Как извиниться перед клиентом

Как извиниться перед клиентом
Большинство компаний ведет свой бизнес, основываясь на устоявшемся правиле, что клиент всегда прав. Однако при возникновении конфликтных ситуаций не всякий менеджер умеет грамотно их контролировать и корректно извиняться перед клиентом.
Чтобы грамотно выстроить коммуникацию с клиентом во время конфликтной ситуации важно быстро сориентироваться и определить суть конфликта. Поводом для подобного неприятного инцидента может стать все, что угодно: от задержки груза до неверного определения в речи менеджера.

В случае, когда конфликтная ситуация основана на справедливой претензии клиента, не извиняйтесь и ведите себя корректно с самого начала общения с ним. Вашу позицию можно будет назвать оптимальной, если вы хладнокровно, логично и четко продемонстрируете клиенту полный контроль над сложившейся ситуацией. Постарайтесь понять растерянность и раздражение клиента. Здесь ваши извинения неуместны и только «подольют масла в огонь».

Вместо этого важно построить общение по схеме: ваше действие – причина недоразумения – сроки для исправления ситуации. Например, вы можете сказать: «Я должна связаться с транспортной компанией, чтобы ускорить доставку груза. Причина задержки – в переоформлении документов. Через сутки вы получите ваш заказ».

При общении с клиентом необходимо избегать оборотов « давайте наберемся терпения», или «нам пришлось». Оперируйте словесными конструкциями типа: «Мы занимаемся этим вопросом и будем постоянно информировать вас о развитии ситуации». Допустимо в конце беседы использовать выражение «мы сожалеем».

Но часто бывают случаи, когда клиент намеренно провоцирует конфликт: «цепляется» за любые мелочи, ведет себя вызывающе и резко. Причины такого поведения могут быть самыми разными: от осознания своей ценности для вашей компании до внутренних психологических проблем.

В такой ситуации лучше всего использовать «технику вопросов». Здесь самым главным является не допускать эмоционального подключения провокатора к вам. Старайтесь не заводить с ним разговор и не пытайтесь каким-либо образом словесно «заигрывать» с ним.

Придерживайтесь следующей схемы разговора: негативный вопрос клиента - исчерпывающий и четкий ответ менеджера. Далее должен следовать встречный вопрос менеджера, подразумевающий положительный ответ оппонента. Затем, как и ожидалось, звучит положительный ответ клиента, а после этого следует позитивный вывод менеджера. При необходимости такую логическую схему можно повторять, управляя ситуацией и не позволяя клиенту-провокатору «подмять» вас под себя.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Советы по карьере

Похожие

» » » Как извиниться перед клиентом