Что такое любовь к своему ребенку?

Детская шалость моего Антошки легко могла трагично закончиться для нашей счастливой семьи...

Глупости, конечно, но когда я узнала, что вынашиваю сынишку, больше всего хотелось, чтобы он был блондином с карими глазами. Антошка получился - как по заказу.

Светловолосый забияка. И хитрющие карие глаза. Мама склонялась над колыбелькой и не переставала восхищаться: - Доченька, до чего же Антошка на тебя похож! Просто вылитый! Муж воспринял рождение сына с ребячливым восторгом. Он шутливо требовал, чтобы мы называли его «папочкой», вскакивал к ребенку среди ночи и мог носить его на руках с вечера до утра. Антошке исполнилось четыре года, когда наша жизнь изменилась на сто восемь-десять градусов. В тот день мы втроем гуляли в городском парке. Вокруг галдели дети и птицы, на лужайках живописно расположились группки отдыхающих. Идиллия! Антошка шел, держа нас с мужем за руки. Неожиданно он остановился как вкопанный. Мы одновременно наклонились к сыну: что случилось, милый? Антошка, как зачарованный, не мог оторвать взгляда от высокого парня атлетического сложения. Тот стоял прямо посредине аллеи и с кем-то оживленно говорил по мобильному телефону. Почему парень так заинтриговал сына, ведь он был совершенно не знаком нам? Антошка вырвался, подбежал к парню, задрал голову и радостно крикнул незнакомцу в лицо: - Здравствуй, папа! Парень захлопал глазами, оторвал руку с мобильным от уха и жутко покраснел. Рядом со мной покрывался густой багровой волной Толик, мой муж и всамделишный отец Антошки. Я бы расхохоталась от немыслимой детской шалости!

Я бы нашла тысячу необидных для Толика объяснений Антошкиному поступку, но... Но рядом стоял Толик и с нескрываемой ненавистью смотрел на меня. Никаких потаенных мыслей! Все наружу!

И я читала в его взгляде:

«Ты... Ты столько лет обманывала меня! Антошка - не мой сын! Наверное, ты встречаешься с этим красавчиком тайком, приводишь к нему сына! Какой позор! А я так верил тебе. Как ты могла?!»

- Анатолий! Ты окончательно сошел с ума! - резко прошептала я мужу.

- О чем ты? - спросил он наигранно наивно. - Не понимаю тебя!

Я не успела ответить. Антошка взял атлета за руку и крикнул нам:

- Мама! Папа! Я немного похожу с этим папой по парку! Ладно?

Парень улыбнулся и смущенно пожал плечами. На скамейках замерли сплетницы, с интересом наблюдая за мальчиком с двумя папами и совершенно обалдевшей мамой. Я открыла, было, рот, но услышала рядом голос Толика:

- Только недолго! Мы тебя с твоей мамой около этого дубка подождем! Антошка потянул незнакомца по аллее, а я нервно рванула за ними.

- Ты куда? - ехидно спросил муж и больно схватил меня за руку.

- С ума сошел что ли? - спросила я раздраженно. - Не знаю, что это на Антошку нашло, но ты-то взрослый человек! Стоишь сейчас пнем, а наш сын уходит с незнакомым мужиком в неизвестном направлении! А если его украдут?! Или он заблудится?!

- Почему же с незнакомцем? - зло спросил Толик. - Видимо, они довольно часто встречаются. Я понимаю, в твои планы не входило знакомить меня с настоящим отцом Антона. Но тут судьба слегка внесла свои коррективы.

- Бред какой-то! - меня стало трясти как в лихорадке. - Пусти мою руку! Я иду за ребенком, а ты можешь торчать тут дальше и додумывать свои идиотские измышления! Эх ты!

А я думала, что мы настолько доверяем, друг другу, что никакие глупости не смогут этого поколебать! Наивная, как я ошибалась! Толик дьявольски улыбнулся, внезапно разжал свою ладонь, и я отшатнулась, потеряв равновесие. Муж резко повернулся и пошел прочь. «Ладно, дома поговорим! Не до него сейчас! Идиот несчастный! - билось в голове. - Надо за Антошкой бежать!» Я догнала сынишку и атлета в конце аллеи.

- Мама! - обрадованно закричал Антон. - Сейчас я тебя познакомлю! Этого папу зовут Петя! Он - баскетбол!

