Рецензия на фильм "элегия"

Название: Элегия

Жанр

: мелодрама, драма

Режиссёр

: Изабель Куаксе

Год

: 2008

Страна

: США

Бюджет

: $13 000 000

Продолжительность

: 108 мин.

История взаимоотношений Дэвида Кепеша (Бен Кингсли) - преподавателя колледжа и юной непорочной латиноамериканки Консуэлы Костило (Пенелопа Крус), которую он встречает в Нью-Йорке. Он - одинокий плейбой, буквально воспринявший лозунги сексуальной революции, оставивший жену и детей взамен на сексуальную беспечность. Она - единственная дочь католического семейства латиноамериканских иммигрантов. И кажущаяся пропасть между ними становится почвой для обжигающего романа, бросившего Кепеша из безумных безответственных связей в водоворот любовных страданий и ревности...

В 2001 году увенчанный и заслуженный Филипп Рот (неоднократные выдвижения на Нобеля, Пулитцеровская премия, еще несколько наград рангом поскромнее) выпустил в свет одну очень замечательную книгу - «Умирающее животное». В 2007 году за ее экранизацию взялась Изабель Койшет, а адаптацией литературного произведения занялся Николас Мейер. Эстетствующая Изабель («Paris, je t`aime», «Моя жизнь без меня», «Тайная жизнь слов») расставила акценты немного не там, где они задуманы автором первоисточника. Но это, пожалуй, дело вкуса и угла личного мировоззрения.

На главные роли практически сразу были утверждены Бен Кингсли, Дэннис Хоппер, Патрисия Кларксон и Паз Вега, но на съемочной площадке вместо Паз появилась Пенелопа Крус. Замену так никто и не объяснил, а интернет-сообщество принялось гадать: к чему бы это? Самая остроумная версия звучит, как: «Это сделали для того, чтобы сохранить пропорциональность возрастов героев и актеров». Мол, Кингсли старше Крус все на те же тридцать лет... Но об этом - ниже.

Однажды взрослый мужчина осознанно сделал выбор: сменил скучную, но семейную, жизнь на нескучную, и, соответственно, несемейную. Так завязалась классическая внутренняя драма: борьба гедонизма и здравого смысла внутри конкретно взятого индивида. Борьба эта в сознании главного героя проходила с переменным успехом до поры, до времени. Пора-время наступила/ло где-то в районе «после пятидесяти»: тогда гедонизм постепенно (как это бывает) перерос в банальную трусость, инертность и неумение справляться с трудностями.

Почему так случилось, ведь, если присмотреться, жизнь удалась, и все сложилось почти так, как хотелось? Почти все, кроме одного: профессор стареет, неудержимо и безвозвратно. И этого естественного процесса он очень сильно боится. К тому же, к классической внутренней драме примешивается не менее классическая драма внешняя: мезальянс или «... он тебе в отцы годится». В общем, он - профессор литературы, она - его бывшая студентка. Сначала у них секс, потом - любовь, потом - кризис и непонимание. Между ними - великолепное образование у обоих, тридцать лет разницы, постоянная подруга «для здоровья» и друг для разговоров «про это». Конечно же, у них ничего не получится...

Сюжет, в принципе, банален. Но нескучен и в данном конкретном случае выглядит свежо - в этом заслуга, без сомнения, Пенелопы Крус (она взяла идеальным телом) и Бена Кингсли с его размышлениями. Лучший момент фильма: смерть друга с выводами, которые необязательно озвучивать, но они четко и недвусмысленно повисают в воздухе.

Итак: много эротики, много голой Пенелопы Крус, много размышлений и выводов. Очень взрослый, размыслительный и чувственный фильм для тех, кому есть, чем думать и чувствовать.

Наталия Руденко


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Досуг

» » » Рецензия на фильм "элегия"