Преимущества и недостатки сетевого маркетинга

В наше время люди по-разному относятся к сетевому маркетингу. Кто-то крайне негативно к нему относится, а кто-то восторженно. Одни считают сетевой маркетинг перспективным бизнесом, а другие - обычной аферой. А для некоторых это дополнительный способ заработка. Если вы решили попробовать себя в этом виде деятельности, то вам сначала следует разобраться, что она собой представляет, и какие существуют преимущества и недостатки сетевого маркетинга.

По статистике, только 10-15% людей, решивших заняться сетевым маркетингом, достигают какого-то результата. Их заработок может достигать нескольких тысяч и даже сотен тысяч долларов. Остальные зарабатывают очень мало или не зарабатываю вообще. Есть люди, которые вкладывают в этот бизнес свои деньги, а в итоге не достигают успеха и остаются с долгами. Такие люди и покидают этот бизнес, из-за них и складывается негативное мнение о сетевом маркетинге.

Наверное, многих интересовал вопрос, можно ли хорошо зарабатывать в сетевом маркетинге? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Есть люди, которые сумели добиться успеха, а есть и такие, которым не удалось достичь какого-либо результата или этот результат оказался незначительным. И этому есть объяснение.

Сами принципы сетевого маркетинга не новы и не особенны. Его элементы присущи любому успешно работающему экономическому механизму. Есть производитель, который производит товар, и есть генеральный дилер - та фирма, которая занимается сбытом этого товара. При этом дилер имеет наибольшую прибыль за счет большого оборота. Он поставляет продукцию на склад, а оттуда она попадает в розничную торговлю.

Каждое звено этой цепочки получает свою долю прибыли. Чем выше вы находитесь в этой структуре, тем ваша прибыль больше. Меньше всех достается продавцу. Владелец торговой точки получает больше, хозяин мелкооптового склада - еще больше и т.д. Это похоже на структуру сетевого маркетинга, однако есть одно отличие - шансы продавца стать владельцем магазина минимальны. Для этого потребуются огромные вложения. Поэтому материальные перспективы людей, работающих по найму, очень низки. Единственное, что можно ожидать от такой работы - прибавка к заработной плате за добросовестное выполнение своей работы.

Естественно сетевой маркетинг имеет ряд отличий от традиционного бизнеса. Главное из них - звеньями структуры сетевого маркетинга являются не фирмы, а люди, которые и выступают дистрибьюторами компании. Именно они обеспечивают движение услуг и товаров от производителя к конечному потребителю. Отсутствие посредников помогает получить максимальную прибыль. Подъем по лестнице зависит только от ваших качеств и не требует каких-либо вложений. Если вы не располагаете стартовым капиталом и нужными связями, то сетевой маркетинг - один из немногих способов достичь финансового успеха.

Не редко можно услышать, что сетевой маркетинг - это та же "пирамида". Но это далеко не так. Компании, занимающиеся сетевым маркетингом, в отличие от "пирамид", продают реальный товар, имеющий определенный спрос и реальную цену. "Пирамиды" в чистом виде вообще никакого товара не имеют. Но есть так называемые "скрытые пирамиды", которые продают товар по необоснованно высокой цене, объясняя ее эксклюзивность товара. Как правило, на такой продукт отсутствуют сертификаты качества. Одним из обязательных условий сотрудничества с подобными компаниями является покупка на определенную сумму товара, предлагаемого самой фирмой. Далее признаки обычной пирамиды - поиск желающих приобрести такой же набор продукции.

Преимущества сетевого маркетинг

- Можно достичь успеха, что будет приносить хороший стабильный доход.

- Свободный график работы - вы работаете, когда захотите и сколько захотите, что невозможно в других видах бизнеса.

- Не требуются специальное образование и крупные финансовые вложения.

- Вы можете поддерживать, помогать и мотивировать людей, которых вы привлекли, что в результате увеличит вашу прибыль.

- Вы можете использовать любые психологические и маркетинговые знания, которые помогут вам привлечь больше людей и повысить продажи.

- Занявшись сетевым маркетингом, вы сможете забыть о ежедневной суматохе и избавиться от неудовлетворенности жизнью.

Недостатки сетевого маркетинг

- Как и в любом другом виде бизнеса, в сетевом маркетинге есть определенная доля риска.

- Неправильный подход новичков к данному бизнесу приводит к тому, что они терпят неудачу в первые месяцы работы.

- Присутствует риск испортить отношения с родными и друзьями, в случае если вы привлекли их в этот бизнес, а они по каким-то причинам не смогли добиться желаемого результат.

- Чтобы выбрать действительно перспективное направление сетевого маркетинга, вам изрядно придется потрудиться.

Чтобы отличить серьезную компанию, занимающуюся сетевым маркетингом, от пирамиды, обратите внимание на то, нужно ли вкладывать значительные средства для начала сотрудничества с такой компанией. Зачастую, в серьезных компаниях основными вашими затратами будет покупка обучающей литературы. Сегодня, компании сетевого маркетинга, которые стремятся в первую очередь дать знания, а не выманить больше денег с массы - это хороший шанс сделать карьеру.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Карьера

Похожие

» » » » Преимущества и недостатки сетевого маркетинга