Фонетика английского языка. что мешает нам ориентироваться на слух?

Почему нам бывает так сложно понимать английскую речь, даже если нам знакомы все слова? Потому что если присмотреться, то практически все звуки в английском языке отличаются от русских. Да, они похожи - но только пока не взглянуть на них более подробно. Они произносятся по-другому, они звучат по-другому и сливаются в слова они тоже по-другому.

Звуки в английском языке

Может показаться, что фонетика английского языка имеет много точек соприкосновения и что звуки эти взаимозаменяемы, однако при восприятии речи на слух мы не можем вычленять отдельные слова и отличать похожие по произношению, но разные по смыслу. В действительности фонетика английского языка имеет только три гласных звука - [e]-(э), [ ]-(о), [u]-(у) и пять согласных - [k]-(к), [g]-(г), [m]-(м), [p]-(п), [b]-(б), которые можно назвать аналогичными русским. К ним можно добавить еще пять дифтонгов: [ei]-(эй), [ai]-(ай), [au]-(ау), [ i]-(ой), [ou]-(оу) (среди которых сочетание [ou] в собственно русском языке не встречается). При этом различия все-таки есть - >й< в дифтонгах не произносится до конца, согласные более оторваны от гласных, которые, в свою очередь, по звуку более полые и переходящие. Всего теоретическая фонетика английского языка насчитывает 12 гласных звуков, 8 дифтонгов и 24 согласных.

фонетика английского языка

Произношение гласных

Односоставные гласные звуки:

[ i: ] - протянутое >и< - /meal/;

[ i ] - короткое и полое >и< - /if/;

[ e ] - аналогичное звуку >э< - /then/;

[ æ- ] - >э<, стремящееся к >а<, но не переходящее в него, более полое, чем >э< - /mad/;

[ a: ] - протянутое >а<, смещенное в заднюю часть ротовой полости - /start/;

[ ] - короткое, довольно полое >о< - /box/;

[ : ] - протянутое >о< - /all/;

[ u ] - короткое >у<, произносящееся со слегка округленными губами - /took/;

[ u: ] - протянутое >у<, при котором губы не выдаются слишком вперед - /soon/;

[ ] - короткий, напоминающий стремящееся к >а< звук >о< - /done/;

[ ] - едва различимый, неакцентируемый звук, близкий к [ ], всегда безударный - /taker/;

[ : ] - протянутый звук, напоминающий стремящийся к >о< гласный >ё< - /pearl/;

Так же, как и в русском, фонетика английского языка содержит двусоставные гласные звуки (дифтонги):

[ ei ] - комбинация >эй<, с неполновыраженным >й< - /sake/;

[ ou ] - слитые звуки >оу<, где >о< более продолжительная, а >у< нечеткая - /show/;

[ ai ] - составной звук >ай<, в котором >й< не до конца выражено - /fine/;

[ au ] - переходящий звук >ау<, произносимый с более протяжной >а< поднимающуюся в самом конце к >у< - /found/;

[ i ] - сочетание >ой<, с более очевидным >о< и малоразличимым >й< - /boy/;

[ i ] - начинающийся с полого >и< звук >иэ<, переходящий в нечно среднее между >э< и >а< - /here/;

[ ] - полый звук >э<, переходящий ближе к концу в >а<, составляя >эа< - /where/;

[ u ] - переходящий от слегка закругленных губ >у<, превращающийся в >а<, близкое к >э, образуя звук >эа< - /poor/;

теоретическая фонетика английского языка

Произношение согласных

В некоторых словосочетаниях согласные могут звучать по-разному. Но во всех случаях без исключения они произносятся твердыми. Фонетика английского языка не содержит смягченных согласных.

[ f ] - звук >ф<, который, в отличие от русского произношения, производится постановкой нижней губы за верхние зубы (по внутреннему краю), а не перед (по внешнему) - /fall/;

[ d ] - похож на звук >д<, но производится не частью площади языка, а самым его концом - /drum/;

[ v ] - напоминает >в<, но так же, как и при звуке >ф<, нижняя губа уходит под верхние зубы, а не выставляется впереди - /revolve/;

[ k ] - аналогичен звуку >к< - /kettle/;

[ &theta- ] - воспроизводится из положения между звуком >т< и звуком >с<, когда язык скользит с неба на зубы и попадает в щель между верхним и нижним рядами - /third/;

[ g ] - аналог звука >г< - /game/;

[ ð- ] - принцип воспроизведения такой же, как у звука [ &theta- ], т.е. язык, опускаясь с верхнего неба, попадает между двумя рядами зубов, одновременно произнося как бы и >т< и >с<, но, в отличие от глухого [ &theta- ], здесь происходит подзвучивание, так что он опускается скорее не от >т< к >с<, а от >т< к >з< - /this/;

[ t ] - звук, сообразный звуку >ч<, однако произносящийся не площадкой языка, а окончанием - /child/;

[ s ] - созвучный >с<, но, если >с< воспроизводится при сложенной желобом площадке языка, находящейся у альвеол верхнего неба, то [ s ] - концом языка, находящимся у этой же точки - /step/;

[ d ] - близкий комбинации звуков >дж<, однако произносимый с кончиком языка у верхненебных альвеол, а не путем примыкания к альвеолам языковой площадки - /joy/;

[ z ] - по способу воспроизведения сродный >с<, т.е. при конце языка приставленном к выступам неба над верхними зубами, но доведенный до звонкого состояния, приближенного к >з< - /zone/;

[ m ] - аналог >м< - /mild/;

[ ] - напоминающий>ш< звук, который осуществляется посредством примыкания кончика языка к альвеолам на верхнем небе - /shop/;

[ n ] - приближен к >н<, только >н< извлекается площадкой языка, а [ n ] - концом - /november/;

[ ] - извлекаемый окончанием языка звук, похожий на >ж< - /measure/;

[ ] - отдаленно напоминает >н< получающимся звуком и положением рта, но [ ] - более нечеткое, образующееся смыканием основания языка и верхнего неба - /morning/;

[ h ] - близко по звуку к >х<, производится выдыханием и более беспрепятственным прохождением воздуха - /hot/;

[ l ] - звучит почти как >л<, однако вместо площадки задействован конец языка - /laught/;

[ p ] - аналогичен >п< - /pork/;

[ r ] - как >р< без рокота, составляется основанием языка и верхним небом - /role/;

[ b ] - аналог >б< - /bird/;

[ j ] - звучит почти как >й<, однако более полый и твердый - /yellow/;

[ t ] - созвучен >т<, произносится при помощи конца языка, подходящего к альвеолам на небе верхней челюсти - /tail/;

[ w ] - как звук >в<, стремящийся к >у<, только губы не касаются концов зубов, как при собственно >в<, т.е. губы округляются и немного вытягиваются - /wolf/.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Личность

Похожие

» » » Фонетика английского языка. что мешает нам ориентироваться на слух?