Психология управления слухами и сплетнями

Когда за вашей спиной перешептываются, осуждающе покачивая головой, - это верный признак, что недобрые слухи были распущены о вас. И, кажется, что нет никакой возможности вырваться из замкнутого круга. Но не стоит паниковать - измените ситуацию в свою пользу. Этому можно легко научиться... Несмотря на то, что все мы любим, посудачить о жизни других, сплетни чаще всего возникают в тех организациях, где сотрудники не слишком сильно загружены работой и имеют достаточно свободного времени. Есть некий тип людей, которые могут нарочно использовать клевету в качестве орудия конкуренции или просто из зависти. Со слухами, конечно, бороться сложно, но необходимо. Психология управления слухами и сплетнями - тема нашей статьи.

По секрету всему свет

Самая безобидная разновидность распространяемой "доброжелателями" информации - слухи. Иногда сведения о вас могут играть вам на пользу, интригуя коллег, привлекая внимание к вашей персоне и улучшая имидж. Но, к сожалению, чаще всего они дезинформируют, вызывают тревогу или недоумение. Слухи характеризуются неточностью и недостоверностью. Распространяя их, человек часто употребляет слова: `кажется", "может быть", "я неуверен, но". При этом он не высказывает какого-либо негативного отношения к `жертве" слухов, а просто делится тем, что услышал от других. Почвой становится недостаток информации. Даже если вы не привыкли откровенничать с чужими людьми и предпочитаете на работе заниматься делами, а не смакованием подробностей личной жизни, необходимо изредка удовлетворять любопытство окружающих. Пусть они знают о вас основные биографические сведения: о семейном положении, наличии детей, интересах и т. д. Рассказывайте коллегам о незначительных событиях в своей жизни, и тогда можно будет умолчать о чем-то более грандиозном. Никто даже и не задумается о том, насколько мало известно о вашей жизни.

Две стороны одной медал

В отличие от слухов, сплетни носят яркую негативную эмоциональную окраску: злорадство, осуждение, возмущение. Ни одна сплетня не возникает на пустом месте, у нее всегда существует реальная информационная основа. Но, как известно, при передаче из уст в уста любого фольклорного произведения возникает эффект испорченного телефона. Если о вас часто сплетничают, это повод для того, чтобы задуматься о своем поведении в коллективе. Некоторые люди сами бывают виноваты в распространении сплетен о них. Например, излишняя доверчивость, желание похвалиться успехами или пожаловаться на судьбу заставляют открываться посторонним людям. Но обычно пользы от такой "исповеди" вы не получите, скорее - наоборот, ваши открытость и доверчивость станут основой для слухов.

Все дело в вашей реакци

Есть несколько способов реагирования на сплетни. Один из них-молчать. Его простота заключается в том, что нам ничего не придется делать. В то же время, это самый энергоемкий способ по затрате нервных клеток. Ваше лицо должно быть непроницаемым, чтобы ни один его мускул не выдавал, что вы знаете о существовании сплетни. Люди жаждут зрелищ, и, если дать им понять, что "кина не будет", они быстро потеряют интерес к слухам. Таким образом, лучше реагировать на сплетни, которые не способны причинить вам никакого вреда, кроме испорченного настроения. Если вы не можете оставаться спокойной в то время, когда окружающие на все лады склоняют вашу фамилию, и у вас нет проблем с чувством юмора - шутите. Например, заведите в кругу коллег разговор о том, какую ерунду говорят о вас некоторые люди, и предложите вместе посмеяться над этим. Если удалось вычислить, кто распускает сплетни, используйте его словоохотливость в своих целях. Ведь бывают ситуации, когда стоит запустить "утку" с противоположной сплетне информацией, как слухи потеряют всякий смысл и перестанет нести угрозу вам.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология

Похожие

» » » Психология управления слухами и сплетнями