Инструкция решения конфликтной ситуации в магазине

Как показывает практика, покупатель в наших магазинах редко оказывается прав, тем более если и прав своих не знает... Разберем несколько спорных ситуаций, с которыми вы можете столкнуться в магазине. Хорошая инструкция решения конфликтной ситуации в магазине поможет вам.

Сдавать ли сумки

Стандартная ситуация: на входе в магазин вас встречает охранник, ячейки для хранения сумок и объявления «Администрация за сданные вещи ответственности не несет». Если же вы все-таки оставили вещи в камере хранения, обратите внимание на надпись «Администрация за оставленные вещи ответственности не несет». Факт размещения вами ваших личных вещей в ячейки камеры хранения магазина означает, что все риски (в том числе случайной гибели и повреждения) переходят на хранителя, т. е. на магазин, в который вы пришли за покупками. Если ваши вещи пропали (украдены, повреждены и т. д.), вина полностью лежит на магазине и ответственность за это в полном объеме должен нести именно он. Согласно статье 901 Гражданского кодекса РФ, хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение. Так что, если с вашими вещами что-то случилось в то время, пока вы ходили по торговому залу, смело вызывайте милицию и требуйте от администрации возмещения убытков. При необходимости можно обратиться в суд. После долгих споров и разборок причиненный вам ущерб, скорее всего, будет возмещен.

Писк в магнитной рамк

Часто можно наблюдать такую картину: малыш, капризничая, требует у мамы купить ему какую-то мелочь - сладость или очередную игрушку, а мама настоятельно просит кроху не отвлекать ее от более серьезных покупок. При этом любознательность и капризы ребенка могут привести вас к конфузу. Выходя из магазина после расплаты на кассе за выбранные товары, вы с ужасом понимаете, что ваш малыш вдруг «запищал» в магнитной рамке. В подобном случае настоятельно рекомендуем вам не волноваться, а воспользоваться следующей полезной информацией. Срабатывание магнитной рамки само по себе не служит доказательством того, что вы или ваш ребенок совершили что-то противоправное, и уж тем более не служит поводом для вашего задержания и обыска службой безопасности магазина. Лишь только в том случае, если у администрации будут веские доказательства того, что совершена кража, то есть умышленное хищение чужого имущества, вас могут попросить задержаться до приезда наряда милиции. Мы полагаем, что ребенок, каким бы шустрым и проворным он ни был, не сможет взять в магазине и спрятать от вас что-то дорогостоящее, пока вы занимаетесь покупками. Если вы желаете уладить ситуацию самостоятельно, узнайте у вашего малыша, брал ли он что-то в магазине или нет. Если ребенок успел открыть мороженое или какую-то другую сладость, просто оплатите товар. Если упаковка не повреждена, спокойно верните товар администрации магазина. У всех у нас есть дети, поэтому раздувать историю из-за пустяка, скорее всего, не захочет ни администрация магазина, ни охранники.

Денежный вопро

К примеру, у вас крупная купюра, а на кассе вам отказываются поменять деньги и как следствие продать товар. Что делать? В соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации», отказ в приеме официальной денежной единицы РФ (рубля) на территории РФ является незаконным. Соответственно, организации, осуществляющие розничную торговлю, не имеют права не принимать у вас купюры и монеты, которые находятся в обороте, независимо от их достоинства и ветхости. А стеснять людей, тем более отказывать им в продаже какого-либо товара из-за того, что предлагаемые ими деньги крупного достоинства. Это уже нарушение потребительских прав.

Реальная цен

Мы достаточно часто сталкиваемся с ситуацией, когда на ценнике товара указана одна цена, а на кассе нам пробивают совершенно другую. Так, к примеру, стоимость детского пюре согласно ценнику составляет 25 рублей, а на кассе оказывается, что эта баночка на самом деле стоит 37 рублей. Вправе ли вы в данном случае требовать продажи товара по цене, указанной на ценнике? Да, безусловно. Если же администрация магазина настаивает на том, что вы должны приобрести товар по цене, которая пробивается кассовым аппаратом по штрих-коду товара, вы можете отказаться от его приобретения. Если вы не сразу обратили внимание на действия кассира и лишь впоследствии обнаружили в чеке несоответствие цены на товар, рекомендуем поступить следующим образом. Вы можете обратиться к администрации магазина с требованием о возврате покупной цены на товар. Можно при этом сослаться на пункт 1 статьи 12 Закона «О защите прав потребителей», в которой сказано, что «если вам не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре, вы вправе в разумный срок потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков».

Товар просрочен

Если вы обнаружили, что вам был продан просроченный товар, а администрация магазина отказывается обменивать его или возвращать вам деньги, обращайтесь в соответствующее территориальное управление Роспотребнадзора с письменной жалобой с изложением ситуации. Если есть возможность, пусть и другие покупатели этого торгового центра подпишут вашу жалобу или направят параллельно свои. Последствия кризиса сказываются на нашей с вами покупательной способности. Время заполнения корзины в супермаркете без разборчивого разглядывания каждого ценника, к сожалению, для многих уходит в прошлое, и наступает период строгого планирования семейного бюджета. Здесь-то и вступают в полную силу приемы так называемого мерчендайзинга со стороны продавцов. Современный мерчендайзинг - это целая наука о правильной выкладке товара и его предложении покупателю, стимулирующих объемы продаж. Поэтому, для того чтобы не тратить лишние деньги, отправляйтесь в магазин с заранее подготовленным списком покупок. Еще хотелось бы обратить ваше внимание на разницу между скидкой на товар и его уценкой. Мы часто путаем эти два понятия.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Советы

Похожие

» » » Инструкция решения конфликтной ситуации в магазине