Как ребенку быстро выучить таблицу умножения?

Очевидно, что вам не знакомы проблемы с механической памятью, если у вас возникает недоумение при постановке вопроса «как ребенку быстро выучить таблицу умножения» и на языке крутится ответ «надо просто выучить». Подобные трудности встречаются достаточно редко. Зачастую в возрасте, когда ребенок по программе в школе изучает таблицу умножения, у детей можно отметить хорошую механическую память, но она может немного ухудшаться в процессе взросления. Именно по этому у детей хорошо получается «зубрить», то есть заучивать школьный материал. На этой основе построено начальное школьное обучение.

Но ребенок попадает в сложное положение среди своих сверстников, если у него плохо получается запоминать школьное задание. Обидно, ведь чаще всего в таких случаях ребенок не обделен интеллектом, но школьная система не учитывает особенности такого малыша.

Одним из основных методов запоминания таблицы умножения для такого случая может быть иллюстрация того, что нужно изучить, в данном случае таблицу умножения. Можно создать рисунки и рассказы, которые отображают примеры на умножение. Для начала предложите ребенку использовать фантазию и представить с чем ассоциируются цифры от 0 до 9. Таким образом, школьник может создать себе устойчивые ассоциации. Важно, чтобы образы придумывал сам ребенок, иначе это будет дополнительной информацией, которую нужно запоминать. Следующим этапом будет нарисовать эти ассоциации возле соответствующих цифр. Таким способом задействуется еще и образная и моторная память, а необычная форма работы вызывает положительные эмоции.

Далее получившиеся ассоциации нужно закрепить, для этого школьнику называют картинки, которые он нарисовал, вразброс, чтобы он вспомнил, какая цифра так изображена.

Когда такие связи успешно установлены и отложились в памяти, можно приступать непосредственно к запоминанию таблицы умножения. Не рекомендуется изучать в день больше, чем один столбик таблицы, чтобы избежать эффекта наложения запоминаемой информации друг на друга, т.к. это является естественным свойством памяти человека.

Дальше работу можно построить следующим образом. На листике ребенок пишет пример, который запоминает сейчас, сначала с помощью обычных цифр, а рядом рисует свои образы и картинки, который выдумал до этого (картинки-образы со знаком умножения, знак «равно» и картинка-результат). Далее следует предложить ребенку выдумать историю, в которой были бы какие-то причинно-следственные связи, и объединялась какой-то общей логикой. Например, встреча двух персонажей, при этом условия встречи могут быть самыми разнообразными. Итоги встречи можно подвести знаком «равно». Результат будет лучше, если встречи будут интересные, эмоциональные и неожиданные. Эти рассказы ребенок должен хорошо запомнить, а на момент обучения и вы тоже. К примеру, можно составить что-то вроде такой истории для умножения «2х3=6». «Гулял как-то лебедь (2) и встретил сердце (3). И увидел лебедь, как колотиться его сердце. И стало ясно лебедю, что он влюбился. И стал он оказывать сердечку знаки внимания. А потом лебедь и сердечко встретили клоуна (6), который стал потешаться над ними, приговаривая тили-тили-тесто, жених и невеста!».

После проработки нескольких подобных примеров следует закрепить связи и выделить из рассказа только самое главное. Однако для эмоциональной памяти хорошо, чтобы остался весь сюжет. Задавая вопросы типа «Гулял как-то лебедь, а кто встретился ему?», вы можете закрепить пройденный материал. Если малыш назвал правильный ответ, то попросить вспомнить, какой это был пример. Если же ученик не вспомнит, помогите ему восстановить отдельные части истории своими комментариями.

Помните, что переходить к запоминанию следующего столбика нужно только после того, как ребенок успешно воспроизводит уже пройденный материал.

Обращайте внимание малыша, что в следующих столбиках нет необходимости придумывать новые истории, ведь в там встречаются те же герои, только поменянные местами. Результат таких историй будет таким же, каким его придумали раньше.

Когда ребенок выучит, таким образом, всю таблицу умножения, необходимо повторить и закрепить выученное. Использовать при этом можно специальные методы. Табличные примеры, в данном случае уже с цифрами, можно рассказывать с разными интонациями, например, огорчаясь или сильно удивляясь, говорить медленнее, или наоборот, как можно быстрее, рассказывать скороговоркой, шепотом или с криком.

Хорошо запоминается решение шуточных задач с помощью табличных примеров. Можно использовать принцип настольной игры в решении примеров из таблицы умножения: ребенок делает следующих ход, если дает правильный ответ, либо остается на месте, если нет. И в случае, когда малыш сделает заранее намеченное количество шагов, к примеру, дойдет до следующей комнаты или кухни, можно поощрять его чем-то приятным, или вкусным, к примеру.

Если же вы считаете, что у вас недостаточно фантазии и творческих способностей для помощи детям подобным образом, вы можете обратиться к школьному психологу, который поможет вам проработать все вышеописанные приемы.

Если вы будете использовать такие приемы, занимаясь систематически, два дня в неделю, тогда ваш ребенок сможет очень быстро выучить таблицу умножения, примерно за пару месяцев. А самое главное, что ваш малыш будет знать, что он не глупый, а просто те способы, которые используются в школах, ему не подходят и он может выучить материал другим, более адаптированным под его индивидуальность способом, еще и проявить при этом свое творчество.

К слову, если вы заботитесь о том, чтобы его интерес в учебе не исчез из-за механической зубрежки, то вышеописанные методы лучше всего подходят для детей и без проблем с механической памятью. Так же занятия станут более интересными и приятными.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Подростки

Похожие

» » » » Как ребенку быстро выучить таблицу умножения?