Для тех, кто понимает разницу между прослушиванием музыки в обычном моно-стерео режиме и шикарным «густым» наполненным звуком, имеет значение драйв от современных музыкальных композиций. В закрытом тесном пространстве автомобильного салона рождаются необыкновенные эффекты восприятия звучания, получить и услышать которые в помещении достаточно трудно. Обычные динамики для этой цели маломощны, а усиление тембров и увеличение громкости может исказить музыку до неузнаваемости.
Зачем усиливать звучание басов
Задача решается при помощи сабвуфера, басового динамика. Однако помимо своей основной, он выполняет еще одну функцию: «перешуметь», «перебить» дорожные шумы, мешающие прослушивать музыкальные композиции. Если установить усилитель для сабвуфера, появляется возможность насладиться мощными музыкальными звуковыми коллизиями, используя колесный транспорт не только по прямому назначению (для езды), но и всячески усовершенствуя системы акустики в авто.
Что лучше: активный сабвуфер со встроенным в корпус усилителем или пассивный?
- Сабвуфер со встроенным усилителем, помещенным в корпус (или активный сабвуфер) - это усиленный басовый динамик, воспроизводящий низкочастотные звуки. Плюс: два в одном- минус: качество и полнота баса оставляют желать лучшего. Вместе с ним в системе должен использоваться еще кроссовер (разделитель звуковых частот).
- Пассивный сабвуфер - это просто басовый динамик. Настраивая его звучание, нужно подобрать оптимальное для него место в машине. Улучшит потенциал динамика басов усилитель для сабвуфера, подключаемый к цепи акустической системы. Плюс: самостоятельно подбирая нужной мощности усилитель для сабвуфера, можно «нашпиговать» динамиками и колонками заднюю полку авто и багажник- минус: кропотливая, сложная настройка качества звуковых эффектов, дополнительные затраты.
Созданные системой волны гармоничных звуков компрессионно «прокачивают» салон, наполняя его мощными (не путать с громкими) колебаниями низких частот умеренных уровней громкости.
О характеристиках и параметрах усилителей для автомобильного сабвуфера
Автомобильные усилители для сабвуфера отличает от домашних способ питания (аккумулятор), размеры и функциональные возможности.
- Число каналов - от одного (в моноблоке) до 4-6-8 в D-классовых. Для автомобильной АС идеально подключение 4-х канальных усилителей. Зная, как подобрать усилитель к сабвуферу, умельцы объединяют каналы попарно, получая усиленный мостовой режим.
- К основному усилителю практикуют подключение всех колонок аудиосистемы (учитывается наличие нужного количества выходов).
- Сабвуферы подключают к индивидуальному усилителю.
- Мощность усилителя меньше, чем у сабвуфера.
- Мостовой режим при работе с многоканальным усилителем улучшит качество звучания баса.
- Количество предохранителей равно количеству блоков питания.
- Размер контактных клемм (больших или мелких) говорит о рабочей мощности усилителя.
- Безопасность работы всей системы гарантируется одинаковой величиной сопротивления на выходах звуковых сигналов.
Важно знать, что установка моноблока в аудиосистему авто быстрее расходует заряд аккумулятора. Специалисты советуют приобретать импульсный компактный цифровой усилитель для сабвуфера (D-класс). Менее энергоемкие, с аккуратным дизайном и отличной мощностью, они идеально подойдут для установки хорошей музыкальной системы в автомобиль.
Внимание, только СЕГОДНЯ!