Биография анны павловой

Ее жизнь и творчество вдохновляло и восхищало многих людей. Тысячи юных девушек, глядя на Анну Павлову стали грезить балетом и сценой, мечтая хоть на сотую долю приблизиться к ее таланту. А миллионы людей, смотря на ее танец, забывали, пускай всего на несколько минут, о своих проблемах и заботах, наслаждаясь изяществом, красотой и грацией великой балерины. К счастью, сохранились видео фрагменты ее выступлений, и нынешнее поколение тоже может приобщиться и проникнуться редким даром "лебедя русского балета".

Однако ее жизнь не была простой и легкой. Ее биография до сих пор имеет немало белых пятен, но одно очевидно: ее слава и известность - результаты упорнейшего, почти каторжного труда, железной самодисциплины и несгибаемого упорства.

Детство и мечта

Анна Павлова родилась 31 января 1881 года в окрестностях Петербурга в семье солдата и прачки. Ее отец Матвей Павлов скончался, когда девочке было 2 года. Однако есть основания полагать, что он встретил мать будущей звезды уже тогда, когда та была беременна Анной. Ходили слухи, что настоящим отцом Павловой был известный меценат Лазарь Поляков, в доме которого работала ее мать. Но подтвердить или опровергнуть эту информацию уже невозможно. Оставшись вдвоем с матерью, Любовью Федоровной Поляковой, они стали жить в Лигово под Петербургом.

Семья жила очень бедно, но все же мать старалась изредка радовать дочь подарками и простыми детскими удовольствиями. Так, когда девочке исполнилось 8 лет мама впервые отвела ее в Мариинский театр. В тот день на сцене шел спектакль "Спящая Красавица". Во втором акте молодые танцовщицы исполняли красивый вальс и мать спросила Аню, хотела бы она танцевать так же. На что девочка серьезно ответила, что нет, она хочет танцевать, как та балерина, которая играет Спящую красавицу.

С того самого дня будущая прима не представляла для себя другой судьбы, кроме как связать свою жизнь с балетом. Она уговорила мать отправить ее в балетную школу. Однако девочку взяли не сразу, так как ей еще не исполнилось 10 лет. За время ожидания мечта стать балериной не пропала, а только окрепла. И спустя пару лет Аню Павлову приняли в Императорскую школу балета.

Учеба в балетном училищ

Дисциплина в Императорской школе балета была подобна монастырской. Однако и учили здесь превосходно, именно здесь сохранилась техника классического русского балета.

Анна Павлова не страдала от жесткой дисциплины и устава училища, так как была полностью погружена в учебу и вся отдавалась занятиям по хореографии и балетному мастерству. Намного больше ее расстраивало, как тогда казалось, ее несовершенство в физическом плане. Дело в том, что в то время эталоном балерины считались атлетические девушки, с мощным развитым скелетом и мышцами, так как им проще было выполнять различные сложные трюки и пируэты. А Анна была тоненькой, худенькой, изящной, практически "прозрачной" и поэтому не считалась перспективной ученицей. Однако ее преподаватели вовремя рассмотрели в ней то, что выделяло ее среди других танцовщиц: удивительная пластика и грация, а самое главное - способность переосмысливать и "оживлять" чувства и эмоции тех героинь, которых она исполняла. Ее "воздушность", хрупкость и легкость наполняли танец необыкновенной красотой и таинственностью. Так, ее "недостаток" превратился в неоспоримое достоинство.

Мариинский театр и успе

В 1899 году Анна Павлова закончила балетное училище и сразу же была принята в Мариинский театр. Поначалу она довольствовалась второстепенными ролями. Но постепенно, благодаря ее необычности, эмоциональному и одухотворенному стилю танца, зрители стали выделять ее среди других артисток театра. Ей стали давать все более значимые роли, сначала она исполняет вторые партии, а потом уже перешла на первые роли.

В 1902 году ее танец в "Баядерке" покоряет и зрителей, и профессионалов. А в 1903 году Папвлова впервые выходит на сцену Большого театра. С этого момента начинается ее триумф на российской сцене. Следуют спектакли «Щелкунчик», «Конёк-Горбунок», «Раймонда», «Жизель», где Павлова исполняет ведущие партии.

Особую роль в ее танцевальной карьере сыграл хореограф Михаил Фокин. Благодаря их творческому союзу родился на свет удивительный и необычный танец - постановка на музыку Сен-Санса "Лебедь". Задумка этого 2-х минутного спектакля родилась спонтанно, а сам танец был сплошной импровизацией. Но он был исполнен настолько трогательно, драматически ярко и завораживающе, что покорил сердца зрителей в один момент, позднее получив название "Умирающий лебедь", ставший впоследствии коронным номером и визитной карточкой Анны Павловой.

Сам композитор Сен-Санс признавался потом, что до того как посмотрел танец Павловой на его музыку, даже и не подозревал, какое красивое произведение он сочинил.

Гастроли и собственная трупп

С 1909 года начинаются мировые гастроли Анны Павловой. Мировую популярность и признание ей приносят постановки "Русских сезонов" Сергея Дягелева в столице Франции. Однако она жаждет творческой свободы и мечтает о создании своей собственной труппы. И в 1910 году она уходит из Мариинского театра и начинает гастролировать уже самостоятельно со своим балетом. География ее выступлений охватывает почти весь земной шар: Европа, Америка, Азия, Дальний Восток. И куда бы она не приезжала, публика приветствовала ее как ярчайшую мировую звезду. Павлова давала по несколько спектаклей в день, вкладывая в выступления и танец всю себя, не щадя своего здоровья, которое с детства у нее было и так не особо крепкое. За более чем 20-летний период постоянных гастролей ею было сыграно более 8 тысяч спектаклей. Говорят, что за год ей приходилось изнашивать по несколько тысяч пуант.

Анна Павлова и Виктор Дендр

Личная жизнь Анны Павловой была надежно скрыта от посторонних глаз. Сама балерина говорила, что ее семья - это театр и балет, и поэтому простые женские радости, такие как муж и дети - не для нее. Однако хоть она официально и не была за мужем, мужчина ее сердца был всегда рядом с ней.

Виктор Дендре - российский инженер и предприниматель с французскими корнями. Их союз с Павловой был непростым, они то расставались, то вновь сходились. В 1910 году Дендре арестовывают и обвиняют в расточительстве. Анна Павлова отдала огромные деньги, чтобы вызволить любимого. Говорят, именно для того, чтобы собрать необходимое количество средств для его освобождения, она не жалела себя и играла до изнеможения по 9-10 спектаклей в неделю, гастролируя по миру.

Виктор Дендре выполнял роль, говоря современным языком, продюсера Анны Павловой. Организовывая ее гастроли, пресс-конференции и фотосесссии. Им был куплен дом в окрестностях Лондона, с большими прудами и, конечно, с белыми лебедями, где они жили вместе с Анной.

Но именно Дендре составлял напряженный и загруженный график спектаклей и гастролей балерины, стараясь выдавить из нее все, не жалея ни саму Анну, ни ее здоровье. Возможно, именно это и сыграло решающую роль в ее безвременной кончине.

Анна Павлова умерла 23 января 1931 года от пневмонии, не дожив неделю до своего пятидесятого дня рождения. Во время гастролей в Нидерландах в поезде, в котором ехала Анна с труппой, случилась поломка. Павлова вышла из вагона в легкой ночнушке с накинутым на плечи полушубком. И через несколько дней она заболели воспалением легких. Говорят, что умирая, ее последними словами были «принесите мне мой костюм Лебедя», - даже на смертном одре она продолжала думать о балете.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Биографии

» » » Биография анны павловой