Маркетинговая служба способна существенно повысить эффективность работы компании (объем продаж, уровень прибыли). Опытный руководитель должен учитывать и выбирать оптимальные способы для улучшения работы своей фирмы.
Прежде всего, нужно помнить, что маркетолог – это специалист компании, который находится в постоянной работе и постоянном движении. Работающий в
офисе сотрудник не достигнет нужного результата. Задачей маркетолога является непосредственное общение с потенциальными потребителями. Это необходимо для того, чтобы компания смогла выявить основные
принципы работы, удовлетворяющие потребности будущего покупателя.
При разработке маркетинговой стратегии целесообразно заранее подготовить примерный план и составить смету расходов. Это обусловлено тем, что прибыль от проведенной работы должна превысить маркетинговые расходы. В противном случае деятельность не имеет смысла.
Конечно же, специализация компании накладывает отпечаток на составляемый план работы службы маркетинга. Но существуют основные рекомендации, которые касаются компании, желающей улучшить эффективность своей деятельности:
- нужно сформулировать четкую цель;
- провести анализ и оптимизировать процесс продажи товара или услуги;
- при большом штате маркетологов нужно определить обязанности и задачи каждого сотрудника;
- целесообразно разработать систему мотивации деятельности службы маркетинга, что существенно повысит эффективность работы специалистов;
- рекомендуется периодически проводить обучение и аттестацию маркетологов- это необходимо для того, чтобы «шагать в ногу» со временем;
- деятельность маркетинговой службы требует обязательного контроля, без которого невозможно оценить целесообразность деятельности.
Таким образом, каждый руководитель имеет возможность составлять свой план с учетом особенностей специализации и целей компании. Как правило, эффективность работы предприятия во многом зависит от сплоченности коллектива и грамотного руководства отделов.