Микробы – друзья и враги человека

Среди микробов есть наши друзья и враги. С теми и другими мы должны набиться правильно себя вести, чтобы оставаться здоровыми. Микробы - друзья и враги человека, поэтому следует быть крайне осторожными при питье воды из неизвестных водоемов.

Наши далекие предки даже представить себе не могли, что мир, который их окружает, густо заселен целыми армиями невидимых живых существ. Лишь с изобретением микроскопа в XVII веке человечество узнало эту ошеломляющую новость. А ведь эти живые организмы появились на нашей планете несколько миллиардов лет назад! Мельчайшие живые существа играют на Земле свою неоценимую роль. Бактерии преобразовывают органические вещества в неорганические, очищая нашу планету от мусора, а полезные микроорганизмы, которые обитают в пищеварительном тракте, на коже и слизистых оболочках, участвуют в пищеварении, защищают нас от болезнетворных «сородичей» и даже синтезируют некоторые витамины. Вот уже несколько столетий ученые постоянно «подсматривают», что же творится в этом «параллельном мире». Открытия в области микробиологии позволили разработать правильные, научно обоснованные методы лечения болезней, а также меры, препятствующие их широкому распространению микробов - друзей и врагов человека.

Зловредные «запятые

В недалеком прошлом одним из самых страшных и опасных заболеваний считалась холера. Из Индии, где появлялись ее очаги, эпидемия проникала в другие страны, неся с собой смерть и опустошение. Никто не знал, как бороться с этим бедствием. Рассматривая под микроскопом воду, взятую из водоемов, где бушевала холера, исследователи обнаружили в ней крохотные живые существа, которые имели форму запятой и быстро передвигались с помощью жгутиков. Это и были возбудители холеры. Открытие помогло разработать эффективные методы, способные побороть недуг, и спустя некоторое время холера перестала быть страшной, вселяющей ужас болезнью. С помощью микроскопа также были обнаружены микробы, вызывающие туберкулез, брюшной тиф, сибирскую язву. Со временем ученые изобрели лекарства для борьбы с этими заболеваниями и микробами - друзьями и врагами человека.

Маленькие, да удаленькие микробы

- друзья и враги человека.

Размер микробов - друзей и врагов человека составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. Состоят эти микроорганизмы из одной клетки (исключение - некоторые грибки). Как и всякие живые существа, микробы питаются и размножаются. Хорошей питательной средой для них являются продукты, содержащие много воды (молоко, бульоны), а также мясо, рыба и т. д. Благоприятная для размножения микроорганизмов температура - 37-40 С. В таких условиях уже через полчаса количество микробов удваивается, а через два часа увеличивается в 16 раз и т. д. Микробы широко распространены в природе: в 1 мл загрязненной воды можно обнаружить десятки миллионов микробов, в 1 г унавоженной почвы их миллиарды.

Микрофлора организма человека «весит» до 1,5 кг. Бактерии живут на коже, слизистых оболочках, в органах пищеварительной системы, выполняя роль наших помощников и защитников. «Вредные» микробы - друзья и враги человека также чувствуют себя в нашем теле весьма комфортно, а при ослаблении иммунитета и вовсе «распоясываются», провоцируя различные заболевания.

Тайные враг

Всем известно, что при царапинах и порезах нужно смазать рану дезинфицирующим веществом: спиртом, перекисью водорода или йодом, чтобы не оставить микробам шансов.

В местах скопления людей (метро, существенный транспорт, супермаркеты, концертные и кинозалы) количество микробов доходит до 300 тысяч на один кубический метр. На открытом воздухе их гораздо меньше. Ученые обнаружили микробы даже на высоте 1000 метров: в одном кубическом метре, казалось бы, совершенно чистого воздуха находится около 1500 микробов. Если у тебя крепкий иммунитет, организм успешно справляется с невидимыми армиями. А вот если защитные силы ослаблены, любой зловредный маленький агрессор может спровоцировать заболевание. И тогда тебе нужно придерживаться гигиены особенно тщательно.

Операция «чистые руки

Частое мытье рук для современного человека не просто признак хорошего воспитания и аккуратности. Эта несложная процедура способна защитить от опасных заболеваний, ведь именно через грязные руки микробы-возбудители попадают в наш организм. Мытье рук с соблюдением определенных правил - один из лучших способов профилактики, который требует только мыла и теплой воды или дезинфицирующего средства на спиртовой основе.

В течение дня мы «накапливаем» на руках бактерии - они могут находиться на перилах лестницы, поручнях метро, дверных ручках, клавиатуре компьютера и других поверхностях. Именно через грязные руки передаются многие инфекционные и вирусные заболевания: ОРВИ, грипп, дизентерия, энтеробиоз, гепатит А и ряд других недугов.

Ты помнишь еще с детского сада, что после посещения туалета, а также по возвращении с улицы домой и перед едой нужно непременно мыть руки с мылом и под проточной водой.

Особенно актуальна операция «чистые руки» во время эпидемий, в период обострения сезонных болезней.

Ты посчитала деньги, разобрала покупки, убрала в обувном шкафчике или собрала в коридоре разбросанные вещи своего школьника? Не забудь помыть руки - все предметы, к которым ты только что прикасалась, не идеально чистые! Путь ребенка с улицы в комнату или на кухню непременно должен пролегать через ванную, иначе твой непоседа рискует вместе с яблоком или бутербродом отправить в рот также зловредные микробы - друзей и врагов человека.

Надежный защитник

от вездесущих микробов - друзей и врагов человека - бактерицидное мыло. Оно содержит антибактериальный компонент триклозан, благодаря которому с поверхности рук удаляется большая часть патогенных и условно патогенных микроорганизмов. Вот почему бактерицидное мыло должно быть в каждом доме, ведь оно обеспечит тебе и твоей семье надежную защиту в любой ситуации: в дороге и на пикнике, в походе и на даче. Интересно также, что производители бактерицидного мыла теперь предлагают различные ароматы своего продукта - на любой вкус. Ты можешь выбрать тот, что для тебя приятнее!

Внимание, только СЕГОДНЯ!