Воспитание любви к природе у дошкольников

Психологи характеризуют дошкольный возраст, как период сенситивности, для развития всех психических функций, характеризуется как важный этап развития, для формирования личности, дети умеют воплощать и создавать личные замыслы.

Ведущая деятельность у дошкольников - игровая, но доступны и элементы учебной и трудовой деятельности, такие как восприятие рассказов, сказок, в достаточной степени развиты навыки лепки, конструирования, рисования. Наиболее интенсивно происходит развитие наглядно-образного мышления и воображения, начинают формироваться морально-нравственные критерии. Всё это создаёт благоприятные условия для того, чтобы максимально расширить предпосылки к воспитанию любви к природе у дошкольников.

Общение с природой и художественный труд - подходящие инструменты, для решения этой задачи. Развивать способность видеть красоту, формировать бережное отношение к природе нужно с детства, при этом важно учитывать принцип последовательности, уровень развития и индивидуальные особенности ребёнка. Нравственный опыт и мастерство педагога, сочетающее доброту и требовательность, позволяет прививать детям уважительное отношение к окружающему миру.

В системе морально-нравственного воспитания - воспитание любви к природе у дошкольников, должно занимать одно из основных направлений. Художественный труд может использоваться в дополнении к классическим дисциплинам, гармонично дополняя их, он влияет и на развитие духовно-нравственной сферы и на развитие интеллектуальных способностей. Важно, что развитие представлений о национальных и художественных традициях, о природе, о труде и быте формируется совместно с художественным образом. Это единство позволяет развивать пространственное, колористическое, наглядно-образное мышление, самостоятельность, творческое воображение, укрепляет волю, стимулирует воспитание любви к природе.

Через развитие творческих возможностей, наблюдательности и стимуляции исследовательского опыта у дошкольников формируется любовь к природе. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, тестопластика, пластилинография, рисование с помощью растительных элементов - всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников. Природа открывает большие возможности для развития любви. А знакомство с декоративно-прикладным искусством, и ремёслами народных мастеров, наиболее полно раскрывает богатство и разнообразие культурных традиций, что также развивает любовь к природе. Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.

Эстетическое воспитание легче осваивать, если вокруг много гармонии, есть чувство сопричастности к красоте. У дошкольников очень сильна природная любознательность, в процессе активного поиска, ребёнок расширяет рамки представлений о мире, познаёт пространственные и временные отношения, учится понимать причинно-следственные связи. Художественный труд, народный промысел и декоративно-прикладное искусство помогают развивать прилежность, аккуратность, наблюдательность, они побуждают познавательно-исследовательскую активность, стимулируют развитие мышления, воображения, речевых навыков, внимания.

Воспитание любви к природе у дошкольников, основанное на принципах единства воздействия на чувства, опыт, сознание, поведение - основа гармоничного и целостного развития личности ребёнка. Любое педагогическое воздействие, должно вызывать положительный эмоциональный отклик, формировать осознанность, расширять представления об устройстве и явлениях мира.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

Похожие

» » » » Воспитание любви к природе у дошкольников