Перед приемом на работу сотрудник должен пройти собеседование, по результатам которого руководитель делает вывод, соответствует ли человек квалификационным требованиям или нет. После утвердительного ответа от нового сотрудника принимается заявление.
В основном заявление о
приеме на работу пишется собственноручно. Тем не менее, не исключается и печатный вариант. Некоторые организации имею свои специально разработанные бланки (трафаретные бланки), куда следует вписать только персональные данные, место
жительства и контактный телефон.
Унифицированной формы этого документа не существует, но имеется определенные правила, которых необходимо придерживаться.
Заявление на работу пишется на чистом листе формата А4.
В «шапке» нужно указать полное наименование учреждения, должность начальника его Ф.И.О., а также свои Ф.И.О. адрес места жительства и контактный телефон для решения возникающих вопросов в процессе оформления на работу.
После «шапки» по центру листа следует написать слово «заявление».
Отступив абзац, можно начинать писать сам текст, который излагается в произвольной форме. Зачастую он начинается следующей фразой: «Прошу принять меня на должность», далее указывается вакантная должность, на которую претендует заявитель.
Если должность декретная, то в заявлении обязательно прописывается, что претендент принимается на срок декретного отпуска основного работника.
Иногда в документе указывается размер оплаты труда. В основном эта фраза звучит так: «…с оплатой в размере штатного расписания». Она не является обязательной и остается на усмотрение руководства.
Можно указать количество ставок, на которые рассчитывает будущий сотрудник, но лучше этого не делать. Также не стоит употреблять канцеляризмы и архаизмы: «прошу не отказывать», «убедительно прошу», «на ваше усмотрение», «заранее благодарен» и др.
В некоторых случаях вместе с заявлением руководство предприятия может потребовать копию ИНН и карты пенсионного страхования.
Под основным текстом документа ставится дата и подпись заявителя.