Основы маркетинга: калькуляция себестоимости продукции

калькуляция себестоимости продукцииКалькуляция себестоимости продукции. Основные статьи расходов

Любая выпускаемая продукция должна иметь свою стоимость. Для этого проводится калькуляция себестоимости продукции - самый главный этап в устройстве коммерческого или производственного предприятия. От этого зависит финансовый результат деятельности компании. Этот вид расчетов является основным элементом ценообразования на производстве. В этой статье мы расскажем, как происходит формирование себестоимости, укажем аспекты, которые влияют на затратную часть. Первые восемь затратных статей из нижеуказанного перечня образуют цеховую себестоимость продукции. Прибавив к ней потери от бракованных изделий и общепроизводственные затраты, получим производственную себестоимость. В итоге все десять статей образуют формирование начальной цены. Итак, калькуляция себестоимости продукции состоит из следующих статей расходов:

  1. Расходные материалы и сырье (возвратные отходы не учитываются).
  2. Закупаемые изделия, услуги предприятий-партнеров, полуфабрикаты.
  3. Основная заработная оплата труда рабочих производства.
  4. Дополнительные денежные вознаграждения работникам.
  5. Отчисления из основной и премиальной оплаты труда рабочих на социальные нужды.
  6. Расходы на подготовительные работы на производстве, а также его освоение.
  7. Затраты на эксплуатацию и содержание производственного оборудования.
  8. Общехозяйственные расходы.
  9. Затраты от бракованных изделий.
  10. Расходы вне производства.себестоимость готовой продукции

Калькуляция себестоимости продукции. Номенклатура калькуляционных статей

В сокращенном виде всю затратную часть можно подразделить на:

  1. Материальные расходы. К ним относят сырьевую базу и материалы для производства продукции, энергопотребление и топливо, которое расходуется на технологические задачи, а также оплату труда рабочего персонала.
  2. Другие прямые затраты.
  3. Косвенные расходы, к которым относят обслуживание производства и управленческую оплату.

О статьях

Статьи, по которым осуществляется калькуляция себестоимости продукции, можно группировать по следующим характеристикам:

  1. Косвенные и прямые статьи.
  2. Постоянные и переменные.
  3. Комплексные и простые статьи.
  4. Непропорциональные и пропорциональные.
  5. Накладные и основные расходы.

формирование себестоимостиПодробнее о группах

Рассмотрим каждую группу отдельно. Прямые затраты (первое, что учитывается при калькуляции себестоимости продукции) включают абсолютно все средства, израсходованные на нужды, описанные в статьях 1-5, а именно: материалы, сырье, зарплата работников и т. д. К косвенным относят расходы, описанные в статьях 5-10 (накладные расходы). Комплексные и простые статьи расшифровывают в смете расходов (6-9, 10 статьи). Пропорциональные затраты изменяются в зависимости от количества выпускаемой продукции. Их очень важно учитывать, когда рассчитывается себестоимость готовой продукции. К постоянным относят статьи затрат, которые остаются неизменными при росте или уменьшении количества выпускаемой продукции. Именно за счет их можно сэкономить затратную часть на производимую единицу изделия при увеличении объемов.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Экономика и финансы

Похожие

» » » Основы маркетинга: калькуляция себестоимости продукции