Основатель модельного агентства джон касабланкас

«Ненавижу телефоны, - спокойным тоном говорит основатель модельного агентства Джон Касабланкас, очевидно раздражаясь бесконечными трелями мобильных в ресторане. - Я - мужчина в стиле олдфэшн. Да!» - смеется он. Это очень неожиданно слышать от человека, который всю свою жизнь посвятил моде.

Джон Касабланкас - основатель крупнейшего международного модельного агентства Elite Model Management и легендарного ежегодного конкурса начинающих моделей Elite Model Look. Это он создал понятие «топ-модель» и представил миру Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Линду Евангелисту, Клаудию Шиффер, Еву Герцигову и многих других. Уж кто-кто, а он знает толк в красоте.

Основатель

модельного агентства Джон Касабланкас слегка улыбается в знак приветствия и оборачивается к тут же подскочившему официанту. «А-а...» - замешкался он и покосился на только что принесенный мне заказ. «Мне тоже колу, пожалуйста», - сказал Джон по-английски. Теперь нас хоть что-то объединяет. Можно начинать.

Ведь вы работали в компании Coca-Cola? Да, очень много лет назад. Еще до того, как я попал в модельный бизнес. Я знал людей, которые владели этой компанией в Бразилии и они мне предложили работу в качестве маркетингового директора. Я согласился. Это было захватывающе и продолжалось 4 года.

Я знаю, что многие из тех, кому доводилось работать на Coca-Cola, не пьют этот напиток. А вы, вижу, пьете...

Не пьют?!

Ну, нет... Это неправда. Она нехороша для организма, но все ее пьют!

Я поняла... Давайте лучше поговорим о том, что вы делаете в Киеве?

Я открываю киевский филиал нового модельного агентства Joy Star System. Надеюсь, оно станет таким же сильным, как и Elite Model Management, от дел которого я уже отошел. Сам я не хочу больше быть агентом, чтобы управлять каждым шагом длинной карьеры модели. Я уже делал это много раз, и теперь у меня передозировка.

Чем бы я хотел заниматься? Находить моделей для лучших агентств Нью-Йорка, Парижа, Лондона... Наш проект в Киеве очень важен. Здесь будет один из 20-25 офисов, которые мы сейчас открываем в разных странах. Мы очень и очень заинтересованы в Украине. Потому что у вас очень много по-настоящему красивых девушек! И я знаю, что найду в Украине настоящую суперзвезду.

Действительно

, очень многие говорят о том, что украинки - особенно красивые. Такой эксперт по красоте, как вы, тоже может это подтвердить? Да. По моему личному опыту, в мире есть три страны, в которых действительно больше красивых девушек, нежели в остальных. Это-Украина, Дания и Бразилия. Когда приезжаю в Украину, то у меня в шее появляется чудовищная боль, потому что постоянно оглядываюсь на девушек - столько красавиц! Каждую минуту появляется кто-то, на кого нельзя не обратить внимание. Имею в виду не только модельную внешность, а просто красивых женщин! Украинки очаровательны, у них много шарма. Впрочем, как и у бразильянок. А русские модели, например, основателю модельного агентства Джону Касабланкасу нравятся, они тоже очень красивые, но намного холоднее. Можно ли утверждать, что вы диктуете моду на красоту в мире? Ведь именно вы выбираете будущих топ-моделей, на которых захотят быть похожими миллионы девушек. Не только я. Я - всего лишь один из многих людей, имеющих влияние на мир моды. Я делаю с моделями то же самое, что и, скажем, с недвижимостью. К примеру, я покупаю дом не потому, что рассчитываю заработать на нем много денег, когда продам, а потому что он мне нравится. И в итоге всегда получаю хорошие деньги, когда продаю такие дома. Так как вместе с ними я продаю также и частичку своей души, вложенную в них. Та же история происходит и с моделями: я не беру модель, думая, что она может попасть на обложку журнала. Я выбираю модель, потому что чувствую в ней что-то особенное. Наверное, именно поэтому в создании суперзвезд я был более успешен, нежели другие агенты. Был более заинтересован в своих девушках.

