Напролом. движение в стиле алексея ягудина

Гладиатор льда, олимпийский чемпион, покоритель женских сердец, писатель, спортсмен… Кто ты, Алексей Ягудин? Себя-то не потерял за таким количеством ярлыков?

Нет, не потерял, потому что я соображаю, кто я есть на этой земле. Но мне приятно осознавать, что буквально в июне-июле я был только спортсменом, а уже сейчас вышла книга, я продолжаю сниматься в сериале, были записаны несколько песен с Викой Дайнеко, снят клип.

Все такие фигурное катание - это не поднятие штанги, а такой вид спорта, который тесно связан с балетом, с музыкой. Мы делаем маленькие спектакли, поэтому дальнейшее развитие идет также в творческом направлении. Телевидение, кино, музыка - все это приятно для меня, удобно. Но самое главное - оставаться человеком…

Я не знаю, что там пишут про меня. Я не особо вдаюсь в подробности и не особо оспариваю то, что написано в газетах, потому что они делают, что хотят. Так же и вы можете перевернуть все слова и написать так, как хотите…я спокойно к этому отношусь.

Ты написал и выпустил свою первую книгу «Напролом». Но у любого созидания должен быть мотив, внутренняя необходимость

Не было никой мысли, что можно вот такой проект осуществить. Просто в Японии на чемпионате мира 2002 года ко мне подошли люди из японских издательств и предложили написать биографию. Ну, я, в принципе, не долго думал и согласился. Затем начались тяжелые дни, когда по 2 часа перед каждым ледовым шоу (100 выступлений по городам Америки каждый день) я надиктовывал материал. Потом приходилось все это вычитывать, проверять факты, даты. Многое я отсылал маме... Самый тяжелый момент - написать о детстве, ведь я практически не помню, что происходило в моей жизни. Каждый день появляются новые люди, новые события, и очень сложно все это восстановить. Я помню, что было 2-3 года назад, а вот прошлое припоминаю с трудом... Когда ушел папа из семьи, когда украли морковку из холодильника (жили-то в коммунальной квартире) - я этого не помню, мне просто необходимо было с мамой восстанавливать события.

А не страшно вот так себя в книге наизнанку выворачивать

Мы - люди публичные. А книга написана действительно откровенно, но не переступая какие-то человеческие грани морального. Книга дала мне возможность дать ответы людям на многие интересующие их вопросы. Почему я ушел к Тарасовой, что случилось дальше и как все это происходило. А я об этом, кстати, никогда не говорил. Не рассказывал о том, что ко мне подходил Президент Федерации и говорил о том, что моя карьера закончится, если я уйду от Мишина. Я умалчивал раньше о том, что радовался кататься на тех соревнованиях, где в бригаде судей не было россиян. Потому что русских судей, которые были за меня…их просто не пускали на турниры. Все были за Женю Плющенко и Мишина. Но Татьяна Анатольевна Тарасова - сильный и волевой человек, и она всегда стремилась, чтобы ее спортсменам было хорошо, а не Президенту Федерации. Эта книга вообще посвящена моим трем женщинам - маме, бабушке и Татьяне Анатольевне. Они сыграли огромную роль в моей жизни.

Какое дальнейшее развитие твоих начинаний

Я просто по жизни придерживаюсь такой точки зрения: чем бы ты не занимался, надо хотя бы примерно понимать, что ты делаешь и стараться делать это как можно лучше. Иначе смысла нет. Я знаю, что сидеть и писать я не буду.

Мне нравится телевидение, и кино. Сейчас я снимаюсь в телесериале, рабочее его название «Жаркий лед». Мне этот жанр интересен, и есть чему поучиться. Актерское мастерство очень схоже с мастерством на льду, эти две вещи похожи. И мне одно помогает и толкает на более высокий уровень в другом. Поэтому именно ТВ, кино музыка. Мне нравится расширяться в этом плане. Что касается песни, которую я спел вместе с Викой Дайнеко, то это был первый шаг. Было конечно неудобно и страшно. А сейчас я собираюсь поработать над вокалом.

Вика сказала, что будет заниматься моим вокалом, как и Саша Савельева. Но в данный момент главная работа - фигурное катание. И в этот период времени у меня больше работы, чем после олимпийских игр.

