Ню, как жанр фотографии - сложная штука

Обнаженная натура и секс - близнецы-братья. В переходном возрасте мы ловили всплески просыпающегося либидо, рассматривая картинки с «голыми тетями и дядями», а сейчас раздумываем, согласиться ли на предложение бойфренда - устроить фотосессию ню. Как относятся к «щекотливому жанру» сексологи и чем он может помочь в интимной жизни? Ню, как жанр фотографии - сложная штука, однако.

От Венеры до «Маленькой Веры

В некоторых энциклопедиях по искусству почему-то сказано, что жанр ню (изображение обнаженной натуры) появился в эпоху Возрождения, в XIV веке. На самом деле нагие тела начали изображать намного раньше, еще до античности, на которую, собственно, и ориентировалось Возрождение, в том числе и в своем увлечении «обнаженкой». При раскопках первобытных стоянок археологи обнаружили немало удивительных женских статуэток, которые назвали «палеолитическими Венерами». Это очень стилизованные изображения женщин практически без головы, зато с огромной грудью, круглым животом и пышными бедрами - словом, со всеми атрибутами плодовитой Матери. % Секс для древних людей был прочно связан с плодородием, поэтому достаточно сложно сказать, находили ли они подобные изображения возбуждающими - вероятнее всего, их «ню» служило совсем другим целям, сакральным. Вряд ли задумывались о сексе и античные греки, выставляя в храмах и палестрах (гимнастических школах) статуи мускулистых богов и атлетов. Для них подобные скульптуры были средством полюбоваться красотой хорошо сложенного человеческого тела. Что любопытно, эллины охотнее изображали прекрасных мужчин, чем женщин: каноны изображения женского тела сложились в греческом искусстве позднее (именно это позволило правильно определить время создания статуи Венеры Милосской). Вряд ли дело в том, что в Древней Греции не считался предосудительным гомосексуализм - скорее всего, мужская нагота для них просто была привычнее и менее аморальна, чем женская, ведь мужчинам в принципе позволялось намного больше (в том числе и в сексуальном отношении).

Христианская церковь, сурово осуждавшая наготу, яростно воевала против наготы на картинах художников эпохи Возрождения и позднейших времен. Но обнаженных тел в искусстве не становилось меньше. Скажем, в Испании времен Гойи инквизицией было строго-настрого запрещено изображать голых людей на картинах - и поэтому художник создал два прелестных портрета, дублирующих друг друга: «Маха одетая» и «Маха обнаженная». Искусствоведы считают, что второе изображение «пряталось» под первым, и чтобы его созерцать, нужно было открыть раму специальным ключиком. Своеобразное «пип-шоу» инквизиторских времен. Двойные стандарты морали в отношении обнаженной натуры сохранились на многие столетия. Короли украшали свои спальни фривольными картинами, Микеланджело расписывал нагими телами Сикстинскую капеллу, в художественных учебных заведениях обязательно практиковались на «обнаженке» - и в это же время для «порядочной женщины» считалось недопустимым приоткрыть декольте чуть глубже, чем носят все остальные. Это пробуждало особый жгучий интерес к жанру «ню» - интерес, близкий к сексуальному настолько, что их легко было перепутать. Это ощущение знакомо всем, кто некогда смотрел в подпольных видеосалонах «Эммануэль» и «Последнее танго в Париже», а потом стоял в очередях за билетами на «Маленькую Веру» - сейчас нам бывает трудно понять, что такого «горячего» мы находили в этих фильмах, кроме собственно «обнаженки» и красиво, но не очень-то и откровенно снятых постельных сцен. Дело в том, что нас больше всего возбуждает скрытое и запретное, то, что сопряжено с опасностью. Чувство опасности вызывает выброс адреналина, который повышает сексуальное возбуждение. А таинственность побуждает работать на всю катушку воображение. Главная эрогенная зона человека - это мозг. Сильнее всего нас возбуждает собственное воображение, поэтому то, что скрыто или запрещено, имеет более ярко выраженное сексуальное воздействие. Поэтому полная нагота менее сексуальна, чем частичное обнажение». Именно поэтому, кстати, в местах отдыха натуристов последние отнюдь не пребывают постоянно в состоянии возбуждения: нагота для них привычна и обыденна.