Например, типичная фэшн-персона: худенькая, красивые глаза, точеный носик и так далее. Я буду оценивать не столько идеальность ее лица и фигуры, сколько ее гармоничность в целом. А больше всего - обаяние. Я люблю женщин, которые не просто сексуальны, а которые притягательны, обворожительны. Глаза, губы... Могу я почувствовать это? Если она может очаровать меня, то сможет очаровать и камеру! И такие девушки становятся большими звездами. Нужно суметь это уловить.

Знаете, когда я впервые

увидел Линду Евангелисту - она не была так красива, как сегодня...

И все же основателю модельного агентства Джону Касабланкасу кажется, что вы преуменьшаете свое влияние на создание мировой моды на определенный типаж девушек. Вы ведь в основном выбираете моделей худеньких, стройных, а не тех, которые похожи, например, на Мэрилин Монро? Я выбираю похожих на Мэрилин Монро. На протяжении всей своей карьеры я разрушал модные стереотипы. Когда пришел в бизнес, все модели были очень худенькими блондинками, похожими на Грейс Келли. А я сделал супермоделей из брюнеток. Это и Полина Поризкова, и Синди Кроуфорд. Они были непохожи на остальных моделей - кареглазые, темноволосые, пышнотелые. У нас были и пышные блондинки - та же Анна Николь Смит - роскошная сексуальная девушка. То есть меня интересовали нетипичные модели.

А как девушки

оказываются на обложках журналов?

Здесь, в Украине, если ты местная звезда или очень богата, то можешь прийти в редакцию журнала и договориться о местечке на его обложке. Но в Нью-Йорке или Париже это невозможно. Когда-то у основателя модельного агентства Джона Касабланкаса в агентстве была модель Дженнифер Флавин. Она вышла замуж за Сильвестра Сталлоне. Я с ним тоже был хорошо знаком, так как до того он встречался еще с одной моделью из моего агентства. И однажды при встрече он попросил, чтобы я, используя его имя, раздобыл для его жены обложку Vogue. Я сказал: «Это невозможно. У нее не тот типаж. Я помог ей появиться на обложке Cosmopolitan - она секс-бомба - идеальна для Cosmo. Но она никогда не сможет оказаться на обложке Vogue». Тогда Сталлоне разозлился и забрал ее из агентства. Но на обложке Vogue так она никогда и не появилась.

Вот почему я говорю, что нельзя купить себе карьеру, когда ты в Париже или в Нью-Йорке.

Для девушек очень важно понять, что это не только вопрос красоты, но и профессионализма, харизмы. Чтобы получить крупный контракт, модель должна быть особенной.

Красивых, особенных девушек много, но не все становятся супермоделями. Имеет значение, наверное, также и судьба? Ну... всем нам иногда нужно оказаться в нужное время в нужном месте. Но я также думаю, что очень важен талант и упорная работа. Я расскажу вам пример «судьбы» Хайди Клум. На протяжении нескольких лет она работала в одном из агентств. И однажды ей захотелось чего-то большего от жизни: она пришла ко мне. Я подумал - что здесь можно сделать? Симпатичная, сексуальная блондинка, красивые глаза, большая грудь... ну вы понимаете... Не очень интересная как личность... В то время я называл ее «немецкой сосиской» - такой она была! Это хорошо, но не слишком, понимаете о чем я? Не икра, а сосиска. Но... Клум идет напролом. Немка как-никак! В то время у нас был один очень хороший агент. Его звали Луи. Я спросил: «И что же мы можем сделать с этой секс-бомбой?» Немного поразмыслив, он организовал с ней фотосессию для Vogue. О, она была хороша... И это сработало! Ей стали один за другим поступать предложения. Сегодня она зарабатывает миллионы долларов. Она - суперстар! Это была настоящая удача.

