Известная писательница татьяна устинова

Не менее талантливой собеседницей оказалась известная писательница Татьяна Устинова. Оригинальная, потрясающе остроумная и не ждущая «наводящих» вопросов, она, можно сказать, сразу взяла интервью в свои руки.

С известной писательницей Татьяной Устиновой, с «первой среди лучших» мы встретились на открытии «Читай города» - книжного магазина-клуба, где она представляла новый роман «На одном дыхании!». Но поговорить удалось не только о книгах: Татьяна Устинова рассказала о том, как научиться быть счастливой, праздновать 8 Марта и какими должны быть настоящие мужчины.

- Известную писательницу Татьяну Устинову не узнать. Вы выглядите потрясающе! Стали блондинкой, сильно похудели. Поделитесь секретом преображения. – С похудением история очень простая: чтобы похудеть, нужно… не есть. Тем более учитывая мою феноменальную лень – я не хочу ходить в тренажерный зал, качать там пресс. Я поняла: чтобы постройнеть, нужно изменить систему питания. Желание похудеть нужно прежде всего обдумать: понять, до каких размеров ты хочешь похудеть, потому что я, например, никогда не стану обладательницей модельных параметров, даже если вообще перестану есть. А затем воплощать планы в жизнь. Например, для меня не есть после шести вечера невозможно: Я возвращаюсь с работы после девяти вечера и единственное, о чем я могу думать, только о том, что мне хочется есть. Сейчас, а не завтра. Поэтому если это спагетти, то всегда с креветками и никогда с мясом, если это курица, то без всякого гарнира. И вес постепенно начинает приходить в норму. Мой, например, был просто запредельным, но за три года я сбросила 90 килограмм.

- Но вы согласны, что для таких преображений очень важно любить себя? Как это сделать? – Как говорит моя сестра, с которой мы часто разговариваем о жизни: несчастной быть гораздо легче, чем счастливой. Быть несчастной ничего не стоит, а быть счастливой – своего рода труд. Ситуация, когда «меня никто не понимает» гораздо более приемлема для женщины, которая не хочет ничем заниматься. Но в любой ситуации можно найти положительный момент. Вот мы сидим, пьем кофе, слушаем музыку, а вокруг такая красота. Здесь можно просидеть полдня и получать удовольствие. А можно – страдая, от того, что ты,скажем, не совершенство, и муж какой-то стрекозел.

- Известная писательница, скажите, написание первых книг отличалось от написания последних? – Они все друг от друга отличаются. Одна пишется легко, на одном дыхании, другая – долго и тяжело. Нельзя сказать, что раньше я писала быстро и с удовольствием, а сейчас наоборот. Все зависит от обстоятельств. Если мне плохо, если мне нечего сказать, если меня ничего не трогает, но я все-таки сижу и пишу, потому что должна, выходит какая-то неоконченная пьеса для пианино механического.

- В одном из интервью вы упоминали, что стали работать над новой книгой через несколько часов после рождения второго сына… - Да, это правда. Делать было нечего, я очень быстро заскучала. К счастью, у меня была ручка и записная книжка, так что я лежала и писала «Большое зло и мелкие пакости».

- Как у Татьяны Устиновой проходит более традиционный рабочий день? – Если не нужно, скажем, куда-то лететь или на телевидение ехать, то он всегда одинаков. Я никогда не встаю рано, не могу этим похвастать, потом пью кофе и за компьютер.

-А если чувствуете, что ну не хочется сегодня писать? Заставляете себя писать? - Заставлять –то заставляю, но… Эти «заставляния» часто безрезультатны. Я могу целый день просидеть за компьютером, смотреть в окно, а вечером обнаружить, что я написала два абзаца, которые никуда не годятся. Если такая ситуация затягивается, а это может быть и день, и два, и неделя, ее нужно «ломать»: куда-то ехать, получать новые впечатления, переключаться на что-то другое.

- Есть в вашей профессии какой-то пустой, ненужный труд? – Я, пожалуй, не люблю глупую заказуху. «Таня, напиши отзыв на новый роман Васи Пупкина». – «Не хочу!» - «Нет, надо, Пупкин только начал писать, его надо поддержать, иначе он скоропостижно скончается как автор». А ведь это все сначала надо прочитать. А Пупкин, допустим, пишет о вампирах. А я, допустим, о вампирах не люблю. Но я читаю. Правда, иногда мне удается скинуть это на свою сестру, которая Пупкина прочтет и своими словами кратко мне изложит. Но отзыв я все же должна написать.

- А можно спросить известную писательницу Татьяну Устинову как она относится к своим ошибкам? Ругаете себя? – Долго ругаю, затем пристаю к сестре: мы вместе выросли и нам проще разделить проблему на двоих. Я ей говорю, что, мол, вот я все не так понимала, а ей всегда удается ставить меня «на ручник»: все пострадала и хватит.

- Как вы себя радуете? – Покупками. Вот сейчас, например, пойду куплю вон тот шарф, серый с кистями. Джинсы очень люблю. Могу куда-нибудь поехать на машине. А потом приехать в какое-нибудь приятное место: в дом к подруге, где горит камин, к маме. Есть у меня еще одна «радость»: племянница Саша, которая неожиданно для меня стала взрослой, шлет мне остроумные послания по мобильному. Я хохочу, сохраняю их, перечитываю.

- Машину водите? – Нет. Боюсь, что не выйдет ничего из этого, потому что я все время отвлекаюсь, меня то, что вокруг дороги, интересует гораздо больше, чем то, что на дороге, а это травмоопасно.

- Но ведь это определенная свобода… - Я понимаю. Вот и близким говорю: вот я научусь водить машину, стану самостоятельной. Буду сама ездить по магазинам, чтобы купить очередной шарф, туфли или очки.

У Татьяны Устиновой с опытом изменилось отношение к любви, к мужчинам? – Я поняла, что в мужчине главное – великодушие. Именно оно отличает мужчину от просто существа, одетого в брюки, - это невозможность никогда не самоутверждаться за счет женщины. Наоборот, прощать слабости, поддерживать. Мужчина должен понимать, когда нас нужно пожалеть. К мужчинам у меня изменилось отношение в том смысле, что теперь я знаю: один человек не может все. Он не может быть хорошим мужем, добрым отцом, почтительным сыном, банкиром, спортсменом и красавцем в одном лице. Если он примерный муж, в шесть часов приходящий домой и купающий младенца в ванне, это значит, что он или скучный человек, или неамбициозный. А если он с утра до вечера кует деньги, то ребеночка в ванне купать он не будет. Я научилась с уважением относиться к мужским занятиям. «Мне надо уехать. – Прекрасно. – Собери меня! – Сию минуту. – Я приеду через неделю. – Хорошо, только позвони». Вот в такой момент стенать, что «А я хотела, чтобы ты меня повел в театр» нельзя.

Именно с возрастом я научилась различать мужчин, которые мужчины по определению, и гаремных персонажей, призванных для оказания галантных услуг. Они будут ручку подавать, сумочку носить, а больше не надо от них ничего ожидать. Поступков нужно ждать от того, от другого, который странный, в каких-то непрзентабельных джинсах с диковинными идеями в голове.

фотограф В.Григорьев, С-Петербург


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Биографии

» » » Известная писательница татьяна устинова