Тяжело конечно, но спасает то, что есть люди, которые ходят на завод работать, им тяжело. А у меня работа все-таки более творческая.

У тебя есть любимые образы на льду

Никогда в жизни не выделяю никого. В своей программе все нравится. Я вообще спокойный в этом отношении человек. Сегодня я ем картошку, завтра - селедку, послезавтра - суши. Также мне нравится любая программа. Какой бы ты образ не взял, надо в него вживаться, нужно откатать его, по-своему понять. И не важно что именно ты делаешь на льду в данный момент - разыгрываешь серьезную драму или катаешь веселый танец.

На самом деле, что делает человека профессионалом? Не то, когда он в одном направлении идет, а он умеет, как хамелеон, подстраиваться - то одно, то другое, то третье. Что касается жизни, мне очень часто задавали вопрос: «Что тебе нравится больше -ЦСК или СПАРТАК, или Уитни Хьюстон или Александра Савельева?» ….Ну здесь конечно тяжело.. конечно Саша…

Я не могу никого выделять, подчеркивать. У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные стороны. И самое главное - вот это хорошее принять для себя, чтобы улучшать в первую очередь себя.

Помогают ли спортивные качества в жизни?

Конечно. Вся жизнь-это сложный процесс, смысл ее - в преодолении. Поэтому и книга, кстати, называется - «Напролом». Иногда надо собраться перед очередным прыжком. Спортсменам легче, у них есть закалка. Что в спорте, что в жизни - выживает сильнейший.

Вот слушаю тебя и сравниваю с акулой, у которой вся жизнь проходит в движении, и если она остановиться, она умрет

Можно конечно все бросить …Но я просто привык к движению, к каким-то переездам. К концу второй недели отпуска я уже ищу, чем бы заняться. При этом у меня своя транспортная компания в Петербурге, я занимаюсь продажей недвижимостью в лругих странах.

А бывает как всегда - то тишина, то все сваливается в одну кучу. У меня сейчас приблизительно такой период. Конечно, тяжело, но когда ты ложишься спать, ты понимаешь, что очень много всего произошло. Жить в таком постоянном адреналине, когда есть всегда небольшой риск - это прикольно.

А есть в тебе осознание, что ты - петербуржец?

Если бы я пробыл в Санкт-Петербурге до 27 лет, а потом бы решил уехать в Москву, то, наверное, мое мнение было бы другое. Я люблю и обожаю этот город, но я уехал и стал переезжать, когда мне было лет 12-13, в Америке жил 6 лет. Я сторонник более быстрых городов, более современных. Я не могу сказать, что я в душе москвич, но мне в Москве гораздо интереснее. И я серьезно считаю, что Москва - столица всего мира в данный момент. Все деньги там. Когда я Приезжаю в Питер, складывается ощущение, что я приехал за город, и жизнь останавливается. Я люблю, когда вокруг суета, энергетика движения. Может, в дальнейшем, когда у меня будут семья, я по- другому посмотрю на всю эту ситуацию…

Какой должна быть женщина, чтобы Алексей Ягудин обратил на нее внимание

Встречаем то мы по одежке, а жить-то нам с внутренним миром. Поэтому мне самое главное, что у человека внутри.

Как снимаешь усталость

У нас в России вообще-то выпивают. Но алкоголь - это враг, с ним все замедляется, и с ним никогда ничего не успеваешь сделать. Я, например, люблю полежать в ванне с солью, ароматы там всякие. И просто хотя бы один день выспаться - вот это мне очень помогает.

Не знаю, когда Алексей Ягудин осуществит эту идею - просто выспаться. Наблюдая за ним со стороны, я стала задаваться вопросом, а отдыхает ли он вообще. Все время динамика - интервью, встречи с читателями, выступления в рамках «Ледникового периода» (даже во время шоу в тайных закоулках гримерных Алексей не теряет времени и в свободные минуты играет с Костомаровым в пинг-понг). Но вот чему веришь беспрекословно, так это тому, что в фигурном катании вся его жизнь. Такую пластику, любовь, самоотдачу и мужество не часто выпадает наблюдать. В этом, наверное, он весь, Алексей Ягудин, - в движении напролом!


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Биографии

» » » Напролом. движение в стиле алексея ягудина