Как вообще создается мода на моделей? Сейчас индустрия моды находится в руках очень стильных людей. Фанатов своего дела, профессионалов. Мода на тощих девушек идет от дизайнеров, потому что они знают: худышка будет выглядеть элегантно даже в не очень красивой одежде. И чем девушка худее, тем выигрышнее на ней будет смотреться одежда. Также немалое влияние оказывают и геи, у которых обострено чувство прекрасного. Поэтому женщины-модели выглядят очень стильно, но не очень сексуально. Сегодня геи занимают множество позиций в мире моды и дизайна. Часто они по-настоящему гениальны.

В моем агентстве были агенты гетеро- и гомосексуалы. Так вот первым нравилось, чтобы модель была артистичной и жизнерадостной, тогда как вторым - пунктуальной и серьезной. И так как в индустрии моды около 80 % геев, то модели - соответствующие.

Когда я начинал карьеру, то большинство менеджеров агентств были либо геями, либо женщинами. Я, как гетеросексуал, видел девушек в другом ракурсе. Но о топ-моделях наши мнения обычно совпадали.

В свое время я выбирал

исключительно тех девушек, которые мне казались интересными. Это, конечно, не всех из агентства устраивало, но мне было все равно. И в итоге им пришлось смириться. Потому что как только девушка попадала на обложку известного журнала, все дизайнеры желали ее видеть на своих показах. Ведь никому нет дела до того, что Пэрис Хилтон невысокого роста? Но все дизайнеры приглашают ее на свои шоу, так как она знаменита. То же самое и с моделями!

А что сегодня? Сейчас же типичная карьера модели выглядит так: агент находит девушку, приводит ее в агентство, ее отбирают на показ, и она отправляется на шоу в Милан, Париж, Нью-Йорк. Там главный редактор журнала видит ее и думает: «О, она работает для Dolce & Gabbana! Она интересна! Возьму ее для съемок в журнал». И когда ее фото выходят в журнале, это видят в той же Dolce & Gabbana и думают: «О! Я возьму ее для своей рекламной кампании!» Понимаете? Всегда все зависит от решения тех людей, которые отбирают девушек для съемок, показов. И обычно агент не знает, как работать с девушкой, если ее не приглашают на шоу. Я же - из старой школы. Если беру девушку в агентство, то мне все равно, что ее никто не приглашает на съемки. Я работаю с ней. Одеваю, обучаю, забочусь об ее имидже и отправляю на кастинги. Там ей отказывают - я снова с ней работаю и снова отправляю на кастинги. Опять отказ - опять работа, и т. д. И со временем она становится все лучше и лучше. И, в конечном счете, я оказываюсь прав: она получает работу. Конечно, иногда я ошибаюсь. Но редко.

Одну модель я около

десяти раз отсылал на кастинг для фотосессии в ЕПе, и ей всегда говорили нет. Однажды она пошла на вечеринку, где случайно познакомилась с редактором ЕПе, который сказал: «Ох, ты такая красивая! Как насчет съемки для нас?» И она снялась для обложки. После мне еще позвонил тот редактор и спросил: «Почему ты не присылал ко мне эту девушку раньше?!» И это типичная история в модельном бизнесе!

Образ красивой девушки постоянно меняется. Как вы думаете, каким он будет в будущем?

Я верю в универсальную красоту. Думаю, что чувство стиля неизменно ценно всегда. Те девушки, которых я открыл в 70-е, 80-е и 90-е годы - в любое время были бы звездами. Так же, как и Твиги, которая была знаменитой в 70-е, - она непременно стала бы супермоделью и сегодня. Тенденции меняются, но базовые вещи остаются. Синди Кроуфорд, Кейт Мосс - они все еще знамениты! Потому что красивые и стильные.

Наверное, очень приятно работать в окружении такой красоты, но, скорее всего, пришлось вытерпеть немало капризов?

