Владимир высоцкий и марина влади - история любви

Когда в СССР вышел на экраны французский фильм «Колдунья» с Мариной Влади в главной роли, публика была просто потрясена. Для многих тысяч советских девушек героиня фильма мгновенно стала образцом для подражания. А мужская половина Страны Советов грезила и мечтала, чтобы их любимая внешне походила на эту загадочную французскую актрису. Однако самые несусветные амбиции витали в голове у мало еще кому известного актера Театра на Таганке Владимира Высоцкого. Увидев Марину Влади на экране, он сказал себе: «Она будет моей».

«Наконец-то я встретил вас..

Владимир Высоцкий и Марина Влади - история любви непростая по своей сути. Если Высоцкий чего-то хотел - он это получал. Они встрети-лись в 1967 году в дни Московского международного кинофестиваля. К тому времени в жизни каждого из них произошли кое-какие изменения. Марина Влади (дочь русского эмигранта Владимира Полякова) уже побывала дважды замужем, сыграла в добром десят-ке фильмов и стала всемирной знаменитостью, обладательницей приза Каннского фестиваля. Высоцкий еще не имел даже все-союзной популярности, но его песни давно вошли в моду в Москве. Он тоже был дважды женат, имел детей.

В тот знаменательный день гостью фестиваля Марину Влади пригласили в Театр на Таганке. Показывали «Пугачева» по поэме Есенина, роль Хлопуши играл Высоцкий. Спектакль произвел на Марину Влади огромное впе-чатление.

После представления они ока-зались за одним сто-ликом в ресторане. Высоцкий бесцеремонно рассматривал французскую диву, потом подошел к ней и тихо про-изнес: «Наконец-то я встретил вас. Я хотел бы уйти отсюда и петь только для вас».

И вот он уже сидит у ее ног и под гитару поет свои лучшие песни. Потом, как в бреду, при-знается, что давно безумно ее любит. Она отвечает с грустной улыбкой: «Володя, ты - необыкно-венный человек, но у меня на поездку только лишь несколько дней и у меня трое детей». Он не сдается: «У меня тоже семья и дети, но все это не должно помешать нам стать мужем и женой».

Дни любви

Когда Марина снова приехала в Москву, Высоцкий находился в Сибири на съемках фильма «Хозяин тайги». Тем временем Влади получила роль в картине С. Юткевича «Сюжет для неболь-шого рассказа» и благодаря этому задержалась в Союзе.

В один из осенних вечеров, на вечеринке у Володиных друзей Марина попросила оставить их вдвоем. Гости разошлись, хозяин пошел к соседям, а Марина и Володя проговорили о своей любви всю ночь.

13 января 1970 года в снятой на время московской квартире состоялась свадьба Владимира Высоцкого и Марины Влади - история любви вошла в стадию пика. На сле-дующий день молодожены отпра-вились на теплоходе в Грузию в свадебное путешествие. Это были их лучшие дни. Запах моря и сла-достное уединение, радушие гру-зинских друзей, сочные шашлыки и домашнее вино...

Потом разлука: он - в Москву она - в Париж. У обоих - серые будни, сложности с детьми. Ему не дают визы на выезд во Францию. Остаются переписка и звонки по телефону.

Однажды Володя сказал Марине, что Андрей Тарковский хочет снять ее в своем «Зеркале». Вспышка радости - они какое-то время будут вместе! Но прошло время, и оказалось, что Марина не прошла пробы - ее кандидатура отклонена. Высоцкий впал в ярость. Свою злость он стал глу-шить в беспробудном пьянстве.

Только через шесть лет после свадьбы Высоцкому дали разре-шение на выезд за границу - для этого Марине Влади даже пришлось стать на время членом коммунистической партии Франции.

«Быть или не быть..

Они словно наверстывали упу-щенное: много путешествовали по миру, гуляли. Марина устраи-вала мужу концерты в Париже. По Москве Высоцкий ездил на един-ственном в Советском Союзе «Мерседесе». В Венгрии режиссер Мессарош снимал Влади в фильме «Их двое». Чтобы Высоцкий смог приехать к жене, режиссер при-думал для него эпизодическую роль. Так появилась на свет един-ственная картина, где Марина и Володя играли вместе.