Дикари в Эрмитаж

В школе у меня был предмет под названием «Мировая художественная культура», призванный приобщать учеников к шедеврам мирового искусства. Однако мы в подростковом возрасте не очень-то приобщались, особенно мальчики: картины и скульптуры с обнаженной натурой (а без нее обойтись, изучая живопись и скульптуру, никак не получается) они встречали дружным ржанием и скабрезными шуточками, срывая урок за уроком. Пожилая учительница, которая действительно очень любила искусство и умела о нем рассказывать, искренне расстраивалась, но поделать ничего не могла. Она же была не виновата, что в программу уроки мировой художественной культуры поставили в шестом-седьмом классах, аккурат на начало пубертатного периода - времени гормональных всплесков и повышенного интереса к своему телу, а особенно - телу противоположного пола. Почему подростки, встретившись с шедеврами искусства, могут умереть со смеху лишь от того, что увидели обнаженную натуру, и ведут себя подчас в музеях как дикари? Вина воспитателей тут лишь отчасти - просто взрослеющие дети пока не в состоянии справляться со своими гормональными порывами. Смехом подростки скрывают свою робость и неуверенность в себе, демонстрируя сверстникам, что секс для них - нечто привычное, хотя на самом деле это не так. Кроме того, так они маскируют возбуждение, которое в период юношеской гиперсексуальности неизбежно возникает при одном взгляде на обнаженное тело. В более старшем возрасте такая реакция - исключение, а не правило. Вот и ответ на вопрос, имеет ли ню отношение к сексу: имеет, но очень опосредованное. Если, конечно, речь не идет о порнографии, которая своей конечной целью ставит возникновение полового возбуждения. Сама по себе обнаженная натура, без подчеркивания определенных частей тела, без демонстрации гениталий крупным планом и половых актов, не несет сексуальной окраски, а выполняет совсем иные задачи, художественные. В картине, скульптуре, фотографии обнаженность приобретает метафорическое значение: она может демонстрировать хрупкость и невинность персонажа, подчеркивать егохарактер, выражать абстрактную идею художника. Геометрия человеческого тела не имеет себе равных в природе - неудивительно, что художники и фотографы пользуются этими линиями для высказываний, не имеющих никакого отношения к сексу. Именно поэтому романы между фотографами и моделями в жизни возникают, гораздо реже, чем на страницах книг: для фотографа, по большому счету, нет разницы, снимать букет цветов в вазе или обнаженную девушку, сложность только в нюансах освещения и прочих профессиональных тонкостях.

Пикантный архи

Многие пары стремятся вносить в свою сексуальную жизнь разнообразие в виде «обнаженки» там, где ее вроде как не должно быть: например, подают друг другу завтрак в постель в обнаженном виде или даже целыми днями разгуливают по квартире голышом. Однако помните: постоянное созерцание нагих тел друг друга приводит к тому, что они воспринимаются как предметы обстановки, как нечто будничное и привычное, и лишает наше воображение эротической пищи. Влюбленные обожают не только смотреть друг на друга обнаженными, но и запечатлевать себя в таком виде на фотографиях. Правда, мы порой оказываемся в затруднении: откажемся - заслужим ярлык «закомплексованной», согласимся - а кто знает, где эти фотографии могут оказаться? Опасения наши вполне обоснованны. Лет пятнадцать назад по европейской прессе прошлась история об одном молодом французе, который в отместку за то, что его бросила невеста, разбросал над городом из самолета несколько сотен фотографий этой девушки в обнаженном виде, с номером телефона. Сейчас же провокационные снимки могут оказаться в Интернете или прийти по электронной почте вашему начальнику. И тогда приходится отвечать не на вопрос: «Хочу ли я сниматься обнаженной? » - а на совсем другой: «Доверяю ли я своему партнеру?» В сексе любящие стараются, прежде всего, дарить радость друг другу, поэтому ничего плохого нет в желании запечатлеть свои эмоции на фото или видео. Наличие дома архива с такими кадрами говорит о том, что в этой паре не только яркая сексуальная жизнь, но и настоящая близость, душевная, а не физическая, и настоящее доверие друг к другу. Рассматривание такого архива приносит пользу для здоровья. Немецкие исследователи обнаружили, что созерцание мужчинами обнаженной женской груди всего по несколько минут в день улучшает работу сердца и нормализует давление. О женщинах ученые умалчивают, но, вероятно, для нас любование хорошо сложенными обнаженными мужчинами тоже небесполезно. Такая польза неудивительна. Созерцание прекрасного человеческого тела доставляет эстетическое удовольствие, а оно, как и всякая позитивная эмоция, не может не сказаться положительно на нашем здоровье. Эстетическое удовольствие и сексуальное - две связанные, но разные вещи. Человеческое тело - одно из самых прекрасных творений природы, поэтому любоваться им и не испытывать при этом возбуждения - вполне нормально. Что касается внутреннего запрета на подобное любование, то он может свидетельствовать о том, что вы недовольны собственным телом, и постоянно сравниваете себя с обладательницами более соблазнительных форм. В любом случае вам самим решать, как распоряжаться своим телом, открывать ли его для фотографов и художников - ведь это только ваше достояние, одно из самых драгоценных.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Секс

Похожие

» » » Ню, как жанр фотографии - сложная штука