Как сохранить отношения: работодатель и работник

В этой статье мы рассмотрим некоторые аспекты отношений работника и работодателя. Как сохранить отношения - работодатель и работник? Как их улучшить? Как найти подход к начальнику? Как общаться с работником, чтобы на работу он шел с удовольствием? Все эти вопросы очень важны, если вы хотите чтобы работа была для вас в радость, а не в тягость.

Для начала посмотрим на эти отношения со стороны подчиненного. Очень часто нам кажется, что большинство начальников этакие тираны и злыдни, и по закону подлости, нам достался самый худший. Он либо видит в вас пустое место, либо постоянно ругает и изводит своими придирками. Но, если правильно научиться общаться с начальником, ваша жизнь на работе перестанет быть вам в тягость.

Иногда, то как начальник ведет себя с подчиненными определяется его характером, ведь для того чтобы стать руководителем надо иметь достаточно жесткие лидерские качества. Если вас что-то обижает в поведении начальника, можно попытаться с ним побеседовать и сказать ему об этом, возможно, он учтет ваши пожелания. Если же это невозможно, попробуйте подстроиться под его характер.

Авторитарный руководитель не любит, когда обсуждают его решения, они должны выполняться беспрекословно, поэтому, если вы начнете высказывать ему свои мысли, противоречащие его политике, у вас будут все шансы вступить с ним в конфликт.

Но при начальнике, придерживающемся демократических взглядов, такое поведение может, наоборот, дать положительный результат. Такие управляющие, как правило, ценят умение работать в команде и высказывать свое мнение. Не надо бояться начальника, если он намного старше вас, ему надо убедительно, но не навязчиво высказывать свою точку зрения. Если же вами руководит молодой человек, относитесь к нему уважительно, не пытайтесь его учить, даже если вы намного опытнее, а аккуратно подтолкните его к правильному решению.

Если шеф угрюмый и не разговорчивый, поможет следующая модель поведения. При возникновении проблем в процессе работы предложите ему свои варианты решения вопроса, хорошо аргументируя их. Общайтесь с ним без лишней эмоциональности, как правило, такие люди не любят излишнего проявления чувств, особенно на работе. Если ошибка была допущена вами, возьмите на себя ответственность, покажите что разобрались в причинах ее возникновения и сделали соответствующие выводы. Будьте активными, не отказывайтесь от возможности научиться чему-то новому. Все ваши идеи прорабатывайте до мелочей, подстрахуйтесь, разработав несколько вариантов решения проблемы. Обращайтесь к начальнику только по действительно важным вопросам, не отвлекайте его по мелочам, что возможно старайтесь решить своими силами.

В том случае, если начальник придирается именно к вам, нужен другой подход, но при этом не стоит забывать и о том, что написано выше. Для начала, надо получше узнать шефа, его сильные и слабые стороны. Изучить свою работу досконально, чем более компетентен человек, тем проще ему аргументировать свою позицию, но не пытайтесь показать, что вы умнее начальника, этим вы только навредите себе. Будьте позитивны, вверьте в свои силы. Если же шеф начинает на вас кричать, постарайтесь абстрагироваться от ситуации и пропускать это мимо себя, он быстрее успокоится не найдя в вас ответа на свою агрессию, но ни в коем случае не делайте безразличный вид, это может вызвать еще более негативную реакцию.

С любым руководителем надо общаться и находить к нему подход. Начальник должен знать не только о ваших промахах, но и об успехах. Хороший психологический прием начинать фразу при разговоре с начальством со слова «да». Это дает понять, что вы согласны с шефом. Примерно так, «Да, действительно имеет место данная проблема. Как вы думаете, если мы сделаем то-то и то-то, сможем ли мы ее решить?». При этом вы одновременно предлагаете свой вариант решения проблемы, но окончательное слово остается за начальником, что не может ему не польстить.

В любом случае будьте компетентны, надежны, умейте слушать и четко формулировать свои мысли, идти на компромисс.

Теперь остановимся на некоторых аспектах, которые должен знать руководитель, для того чтобы создать в коллективе хорошую рабочую обстановку.

Зачастую, руководители оценивают своих подчиненных по их действиям, не замечая при этом своих ошибок. Их не интересует, что происходит в жизни отдельно взятого работника, что его волнует, они даже вряд ли вспомнят дату его рождения. Хотя интересоваться этим необходимо, если начальник хочет, чтобы коллектив, которым он руководит, работал плодотворно и слаженно.

Руководитель должен интересоваться проблемами людей, которые находятся у него в подчинении, но при этом нужно быть очень внимательным и аккуратным при разговоре с человеком, чтобы не травмировать его. Узнайте, чем живет каждый член вашего коллектива, что его интересует, чем он увлекается.

Надо предоставить членам коллектива возможность общаться между собой, так как работать в сплоченной команде гораздо проще, чем в коллективе, где каждый сам по себе.

Помогите человеку раскрыть свои способности, стать успешным и он в ответ будет работать еще лучше. Заслуженная похвала прибавляет уверенности подчиненным, ведь каждому хочется, чтобы его труд заметили и оценили, а возможно и каким-то образом поощрили. Шеф, прислушивающийся к своим подчиненным, обращающий внимание на атмосферу в коллективе, всегда сможет отследить изменения, не дать развиться конфликтным ситуациям и в итоге получит сплоченный коллектив, способный работать слаженно и плодотворно, решая самые сложные задачи.

Сам начальник должен вести себя так, чтобы с него хотелось брать пример, должен быть лидером во всем, в то же время, не отрываясь от коллектива.

Как сохранить отношения - работодатель и работник? Самое главное в отношениях работник и работодатель, как и в любых других отношениях - это умение взаимодействовать, идти на компромиссы, слушать другую сторону и понимать, что и начальник, и подчиненный в первую очередь такой же человек как вы, со своими проблемами и недостатками.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Работа

» » » » Как сохранить отношения: работодатель и работник