Михаил барышников: творческий путь великого танцора

Михаил Барышников: творческий путь великого танцора
Танцовщик, актер, продюсер, художник, фотограф и бизнесмен Михаил Барышников – яркий представитель своего поколения. Рожденный в СССР, он добился мирового признания в балете, как классическом, так и в стиле модерн.
Михаил Барышников родился в Риге в 1948 году, куда его отец, советский офицер, был отправлен для прохождения службы. Мир искусства для маленького Миши открыла мать, которая часто водила его в театр, в том числе на балет. Заметив серьезный интерес сына к танцу, она отдала мальчика в студию балета. В 12 лет он поступил в Рижское балетное училище. В том же году его мать покончила с собой.

Тяжело переживая боль утраты, Михаил Барышников с головой ушел в обучение. Первой серьезной преградой на его творческом пути оказался маленький рост. Этот параметр был очень важным для танцовщика, который стремился стать солистом. Казалось бы, с природой не поспоришь, но юноша каким-то чудом избавился от недостатка.

В 16-летнем возрасте Михаил Барышников в составе труппы Латвийской национальной оперы отправился на гастроли в Ленинград. Молодой человек был занят в спектаклях наравне с соучениками, однако уже тогда выделялся среди них настолько, что привлек внимание одного из артистов Театра им. Кирова. Тот привел Михаила к известному педагогу Александру Пушкину, который принял молодого человека в Ленинградское хореографическое училище.

Для выпускного спектакля Михаила Барышникова выбрал па-де-де из балета «Дон Кихот». Природное дарование, многолетний труд и упорство сделали из него блестящего танцовщика, что он и продемонстрировал. Чистота классической формы танца, исполненного им, была настолько очевидна, что Барышников сразу был принят солистом в труппу театра.

В театре Михаил Барышников продолжил совершенствовать свой классический репертуар. Вскоре стали проявляться его недюжинные актерские способности, что побудило балетмейстера Леонида Якобсона поставить миниатюру специально для него. Свой артистизм Барышников проявил и в «Гамлете», где исполнил главную роль, а затем в «Сотворении мира», где сыграл Адама.

Очень скоро Михаил Барышников почувствовал, что ему становится тесно в узких рамках репертуара Кировского театра. Он не мог останавливаться на достигнутом, ему хотелось пробовать новые стили. Однако коллеги смотрели косо, а главный балетмейстер Константин Сергеев авторитарно отвергал все новаторские идеи молодого танцовщика. Жажда творчества не находила выхода, он даже начал прикладываться к спиртному.

Тем временем Михаил Барышников уже побывал на гастролях за границей. В 1970 году он танцевал на лондонской сцене. В 1974 году объединенная труппа Кировского театра и Большого театров отправилась в Канаду. Домой в СССР Барышников уже не вернулся. На родине его объявили невозвращенцем и политическим преступником.

Уже через месяц Михаил Барышников впервые выступил на американской сцене в Нью-Йорке, а через четыре года вступил в знаменитую труппу Джорджа Баланчина. Через два года он был назначен художественным руководителем «Американ балле театр». Карьера танцовщика развивалась по нарастающей. Одни главные партии сменялись другими, от танца Барышников переходил к постановке, постоянно пробуя что-то новое. Среди его работ того времени – спектакли «Жизель», «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Аполлон», «Блудный сын» и многие другие.

В начале 90-х Михаил Барышников совершил невиданный поступок – он ушел из классического балета и полностью переключился на стиль модерн. Тогда же он в партнерстве с Марком Моррисом создал свою труппу «Уайт оук дэнс проджект», репертуар которой полностью состоял из постановок современного жанра.

Михаил Барышников – многогранная, интересная личность. Балет был и остается для него самым важным делом, однако это не мешает ему заниматься и другими видами искусства, и в каждом из них он стремится к совершенству. Барышников исполнил несколько заметных ролей в кино и даже номинировался на «Оскар». Он серьезно увлекся живописью и фотографией и основал Центр Искусств, где начинающие художники могут представить свои работы и пройти обучение у мастеров. Понимая, что балет не всегда бывает прибыльным делом, он открыл свой ресторан под названием «Русский самовар», тем самым гарантируя своим танцорам стабильный заработок вне зависимости от доходов со спектаклей.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Новости

Похожие

» » Михаил барышников: творческий путь великого танцора