Алексей горбунов, где сейчас снимается

У него сложный характер и сложная судьба, которую он обожает подначивать. У него - абсолютно магнетическая психофизика. Когда он появляется в кадре или в мизансцене, его партнерам не позавидуешь: глаза зрителей прикованы только к нему. Он переигрывает всех, как будто особенно и не стараясь. Он бывает очень разным. Сумрачным - и тогда к нему лучше не подходить, праздничным - и тогда все вокруг заражается его энергией. Но каким бы он, ни был здесь и сейчас, простым этот актер не бывает никогда. Алексей Горбунов, где сейчас снимается и карьера артиста большого кино - тема нашего разговора сегодня.

Как уж карта легла

, что судьба свела автора этого материала с будущей звездой отечественного кинематографа рано, В одном киевском районе выросли, в одну школу ходили, правда, в разные классы. Из прошлого навсегда запечатлилось следующее. Мы, в унылых школьных формах и пионерских галстуках, выстраивались на очередную линейку. И с завистью смотрели на яркого, по-заморски одетого, припечатанного к позорному столбу, маленького, но уже ставшего школьной знаменитостью Лешку Горбунова, Учителя строго рекомендовали: "Дети, посмотрите внимательно на этого ученика!" Ученик учился на крепкое "два" - "три", периодически прогуливал, регулярно огрызался. В школу приходил в модных джинсах-клеш, что было немыслимо, носил длинные волосы, а это ж - ни в какие ворота. Плюс зажигал на танцах, играл в подъезде под гитару блатные песни, а также душевно пел Высоцкого, Окуджаву, Бернеса, Визбора. Пил вино. Ну, куда такое годится? При этом все его обожали и пытались быть похожими на такого героя.

Алексей Горбунов

хорошо играл в футбол, мечтал стать футболистом, само собой (первого состава киевского "Динамо". Леша решил податься в артисты. Папа опять объяснил: "В театрах мест мало, на киностудии тоже, а таких, как ты, Леша, девать некуда. Так что, дуй-ка, сынок, в мореходку либо в крайнем случае учись на специалиста по холодильным установкам". Но будущий кинобандит с душой романтика отлично понимал, что с его аттестатом - только в актеры. И ведь настоял на своем - с первого раза поступил. Без блата. После триумфальной сдачи вступительных экзаменов родители выбор сына одобрили, а он быстро зарекомендовал себя одним из самых талантливых студентов Киевского театрального института имени Карпенко-Карого. Мы, кстати, и там, вместе, учились, только, на разных факультетах. Как на духу признаюсь: в отличие от школы, Алексей Сергеевич Горбунов в вузе был крайне прилежен. Кость Петрович Степанков не только выделял этого студента со всего курса, но и искренне любил, верил в него.

Прошли годы

. На эту встречу, Алексей пригласил в кафе. Правда, строго-настрого предупредил: "Разговор только о кино, о ролях. Словом, о творчестве. Поняла? Если спросишь о личной жизни - сразу "до свидания". Я быстро согласилась, поскольку почувствовала: Горбунов не шутит. Алексей, это правда, что ваша творческая жизнь преисполнена неких мифическо-судьбоносных совпадений?

Да, многое происходило не случайно. К примеру, когда в 1984 году режиссер Владимир Попков начинал работу над картиной "Груз без маркировки", впоследствии ставшей для меня знаковой, главная роль изначально предназначалась Олегу Меньшикову. Но у Олега всегда был плотный график работы, а сроки съемок ждать не позволяли. И вдруг, абсолютно случайно, Попков увидел меня, пригласил на пробы и - утвердил на роль таможенника. Так состоялся кинодебют Алексея Горбунова, где сейчас снимается и до сих пор. Картина сразу стала популярной. Ее вся страна несколько раз пересмотрела.

С этим фильмом

, кстати, интересная история получилась. Дело в том, что я вырос в особом районе Киева - на Русановке, В кинотеатре "Славутич" на ощупь знал каждый уголок, мальчишками мы сюда на фильмы бесплатно пробирались... Так вот, снявшись в "Грузе без маркировки", сразу ушел в армию, но последние полгода прослужил в Киеве- В одном из увольнений встретился со старыми русановскими корешками, и отправились мы компанией в родной "Славутич" смотреть мою дебютную кинокартину, которая уже стала хитом сезона. Приходим - билетов нет. В зал не пробиться, а просто так нас не пускают. Начинаю доказывать, что я - исполнитель главной роли. Никто не верит - вид незвездный: стриженый, замученный, еще и в форме. Наконец, какая-то тетенька-администратор с горем, пополам, меня узнала и провела в зал. А он битком набит. Вот так я впервые картину и посмотрел - в проходе стоя да сам на себя глазея...

