Как овладеть искусством делового общения

Как овладеть искусством делового общения
Умение правильно общаться с людьми становится весьма важным, если не самым главным фактором, определяющим шансы добиваться успеха в служебной и предпринимательской деятельности.
Деловое общение - это навык, без которого сложно обойтись в любой трудовой деятельности. Его суть в улучшении качества совместной работы. Из этого вытекает, что беседа двух деловых людей включает в себя конкретные обсуждения, четкие и понятные формулировки предложений без излишней эмоциональности.

Стоит учесть, что бытовое общение очень сильно отличается от делового. Основой бизнес-коммуникаций является четкая логическая выкладка, в то время как в быту преобладают эмоции. Из этого следует, что фразы должны быть сформулированы, исходя из основных законов логики: причина - следствие - результат или аргумент - противоречие - подходящее решение. Кроме того, не последнюю роль играет умение выслушивать до конца, так как неполнота полученной информации может привести к неадекватности в принятии конечного решения.

Второй шаг на пути к правильной постановке переговоров - снижение уровня эмоциональности. Деловая беседа может проходить в любом возможном месте, вплоть до сауны или самолета на пике турбулентности, но в плюсе всегда тот, кто остается полностью холоднокровным при любых обстоятельствах. Маловероятно, что нервный, неуверенный в себе или слишком веселый собеседник вызовет желание заключить сделку. Правильная коммуникация в деловом общении - большой шаг к успешному исходу задуманных планов.

Традиционная вежливость - также важный аспект деловых переговоров. Без нее ни одна переписка или беседа не приведет ни к чему хорошему. Например, фразы "Очень рады видеть ...", "С особой гордостью представляем ...", "Позвольте поблагодарить ..." обязательны в устных коммуникациях.

Американские специалисты в сфере делового общения утверждают, что умеренная лесть или sugar coating, как они ее называют, никогда не будет лишней. Тем более если необходимо сообщить неприятные известия. В таком случае даже обычное банкротство можно подать как "финансовое препятствие, преодолеть которое еще возможно". Слово "проблема" можно заменить на "вызов", тогда даже самая плохая новость прозвучит обнадеживающе.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Новости

Похожие

» » Как овладеть искусством делового общения