- Не баскетбол, а баскетболист, - поправила я сына и добавила: - Нам пора домой! Попрощайся с дядей. Потом я долго извинялась за сына перед парнем и наконец, увела расстроенного забияку домой. Мы шли медленно, и я осторожно выспрашивала малыша:

- Сынок! С чего ты вдруг назвал этого верзилу папой? - Потому что он - мой папа! - отвечало мое чадо простодушно.- В детском саду нам показывают картинку, и там все папы высокие, как Петя! А вот лысых нет - ни одного!

- Папа и мама живут со своими детьми вместе, - я вдруг растеряла все аргументы. - А все другие мужчины - чужие, и они для детей не папы.

- Так пусть Петя с нами живет, - не сдавался Антошка. - Будет хорошо?

- Нельзя! У всех детей один папа и одна мама! Неужели ты выберешь Петю? А как же твой настоящий папа? Он тебя так любит! Ведь он расстроится!

- Я его тоже люблю, мамочка - сознался сорванец. - Даже больше Пети.

С тем мы и доплелись домой.

Толик сидел перед компьютером и всем видом показывал невероятную занятость.

- Папа! - закричал Антон с порога. - Ты только не расстраивайся! Я люблю тебя больше Пети! Честно-пречестно!

- Ах, так! Его зовут Петя! - процедил муж. - А маме он тоже нравится?

- Мама говорит, что ты хоть и лысый, зато родной! - выдал Антошка.

- Я хотела встрять в этот бессмысленный диалог, но промолчала.

- И часто вы с Петей встречаетесь? - допытывался Толик.

- Часто! - ляпнул Антошка, и мое сердце покатилось в пятки.

Черт побери, из-за детской глупости может развалиться нормальная семья. Муж вскочил, нервно заходил по комнате, потом присел перед сыном на корточки и спросил тихо:

- Где вы с ним встречаетесь?

- Пап, ну на картинке, - искренне сознался Антошка. - Хорошая картинка, красивая очень!

- У тебя есть его фотография?

- Ты с ним фотографировался вместе? Да? - пытался расшифровать мой Толик.

- Ну, какой ты, папа, непонятливый! - всплеснул ладошками сынишка. - На картинке в книжке! Там есть и папа, и мама! И сыночек! Вся семья!

- Покажи мне эту картинку! - попросил супруг. Антошка нахмурил бровки и стал рыться в ящике с книжками. Наконец на свет Божий была извлечена тонюсенькая книжица. Антошка раскрыл ее, полистал и тут же ткнул своим пухленьким пальчиком.

- Вот - я! Вот - папа! А вот - мама! - говорил серьезно. Мы с Толиком склонились над книжкой и одновременно ойкнули. С картинки на нас смотрел мальчуган - точная копия нашего белокурого и кареглазого Антошки.

Немудрено, что сынишка посчитал, что в книжке изображен он. Рядом с малышом радостно скалили зубы высоченный крепко сколоченный папа и кругленькая, как колобок, улыбающаяся мама. Сын задумчиво смотрел в книгу, хмурился и комментировал: - Я - правильный! Как в книжке! А тебя, папа, неправильно нарисовали. Ты у нас какой-то лысенький. И мама у нас худая! Не такая, как надо! Не кругленькая вовсе! Странно как-то. Правда?

- Мама у нас - то, что надо! - вздохнул с облегчением Толик. - Это, сынок, книжка неправильная! Ну, рассмешил!

- А я думал, что детям можно иметь и настоящих родителей, и книжных. Правда, Петя похож на папу из книжки?

- Похож! - хором ответили мы.

- А мамы подходящей почему-то не попадалось, - признался сынок.

Вот тут-то и у меня в груди неприятно екнуло

. Может, мы делаем что-то не так, если наш Антошка ищет себе книжных папу и маму? Когда сынишка заснул, мы с Толиком целую ночь пошушукались, но так и не смогли понять, что, же нам делать. А утром сын сам подарил нам ответ на все наши вопросы. - Если бы, кроме вас, у меня были еще одни родители, мне пришлось бы иногда ходить к ним в гости, и я бы скучал без вас. Вы же - родные! Как думаете: может, поэтому я на картинке такой грустный? Мыс мужем бросились к злополучной книжке. Точно! Между высоченным рисованым папой и круглой пышкой мамой грустил маленький мальчуган. На следующий день мы закинули эту книгу на самый дальний стеллаж. Но с тех пор, когда мы всей семьей гуляли в парке, я еще долго шарахалась от всех пышненьких женщин, а Толик косо поглядывал на всех рослых мужчин. Но Антошка провожал равнодушным взглядом потенциальных книжных мам и пап. Кажется, он вполне доволен настоящими родителями. И теперь мы все очень даже счастливы...


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Дети

Похожие

» » » Что такое любовь к своему ребенку?