Директор украинского дома наталья заболотная

Когда Наталье Заболотной предлагают открыть галерею, она смеется: «Мне нужна большая галерея, не меньше пяти тысяч квадратных метров!» Эта хрупкая блондинка с мягким голосом уже седьмой год руководит Украинским домом. Когда цокот ее каблучков разносится эхом по гулким залам, здание словно замирает в ожидании: что-то будет? Никто пока не знает - что, но будет интересно, пока директор Украинского дома Наталья Заболотная правит миром!

День, когда она изменила свое будуще

Однажды прекрасным июньским вечером по улицам Черкасс брела хорошенькая, нарядно одетая девушка - плечи опущены, на лице уныние. На взгляд постороннего жизнь у Натальи складывалась неплохо: она окончила педагогический университет, получила диплом и даже - как одна из лучших студенток - распределение в элитную гимназию. Но она совершенно не хотела быть учительницей! Поступила на отделение украинской филологии только потому, что в городе было всего два вуза: политех и пединститут, - а Наталья, домашняя девочка, в школе - вечная хорошистка, даже и думать не решалась о том, чтобы ехать в большой город. И теперь она готова была расплакаться от грядущих перспектив.

Перед глазами вдруг мелькнула вывеска городского центра занятости. Повинуясь внезапному порыву, директор Украинского дома Наталья Заболотная подошла к дверям. Навстречу ей вышел человек: «Извините, мы закрываемся!» - «Пожалуйста, помогите мне!» - взмолилась девушка. - «А что случилось?» Торопясь, рассказала о своей беде. Мужчина помолчал, оценивающе глядя на нее. «Знаете, сегодня как раз пришло странное объявление: «Требуются коммуникабельные, веселые, симпатичные». Может, рискнете?» Наталья с готовностью кивнула. Хотя она была тихоней и, оказавшись в центре внимания, мгновенно заливалась краской, в душе считала себя задорной, боевой и бесстрашной. Такой была ее мама - компанейская, с неизменным юмором, встречавшая невзгоды, любительница народных праздников и украинских песен. Папа, преподаватель черчения, был совсем другим - тонким, интеллигентным, добрым и романтичным. Родители не смогли ужиться и развелись сразу после рождения младшей дочки - Натальи. В ней эти два начала - скромность и живость характера - причудливо переплелись.

Как выяснилось, объявление дала новая рекламная газета, куда набирали агентов по продаже рекламных площадей. Первый же визит в этом качестве Наталья совершила в крупную коммерческую компанию поблизости от дома. Пробилась на прием к директору, долго и обстоятельно рассказывала, каковы расценки, преимущества для клиентов, и только потом заметила, что директор и его заместитель с трудом сдерживают смех. «Деточка, ты читала выходные данные газеты? Ведь мы - ее учредители». По курьезному эпизоду энергичную девчонку запомнили, и вскоре она уже стала журналистом, а позже и заместителем редактора в другом, более серьезном проекте тех же инвесторов - общественно-политическом еженедельнике «Губернские ведомости». Все ее дальнейшие карьерные успехи, так или иначе, были связаны с тем внезапным порывом изменить судьбу.

День, когда она осуществила свою мечт

Однажды Наталья решила стать издателем. То есть не совсем так - она просто подумала, что хорошо бы выпустить серию украинских бестселлеров. Хорошенькая улыбчивая блондинка сама контролировала печать, забирала книги из типографии, развозила по магазинам, заключала договоры. За первым изданием последовало другое, еще более любопытное - «Антология украинского ужаса», неожиданно для Натальи признанное одной из 10 лучших книг десятилетия на Львовском книжном форуме. Позднее было напечатано несколько десятков детских книг, которые теперь пытаются читать и ее собственные дети.

Из всех составляющих успеха у директора Украинского дома Натальи Заболотной было одно: готовность рискнуть, чтобы выиграть. Ни начального капитала, ни опыта, ни профессиональных консультантов, ни поддержки близкого человека. Мама рано умерла от рака, еще раньше ушел из жизни отец, у старшей сестры своя жизнь, и юная конкистадорша оказалась полностью предоставлена самой себе. Она уже перестала краснеть от любой шуточки, чувствовала себя гораздо увереннее благодаря ауре, окружающей журналиста уважаемой газеты, стала звездой в Черкассах и теперь мечтала о покорении Киева. Чтобы облегчить путь, решила купить машину, взяла кредит, не особенно задумываясь о том, как выплатит его.