Вскоре судьбоносные моменты повторились. Собрался Роман Балаян снимать Меньшикова в своем "Филере", Но Олег опять оказался занят и не смог вырваться в Киев. В результате Роман Гургенович на его роль утвердил меня. Чуть позже режиссер Светлана Ильинская пригласила в свою работу "Яма" по пьесе Куприна уже нас с Олегом вместе. Разве не совпадение?

К тому же

, не сними меня Владимир Попков в "Грузе без маркировки", разве получил бы я шикарного шута Шико в его сериале "Графиня де Монсоро"? Смотришь эту картину и создается впечатление, что Шико вы играли, будучи стопроцентно счастливым человеком... Еще бы! Работа в Москве, такая роль... Тем более что играть ничего не надо было. Там все в самом Шико, тексте, Думали снять продолжение судьбы моего Шута лет эдак через 20. Но погиб Женя Дворжецкий. И все...

Через несколько лет Олег Меньшиков позвонил мне. Объяснил, что начинает репетиции спектакля, пообещал хорошую роль. Я растерялся, поскольку в это время Попков доверил мне главную роль в картине "Оборотень". Ну что было делать? "Оборотень" - большой серьезный проект и работа интереснейшая. Я все объяснил Олегу и попросился во второй состав. На что режиссер ответил: "У меня один состав". Я мучился, сомневался, и надо же - опять совпадение: 28 октября раздался звонок от директора меныниковской "Кухни": "Мы тебя ждем". А на следующий день, 29-го - четко в день моего рождения, Попков отработал последние кадры "Оборотня". Вот и получилось, что днем я еще снимался, а вечером уже играл в "Кухне", поскольку на всякий случаи свою роль подготовил. С тех пор вы прочно осели в Москве?

Да, с 2001 года

. Я и раньше в этом городе был активно задействован - в "Графине де Монсоро", "Стране глухих", "Каменской". Но пустил корни после того, когда начал работать у Меньшикова в театре, Где обитали, когда переехали? Два года в гостинице "Минск" на Тверской, ее уже снесли. Затем театр стал оплачивать мне квартиру. Я и сегодня жилье снимаю, поскольку приобрести собственную квартиру мне пока не по карману. Конечно, если бы не Меньшиков, до сих пор жил бы в поезде "Киев-Москва", или навсегда остался в родном Киеве. Но в театре у Олега играл по пять спектаклей в месяц. Это много. Поэтому был плотно привязан и к спектаклям, и к театру. А при таком ритме необходимо постоянно находиться в Белокаменной. Да и снимался часто, и опять-таки - у российских режиссеров, В Киеве на то время кино заглохло, а в Москве, наоборот - расцвело. Я был нарасхват. Это еще одна серьезная причина моего тамошнего пребывания. Когда вы решились на подобные перемены, гражданство менять не собирались?

У меня до сих пор

украинский паспорт, я коренной киевлянин, прописка киевская. Но я девять лет живу в Москве, у меня там интенсивный график работы. Подобная неопределенность не создает проблем? В чем-то создает, но они не смертельные. Да и по поводу гражданства особо заморачиваться не приходится. Все-таки между Россией и Украиной цивилизованные отношения взаимопонимания. Во всяком случае, визовый режим не вводят. А что будет дальше - не знаю. Сегодня я нормально вписываюсь в московский ритм. Многие ваши украинские коллеги жалуются, дескать, в Москве отношение к ним снисходительное. Вы ощутили подобную дискриминацию? Ничего подобного. Это в советские времена на киностудии Довженко я по полной испытал, что такое второсортность - три года сидел без работы и "бомбил" на жигуленке по ночам, чтобы выжить. И не только я, В Москве совершенно неважно, откуда ты приехал. Там практически все хорошие артисты - приезжие, поэтому политика предельно проста: если ты что-то умеешь делать хорошо, тебя примут не раздумывая. Не умеешь - до свидания. Все ясно и понятно - если ты артист, значит, должен уметь играть. Если музыкант - будь добр, сочиняй талантливую музыку. В Москве уважительно относятся к людям, умеющим профессионально работать.