Когда ты делаешь деньги - закрываешь рот. Если ты финансовый директор и работаешь со звездой, но она сложный человек - просто занимайся своим делом. Некоторые вещи нужно просто уметь проглатывать. Но с моделями самая большая проблема - это не их поведение, а тех людей, которые рядом с ними - бойфрендов, мам, подруг...

Как они могут помешать? Близкие, конечно, всегда хотят быть «хорошими». Особенно для звезды. Сначала твоя мама едет с тобой в Париж, чтобы готовить тебе еду. Спустя время ты начинаешь зарабатывать деньги, и она уже в качестве повара не нужна. И что же тогда делают типичные мама и бойфренд? Пытаются показать, насколько они важны, и начинают вести себя как агенты. То есть «делать» мою работу. «Я тебя защищу от этого агента! Он хочет лишь твоих денег! Я люблю тебя. Я знаю все лучше его!», «О! Как он мог заставить тебя делать эту ужасную работу? Я бы никогда не заставил!» или «Он тебе заплатил лишь 10 тысяч долларов за эту работу? Я бы заплатил намного больше!» Иногда, конечно, встречаются близкие люди модели, которые помогают работать с девушкой. Но редко.

А кто, если не секрет, принес вам больше всего головной боли?

М-м... Думаю, что самой тяжелой была Жизель Бюндхен. Я был ее агентом с 14 и до 19 лет.

Помню ее еще угловатой, с некрасивым носом, без груди,., И как раз в тот момент, когда Жизель начала становиться номером один в мире, она забрала свое портфолио с моего агентства и пошла в другое: «Вы мне платите кругленькую сумму за портфолио, я вам практически не плачу комиссий - и я перехожу в ваше агентство». Для меня это был шок. Ведь это было как раз время ее восхода! Обычно модель уходит от тебя, потому, что ты не делаешь ее суперзвездой. А здесь - наоборот. Такой случай, когда так жестоко и расчетливо уходят, был первым в моей карьере. К тому же мы были друзьями! Она дружила с моей женой, приходила в наш дом. И вот однажды пятничным вечером она как обычно была у нас в гостях, любезничала, и, сказав «До понедельника!», чмокнула нас в щеки и ушла. И уже в понедельник была в другом агентстве! Так что... она стерва из преисподней!

Джон, как украинской девушке, обладающей всеми данными для супермодели, взобраться на вершину модельного бизнеса?

Ей нужно сделать несколько вещей. Во-первых, посмотреть на себя в зеркало. Ей важно быть максимально честной с собой. Действительно ли она красивая или просто симпатичная? Если девушка ниже 170 см - она никогда не будет топ-моделью. Может быть, актрисой, если любит камеру. Или фотографом, редактором в модном журнале. Во-вторых, ей нельзя слушать тех, кто говорит, что она никогда не сможет стать моделью. Получается, с одной стороны она должна быть очень уверенной в себе, а с другой - достаточно самокритичной. Затем она должна уяснить, что мода - это бизнес, где на каждую работу, которую ты получаешь, будет 100 работ, которые ты не получишь. Придется пройти 100 кастингов только ради того, чтобы на 101-м тебя выбрали. Она должна быть готова к этому. Должна быть сильной.

Также она должна быть

интересной личностью. Ей нельзя быть скучной. Некоторые из супермоделей, которых я знаю, - глупые, другие - очень умные, третьи - веселые, четвертые меланхоличные. Кто-то стервозен, кто-то очень мил... Но у них у всех есть нечто, что делает их интересными. И это индивидуальное качество и позволяет им становиться звездами.

Затем девушке нужно найти действительно хорошее агентство и хорошего агента. Не такого, который продаст ее какому-нибудь олигарху, а такого, что на самом деле будет заинтересован в ней. Пусть он будет не так профессионален, но зато будет по-настоящему беспокоиться о ее карьере.

А затем - работать и работать. Ну и вы помните - разок оказаться в нужном месте в нужное время.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Биографии

» » » Основатель модельного агентства джон касабланкас