«Я и по сей день, сначала покупаю пуговицы, а потом уж ткань на пальто, - смеется Заболотная, вспоминая юность. - А уж тогда я была такая... есть хорошее украинское слово - «зухвала». Провинциально-непосредственная, самоуверенная, открытая. В Черкассах меня ничто не держало - ни родители, ни любимая работа, ни кавалеры - казалось, достойных не осталось. Хотелось куда-то сбежать». Ощущение пьянящей, но и пугающей свободы - вот что ее манило. И однажды она исполнила свою заветную мечту: села в собственную «дэу-нубира» серебристого цвета, включила музыку и с ветерком промчалась сначала по черкасской дамбе над Днепром, а через два часа - по Крещатику. По главной улице... так и хочется добавить - с оркестром. Он ведь действительно звучал в Наташиной душе.

День, когда она стала очень важной персоно

Однажды директору Украинского дома Наталье Заболотной предложили создать пресс-центр в Украинском доме. К тому времени у нее за спиной уже была работа в «Президентском вестнике», куда ее взяли благодаря тому, что девушка часто приезжала из Черкасс на президентские пресс-конференции и успела подружиться с пресс-службой. Параллельно занимаясь пиаром известной политической партии, она надеялась, что после победы на парламентских выборах станет пресс-атташе первого лица. Однако босс отказался от ее услуг: близкое присутствие красивой незамужней женщины могло вызвать нежелательные толки. В политике Наталья разочаровалась, в «Вестнике» перестали платить зарплату, и она опять, как в ранней юности, оказалась в состоянии неопределенности: чем заняться? Что на самом деле ей нравится? Издательское дело застопорилось, журналистика поднадоела. «Я человек нетерпеливый, для меня написать статью на две полосы, да еще в столь консервативной газете - мучение, - признается Наталья. - Всегда завидовала телевизионщикам и репортерам информагентств».

Финансы, естественно, пели романсы. Наталья вспоминает, как однажды пришлось просить заправщика налить бензина ровно на пять гривен, потому что больше денег не было. «Я потеряла кошелек, мне бы домой доехать», - смущенно пробормотала она и ослепительно улыбнулась служащему заправки. Два кредита, нестабильный доход, впереди неизвестность... И хотя у нее были влиятельные друзья, язык не поворачивался попросить в долг. «Приду в кабинет, поулыбаюсь, подарю новую книжку, уйду, а потом рыдаю в машине, - рассказывает Заболотная. - Я - как булгаковская Маргарита: «Никогда ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!» Искать себя в 20 лет естественно, но в 30 на это способны только очень смелые или очень беспечные люди. В Заболотной сочетается и то и другое. Плюс невероятная работоспособность и предприимчивость. Получив предложение о создании пресс-центра Украинского дома, она споро взялась за дело, разработала стиль, оформила помещение, устроила так, что на открытии пресс-центра выступил премьер-министр... «Мне дали лопату в руки - я и копала», - смеется Наталья. Ее вообще легко рассмешить, она - прямая противоположность всех предыдущих директоров Украинского дома, заслуженных отставных чиновниц высокого ранга. Она и не помышляла о должности, пока не вошла в клинч с очередной директрисой - те менялись едва не каждые полгода. «Я не умею спорить, не люблю конфликтовать, поэтому у меня было только два варианта: уйти и потерять работу... или самой стать директором по принципу «если хочешь победить мафию, ее надо возглавить». Наталья скрутила в бараний рог свою независимую натуру, задействовала все связи и даже решила перекраситься в шатенку, чтобы выглядеть посолидней. Потом, правда, перекрасилась обратно. Пока она сидела в парикмахерских, где-то в высоких сферах кто-то поднял руку и начертал подпись под окончательным документом. Бойкая барышня получила в руки штурвал огромного бетонного многопалубного корабля и в подчинение - команду из 160 человек.

День, когда она влюбилась не в того мужчин

Однажды на встрече черкасского землячества Наталья познакомилась с молодым бизнесменом по имени Игорь. Она и мысли не допускала, что будет роман. Поначалу, точно по тексту «Иронии судьбы», он ей совсем не понравился. Слишком молодой, несолидный. Как многие девочки, выросшие без отца, Наталья тянулась к мужчинам постарше (правда, за это приходилось платить одиночеством в выходные и праздники).

