Поведение любого человека зависит не только от набора его качеств, но и от специфики той среды в которой реализуется его деловая активность.
У человека зачастую есть две маски, которые он периодически меняет. Первая - это его «Я», то, какой он есть на самом деле. Это его истинная суть, со всеми недостатками и достоинствами. Но кроме этой маски, существует еще как минимум одна - та, которую человек одевает при появлении на людях, так называемый «Я-образ». Эта маска отображает то, каким человек хочет видеть себя, и то, каким он хочет показать окружающим, чтобы больше нравится, соответствовать окружению. Одним из важнейших шагов к формированию этого образа является выбор имиджа.
Имидж - образ делового человека, в котором выделены ценные характеристики и черты, оказывающие воздействие на окружающих. Имидж формируется в процессе личных контактов человека, а также на основе мнений, которые высказывают о нём окружающие.
Давно замечено, что люди больше поддерживают того человека, к которому испытывают симпатию и наоборот.
Обретение имиджа не должно становится самоцелью, однако овладение им составляет существенную часть характеристики личности. От имиджа зависит желание людей сотрудничать с человеком или фирмой.
Для создания хорошего имиджа важно всё: манера речи, стиль одежды, дизайн офиса. Чаще всего имидж - результат умелого ориентирования в конкретной ситуации, выбора правильных моделей поведения.
Модель поведения - комплекс знаков (речь, поведение, жесты), которые направлены на создание определенного образа. Выбор модели поведения - воспроизводство вариантов поведения, которые делают личность привлекательной.
Модель поведения в деловых отношениях крайне важна. Основными критериями правильного выбора модели являются:
- Нравственная безупречность
- Самокритичная оценка возможности использовать определенную модель поведения.
- Правильная оценка конкретной ситуации.
Для поддержания хорошего имиджа следует соблюдать деловой этикет. В деловых отношениях существует своеобразный свод законов, в котором прописано поведение людей во время выполнения служебных обязанностей. Этот свод законов включает в себя пять основных правил.
- Будьте пунктуальны. Никто не любит опозданий. Кроме того, опоздания говорят о вашей некомпетентности, ненадежности.
- Не говорите лишнего. Вы должны хранить секреты своей фирмы. То же касается и личных секретов сотрудников.
- Думайте не только о себе, но и о других. Невозможно вести дела, не учитывая пожелания партнеров. Зачастую, причинами неудач являются проявления эгоизма, стремления навредить конкурентам. Не унижайте оппонентов, помните, что вы сами можете оказаться на месте оскорбленного.
- Одевайтесь стильно. Ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус, но вы не должны сильно отличаться от сотрудников своего уровня.
- Говорите и пишите грамотно. Многое в деловых отношениях зависит от умения говорить. Для того, чтобы преуспевать в делах, Вам следует обучиться искусству риторики. Также важны дикция и произношение. Старайтесь не употреблять в своей речи сленговые слова и оскорбительные выражения. Учитесь слышать других и умейте показать, что вам интересна тема разговора.
Соблюдение этих несложных правил может сильно повлиять на Ваше продвижение по карьерной лестнице. Мы выучили правила поведения на улице, в транспорте, в ресторане, но почему-то многие упускают из виду простейшие правила поведения на работе и не придерживаются общепринятых норм. Как ни странно, но эти нормы - немаловажная деталь в сфере деловых отношений. Известно, что многие зарубежные компании платят крупные суммы денег за обучение их сотрудников модели поведения в деловых отношениях.
В крупных организациях нет неуравновешенных, раскованных людей. В деловых отношениях очень ценятся чувство собственного достоинства, деловитость, собранность, умение контролировать эмоции. Общаются здесь в сдержанной форме, кратко и информативно.
В целом по поведению, по тому, как они поддерживают взаимоотношения можно судить об их интеллектуальных и профессиональных способностях, а также о статусе учреждения, в котором они работают. Фирмам, которые борются за выживание, не хватает времени на такую «роскошь» как культура. В этих деталях проявляется «деловой стиль», корпоративная культура и этикет.
В наше время, когда компании борются за каждого клиента, очень важен персонал, умеющий общаться, соблюдающий правила поведения и нормы приличия. Чтобы не запутаться во всех правилах делового мира, стоит создать свою собственную модель поведения и устанавливать свои правила, либо успешно подстраиваться под существующие. Так или иначе, но без знания элементарных правил поведения и без собственной модели поведения вряд ли Ваше путешествие в деловом мире затянется надолго.
Внимание, только СЕГОДНЯ!