Как себя вести, если назначали директором фирмы

Все знают, что директором фирмы просто так не назначают. Поэтому, если вас назначили директором, значит, вы эту должность заслужили. Но, как вести, если назначили в незнакомый коллектив или же ваш карьерный рост был слишком стремительным? Обо всём этом мы поговорим в статье: «Как себя вести, если назначали директором фирмы».

Так, как себя повести, если назначили директором фирмы? Во-первых, давайте определимся, давно ли вы являетесь сотрудником этой фирмы. Ведь, действительно бывает так, что человек делает стремительную карьеру, от менеджера среднего звена до начальника. Если вы стали директором именно так, значит, в этой ситуации есть и плюсы и минусы. Плюсы в том, что вы знаете «душу» фирмы, представляете, как работают отделы или же отдельные сотрудники. Кому можно доверять и на кого можно положиться. Но, с другой стороны, когда вы стали директором, многие начали вам завидовать, явно или скрыто. Конечно же, они попытаются испортить вам жизнь, а то и сместить с должности. В то же время другие сотрудники, с которыми вы в хороших отношениях, искренне порадуются, что вас назначили, но будут всегда ожидать от вас более лояльного отношения. Если же вы в чём-то им откажите, они примут это за личную обиду и вашу «звёздную болезнь». Как же сделать так, чтобы тот факт, что вас назначили на такую высокую должность, не превратился в настоящую удавку.

Во-первых, постарайтесь себя вести так, чтобы не давать явных поводов для работы завистников. Конечно же, они и так найдут причину для того, чтобы полить вас грязью, но если она будет мнимая, никто их не послушает. А вот если в сплетне окажется хорошая доля правды, тогда весь офис с удовольствием начнёт вас обсуждать. Избавьте завистников от такой радости и старайтесь всегда контролировать своё поведение. Также, внимательно следите за тем, чтобы эти люди не напортачили с работой, таким образом, испортив вам какую-то сделку. Вы, работая в этой фирме не один год, уже должны хоть приблизительно понимать, кто на такое способен. Поэтому, старайтесь поручать ответственные дела только надёжным людям, а если это не всегда получается - всё пере проверяйте и следите за тем, чтобы вас нигде не подставили.

Ну а как же вести себя со своими давними друзьями? Эти люди ведь были с вами с самого начала, вы многое с ними прошли и они искренне рады вашей победе. Как найти такой выход, чтобы они не держали на вас обиды. Во-первых, с ними необходимо обо всём поговорить. Вы ведь взрослые образованные люди, поэтому сможете нормально обсудить ситуацию. Разговор лучше провести в неформальной обстановке, чтобы они не чувствовали себя вашими подчинёнными. Пообщайтесь со своими друзьями и объясните им, что за стенами офиса вы всегда остаётесь их подругой, которая готова во всём помочь и поддержать. Но, когда вы находитесь на работе, необходимо соблюдать субординацию. Поэтому, вы сразу же предупреждаете о том, что не станете прощать им все огрехи и списывать на дружбу. Конечно же, как любой человек и, тем более друг, вы постараетесь понять и простить случайные ошибки, но, никто из них не должен пользоваться дружбой с директором, поскольку это неправильно и ненормально. Естественно, у них всё же есть какие-то минимальные поблажки и вы всегда пойдёте им навстречу, но только в том случае, когда будете знать, что дело действительно важное и серьёзное. В ином случае, все их просьбы и дела будут рассматриваться вместе с проблемами остальных сотрудников.

Конечно же, не все примут такую новость с радостью, потому что, каждому из нас хочется иметь близкого человека в дирекции, и на роботе в ус не дуть. Но, если это хорошие и надёжные друзья, вскоре они вас поймут и примут вашу позицию. Если же вы видите, что ошиблись в ком-то, и он теперь точит на вас зуб, остерегайтесь такого человека. Дело в том, что он хуже обычных завистников, потому что имеет свои козыри. В отличие от них, бывший друг знает о вас очень многое и, при надобности, пустит это в ход. Поэтому, будьте с такими людьми осторожными, а если они ещё и являются плохими специалистами - увольняйте без зазрения совести.

Теперь, поговорим о том, как поступать, когда вы пришли в абсолютно новый коллектив, и сразу же на должность директора. Во-первых, не нужно немедленно начинать что-то менять. Коллективу будет сложно привыкнуть к переменам, которые им предлагает совершенно новый человек. Особенно, если они слишком любили и ценили бывшего директора. Поэтому, для начала просто присмотритесь к коллективу. Вы должны хотя бы приблизительно понять, насколько эффективно и слажено они работают, а потом уже решать, стоит ли что-то менять, или нет. Если вы всё-таки решитесь на перемены, постарайтесь всё делать плавно и не спеша. Пусть люди имеют время ко всему привыкнуть, чтобы ваши новые законы и правила, не вызывали у них отторжение. Помните о том, что когда человек работает через силу и ненавидит своего начальника, производительность его труда резко падает. Поэтому, поступайте благоразумно.

Также, постарайтесь определить, на кого можно положиться, а кого стоит остерегаться. Никогда сразу же не доверяйте тем, кто с первого дня вами восхищается и хочет дружить. Конечно же, может быть, что это действительно добрый и дружелюбный человек. Но, чаще всего, так ведут себя те, кто хочет выслужиться перед начальником или же, наоборот, сдружиться, чтобы узнать все тайны, отвлечь внимание, и сместить с должности. Поэтому, в новом коллективе будьте осмотрительны. Относитесь к людям приветливо, но не позволяйте оскорблять и унижать себя за спиной. Также, не пытайтесь влиться в коллектив, ведя себя со всеми на равных. Помните о том, что вы директор, поэтому, ваше поведение должно соответствовать должности. Всегда старайтесь соблюдать субординацию, но, при этом, никогда не злоупотребляйте своими полномочиями. Коллектив должен понять, что вы действительно хороший руководитель, уважать вас и, возможно, даже по-своему любить. Только в том случае, если так и будет, вы сможете нормально работать и развивать компанию.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Карьера

Похожие

» » » » Как себя вести, если назначали директором фирмы