Однако с Игорем состоялась другая встреча, которая все изменила. Позже он признался директору Украинского дома Наталье Заболотной, что, разойдясь с бывшей женой, поставил перед собой цель: сразу после 40 обзавестись новой семьей и детьми. Так что один из двоих точно знал, чего хочет. Через год после назначения новый директор «Украинского дома» уже ходила с кругленьким животиком. Декретный отпуск не брала, а когда первенцу исполнилось три месяца, вышла на работу. «Это место мне непросто досталось, я отдала ему слишком много душевных сил, поэтому очень им дорожу. Так что, сглотнув слезы, оставила сына на попечение няни и пошла работать. Тем не менее, кормила Богдана до полутора лет - три раза в день приезжала домой, благо квартира тоже в центре. По ночам он просил есть раз восемь, а к девяти утра мне на работу. Зато была стройная без всяких диет».

История повторилась и с малышкой Катериной, которой сейчас уже два с половиной. Муж-депутат не слишком одобряет самоотверженность супруги, вечно посмеивается: «Девять часов, а ты на работе. Что, некому больше Украинский дом сторожить? » Но недавно Наталья случайно подслушала, как муж по телефону рассказывал кому-то о ее успехах, и в голосе его звучала неприкрытая гордость. «Вот этого мне всегда хотелось - чтобы мною кто-то гордился...»

День, когда она совершила невозможно

Однажды она решила поменять «специализацию» Украинского дома. Раньше основной доход приносила аренда: тут проходили политические форумы, бизнес-конференции, круглые столы и детские елки. Сейчас все это тоже есть, но из-за кризиса деловая активность заметно снизилась. Зато бурно процветает созданное Заболотной новое направление - выставочная арт-деятельность. Еще до того, как был подписан приказ о ее назначении, Наталья решила провести первую арт-ярмарку. У нее не было ни опыта, ни связей в художественной среде, ни специального образования. Но энтузиазм все искупал. Сначала она решила выставить произведения из частных коллекций известных политиков, что придало выставке легкую «желтизну», многие посетители интересовались не столько картинами, сколько именем владельца на табличке. Арт-критики осуждали выставку за эклектизм. Но директора Украинского дома Наталью Заболотную непросто сбить с намеченного пути. Через пару лет знатоки махали руками и говорили: «Да вы что, какой скульптурный салон? Скульптура в упадке, она никого не интересует...» В первый раз скульпторов, действительно, пришлось заманивать, теперь же, спустя три года, в Киеве начался настоящий бум скульптуры! В качестве бонуса для посетителей Наталья привозит из Европы шедевры великих мастеров - в прошлом году, например, роденовского «Мыслителя» и сюрреалистических женщин Дали. Искреннюю радость ей доставляют записи в книге отзывов, оставленные не только маститыми искусствоведами, но и интеллигентными старичками и старушками, которые никогда не были в Париже и счастливы оттого, что увидели работы Пикассо, Цадкина, Джакометти...

«Друзья часто отговаривают меня от акций, которые кажутся им провальными, неосуществимыми. А я чувствую, что это реально, хотя никаких оснований вроде нет. Бывают, конечно, моменты, когда беспокоюсь, депрессую, но потом говорю себе: «Соберись! Главное - не останавливаться! К большой цели надо идти шаг за шагом!» И начинаю работать».

Украинский дом теперь

устраивает четыре крупных специализированных арт-ярмарки в год. На них приезжают иностранные кураторы, представители аукционных домов, среди гостей множество VIP-персон и, конечно же, художники, которые шутливо прозвали Заболотную «домохозяйкой». На собственные деньги Наталья издает ежемесячный журнал о современном искусстве в поддержку этих акций, который поначалу был адресован только «своим», но с легкой Наташиной руки стал расходиться приличным тиражом.

Страстно увлекшись искусством, она сама стала коллекционировать («Я - Телец, все, что мне нравится, тут же хочу получить в собственность!»). Уже имея филологическое и юридическое образование, решила устранить искусствоведческий пробел, и поступила на заочное отделение Национальной академии живописи и архитектуры. Она совершенствует свой английский, участвует во многих светских мероприятиях... Как ей все удается? Отгадка проста: Наталья умеет расставаться с прошлым и не боится будущего, оттого так легки ее шаги.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Биографии

Похожие

» » » Директор украинского дома наталья заболотная