

Адаптация реанимационных мероприяти

Многие правила оказания неотложной помощи взрослым распространяются и на детей, хотя техника реанимационных мероприятий должна быть соответствующим образом адаптирована (иначе они могут причинить вред детям младше восьми лет). Ребенку старше восьми лет оказывается та же помощь, что и взрослому. Соответственно, рядом особенностей обладает и техника реанимации детей младше одного года, у которых хрупкие кости и тело небольших размеров, с меньшим объемом кровообращения.

Основы реанимации

При отсутствии дыхания и сердцебиения всегда применяются одни и те же методы реанимации. Убедившись в безопасности места оказания помощи, необходимо немедленно приступить к реанимационным мероприятиям, целью которых является:

• обеспечение проходимости дыхательных путей;

• восстановление адекватного дыхания;

• обеспечение сердцебиения пострадавшего.

• Первая помощь на месте аварии может сыграть решающую роль в спасении жизни ребенка, однако не менее важно позаботиться и о своевременном профессиональном медицинском вмешательстве.

Обеспечение безопасности

Первым делом следует убедиться, что место происшествия в данный момент безопасно для пострадавшего и оказывающего помощь. Так, если ребенок находится под воздействием электрического тока, необходимо со всеми предосторожностями, избегая прямого контакта, отключить ток или оттащить потерпевшего в сторону с помощью подручных средств (сухой веревки или палки).

Оценка сознания

Оказывающий первую помощь должен определить, в сознании ли пострадавший. Для этого он может его слегка потрясти, ущипнуть или заговорить с ним (маленького ребенка похлопывают по подошвам стоп). Затем следует попытаться оценить тяжесть его состояния и вызвать скорую помощь.

Спасательное положени

Если ребенок в бессознательном состоянии, но дышит, необходимо убедиться, что его дыхательные пути свободны, а потом перевернуть в «спасательное положение». Это поможет предотвратить удушие вследствие западения языка или вдыхания рвотных масс. Ребенка укладывают с опорой на одну руку оказывающего помощь со слегка свешенной вниз головой. Сначала необходимо удалить инородные тела из полости рта ребенка. Поддерживают проходимость дыхательных путей, слегка приподняв подбородок пострадавшего двумя пальцами. Оценить наличие дыхания следует максимум за 10 секунд. При отсутствии дыхания оказывающий помощь должен зажать нос ребенка и сделать пять вдохов в полость его рта с частотой один вдох каждые три секунды. Одновременно необходимо контролировать приподнимание грудной клетки ребенка. Пульс пострадавшего определяется на сонной артерии также максимум в течение 10 секунд (нащупать эту артерию можно на шее слева или справа от трахеи). При восстановлении дыхания и кровообращения следует уложить ребенка в «спасательное положение». При отсутствии пульса оказывающий помощь приступает к непрямому массажу сердца: пять нажатий в области нижней трети грудины чередуются с одним вдохом. Частота нажатий должна быть около ста в минуту. Любое инородное тело в дыхательных путях должно быть осторожно извлечено. Затем необходимо одним пальцем слегка приподнять подбородок пострадавшего поддерживая его голову другой рукой. Теперь можно оценить наличие спонтанного дыхания. Если ребенок не дышит в течение 10 секунд, оказывающий помощь начинает искусственное дыхание одновременно в нос и в рот, контролируя приподнимание грудной клетки пострадавшего. Частота вдохов должна быть примерно один вдох за три секунды. Далее нужно попытаться нащупать пульс на плечевой артерии (в локтевом сгибе). Если пульс составляет менее одного удара в секунду, приступают к шагу 4. При восстановлении пульса и дыхания ребенка укладывают в «спасательное положение». Оказывающий помощь я осторожно надавливает двумя пальцами на нижнюю треть грудины со скоростью 100 движений в минуту. Пять нажатий чередуют с одним вдохом. Эти мероприятия продолжают выполнять до приезда скорой помощи. Удушье довольно часто встречается у детей в результате обструкции дыхательных путей. Симптомы удушья включают невозможность говорить и дышать покраснение лица. При продолжающемся удушье лицо ребенка становится синюшно серым и без оказания помощи он может умереть. Если ребенок в сознании, то оказывающий помощь должен несколько раз похлопать его по спине, чтобы удалить инородное тело из дыхательных путей. При отсутствии необходимого эффекта применяется прием Геймлиха. Если обструкцию дыхательных путей не удалось ликвидировать с помощью указанных приемов, нужно немедленно вызвать скорую помощь. Если ребенок не дышит и находится без сознания, следует начать реанимационные мероприятия и вызвать бригаду скорой помощи. Выполняя прием Геймлиха, оказывающий помощь охватывает сзади руками грудь пострадавшего держа при этом один кулак на нижней части грудины. Затем совершаются пять резких сдавливающих движений.

Ребенок без сознания

В случае если пострадавший ребенок без сознания, выполняют шаги 1 и 2 (см. выше). Если это не помогает, прибегают к похлопыванию по спине и непрямому массажу сердца, выполняя эти манипуляции до прибытия медиков.

Удушье у грудного ребенка

Оказывающий помощь держит ребенка вниз головой и выполняет несколько резких ударов по спине. Если это не помогло, выполняют серию похлопывающих движений по спине и груди до прибытия бригады скорой.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Здоровье ребенка

Похожие

» » » » Реанимация детей дошкольного возраста