Поначалу я еще долго мотался туда-сюда, поскольку и в Киеве с головой хватало работы - в клубе "Аль Капоне", на радиостанциях. Начинал на "Континенте", далее работал на "Ностальжи". Как диджей был плотно занят в клубе «Синема» Но силы на постоянные переезды со временем иссякли, и я остался у Меньшикова. Сегодня в Киеве работаю только на телевидении, потому что радио мое закрыли. Отказываюсь понимать, что происходит в Украине с русским языком, При всем уважении к выбору своей страны, иначе как дикостью это не назову, Мы с вами - коренные киевляне, при этом сидим в кафе, общаемся на русском и в обморок не падаем. Мой ребенок в этом году в первый класс пошел, причем в украинскую школу.

Но разговаривает тоже на русском, А на радио мне популярно объяснили, что моя программа закрыта, поскольку в эфир она выходила опять-таки не на языке. Ничего не понимаю - семь лет люди с удовольствием слушали, как я в прямом эфире читал хорошую литературу - Маркеса, Шукшина, Буковского, и это нравилось слушателям! Алексей, это правда или сплетни, что вы с Олегом Меньшиковым горшки побили?

Да ну, что вы, глупости, какие! Как такое могло произойти? Просто я с его театром больше на гастроли не езжу. Сейчас у меня очень много съемок и с тем же спектаклем "Игроки" выехать не получается. Мы с Олегом эту ситуацию обсудили, нормально поговорили, он меня понял, Играть у Олега престижно и почетно, Благодаря этому опыту осуществилась моя мечта о театре. Он большой профессионал. Работает по следующему принципу. Вначале линию поведения, характер героев обсуждает с каждым актером в отдельности. Дальше благодаря своей железной выдержке четко следит за тем, чтобы задуманное было безукоризненно воплощено. Из зала всегда зорко наблюдает за ходом репетиции, но когда включается уже его герой, в прямом смысле влетает на сцену. Сыграл - и тут же в зал, Его репетиции давно необходимо ввести в учебники по актерскому мастерству. Чрезвычайно талантливый человек. Картина Никиты Михалкова "Двенадцать" - ваше первое сотрудничество с мэтром? Как актера с режиссером - первое. До этого мы вместе снимались в фильме Статский советник у Филиппа Янковского. Никита Сергеевич посмотрел у Олега Меньшикова и "Кухню", и "Игроки". Поэтому как актера он меня знал. Ну а что касается "Двенадцати", то мою роль должен был играть Володя Ильин. Всех артистов распределили и утвердили заранее. Со мной вновь произошел счастливый случай - вовремя оказался под рукой. Позвонила, кастинг-директор по актерам Тамара Одинцова, поинтересовалась, есть ли у меня два свободных месяца. Дело было под Новый год, я только закончил сниматься в предыдущей картине, поэтому временем располагал. Мы встретились с Никитой Сергеевичем, все обсудили, Я был утвержден.

Очевидно

, сегодня вы очень сильно загружены?

Сейчас снимаюсь в Санкт-Петербурге в большой роли у Алексея Учителя. Рабочее название картины - "Густав". Недавно отработал у французов в фильме "Форевер", где моим партнером был Эмир Кустурица. Неделя съемок проходила в Киеве и Харькове. Фильм шпионский. И на прощание. Не сердитесь, но все-таки объясните свою столь принципиальную позицию: ни слова о личной жизни. Вас сильно обидели СМИ? Просто не хочу впутывать в подобные разговоры близких. Мое глубокое убеждение - актер должен говорить исключительно о том, что он умеет делать. И все! С кем он живет, где отдыхает, что ест-пьет и во что одевается, никого касаться не должно. Конечно, понимаю: личная жизнь людей публичных для обывателя необычна. Только я не сторонник выносить свои проблемы на всеобщее обозрение. А вот о том, что у меня скоро состоятся две премьеры - сколько вашей душе угодно.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Новости

» » » Алексей горбунов, где сейчас снимается