Внешне все кажется благопо-лучным. Но что-то уже надломи-лось в нем. При бешеной попу-лярности у народа власть не при-знает Высоцкого. Его стихи не печатают, пластинки не выпускают, многие пьесы, в которых он начинает репетировать, театру запрещают ставить. Семейная жизнь на расстоянии, когда уни-женно приходится просить о визах, тоже не доставляет ему радости. Свои эмоции он пода-вляет алкоголем и наркотиками.

Высоцкий пытается преодо-леть свою болезнь, разобраться в себе и подобно своему Гамлету начинает задумываться о смысле жизни и смерти.

«Я отношу твое охлаждение ко мне, - анализировала позже их отношения Марина, - за счет усталости, которая нередка для супругов, проживших вместе более десяти лет. О том, что это из-за морфия, я тогда не знала. И, главное, очевидно, ты отчаялся выжить. Я узнаю о твоих постоянных изменах. Я больна ревностью. Я не сразу смогла понять, что все это просто попытки цепляться за жизнь, самому себе доказать, что ты всё еще существуешь. Ты пытаешься мне сказать об этом, но я не слышу этого. Всё, тупик. Ты можешь лишь кричать о глав-ном, а я замечаю только то, что на поверхности. Ты плачешь о своей любви, я вижу лишь измену...

...Ты, видимо, надеялся на мою помощь. С твоим пьянством ведь мы боролись сообща. Но в одну ночь было сказано все, и между нами нет больше секретов. Мы словно опять вернулись к истокам нашей любви, нам нечего друг от друга скрывать. Ты гово-ришь: «Всё. Беру себя в руки, ведь жизнь еще не прожита». Ты весь дрожишь, только дрожь эта не от мороза. На твоем посеревшем лице живыми и говорящими остались только глаза...»

Два коротких слова

В1978 году Высоцкий решил уйти из театра. Чтобы остановить веду-щего актера, Любимов предложил ему сыграть Свидригайлова в «Преступлении и наказании». Спектакль вышел в начале сле-дующего года, и это была послед-няя роль Высоцкого в театре. Символично, что в конце пьесы он исчезал в люке, откуда вырывался дрожащий красноватый свет. Марина была потрясена финалом.

Первый сердечный приступ с артистом случился на концерте в Бухаре 25 июля 1979 года. Его жизнь спас прямой укол в серд-це. «Я не нужен этой даме в чер-ном», - сказал тогда Высоцкий, однако он «постарался» сделать все, чтобы не опоздать к ней ровно через год.

За полтора месяца до кончи-ны Высоцкий писал Марине: «Любовь моя! Найти выход мне под силу. Я лишь хочу попросить тебя - оставь мне надежду. Только благодаря тебе я смогу снова вернуться к жизни. Я люблю тебя и не могу допустить, чтобы тебе было плохо. Поверь, позже все встанет на место, и мы будем счастливы». По первому тре-вожному звонку Марина Влади приле-тала в Москву, но с каждым разом все больше убеж-далась, что все ее усилия спасти Володю тщетны, он будто бы сознательно шел к своему концу.

11 июня 1980 года Влади про-вожала Высоцкого в Москву. По дороге в аэропорт они обменива-лись банальными фразами: «Береги себя... Не делай глупо-стей»... Но оба уже чувствовали, что невозможно далеки друг от друга.

18 июля Высоцкий сыграл Гамлета в последний раз. В тот вечер он плохо себя чувствовал, и врач за кулисами периодически делал ему уколы. 29 июля Володя должен был улететь снова в Париж, к Марине. К сожалению, этому было не суждено сбыться.

Вечером 23-го состоялся их последний телефонный разговор. «А в 4 часа утра 25 июля, - вспо-минала Марина Влади, - я просыпаюсь в поту, зажигаю свет, сажусь на кровать. Ярко-красный след на подушке. Огромный раздавленный комар. Меня заколдовывает это пятно.

Звонит телефон. Я знаю, что услы-шу не тот голос. Знаю! «Володя умер!» Вот и все. Два коротких слова, сказанных незнакомым голосом».


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Биографии

Похожие

» » » Владимир высоцкий и марина влади - история любви