Воспитание детей в шесть лет

Дети в шестилетнем возрасте – еще дети, однако уже не безответственные дети и не такие суетливые, какими были раньше. В шесть лет нужно уделить особенное внимание воспитанию детей, так как впереди – школа. Для начала следует разобраться, что уже должен уметь ребенок в шесть лет и каким он должен быть для того, чтобы можно было подкорректировать особенности его поведения и его знания.

Воспитание детей в шесть лет: задачи воспитания

Воспитание детей 6 лет основывается на следующих задачах:

  • воспитывать у детей наблюдательность, умение подмечать характерные эстетические признаки предметов и объектов, выделять их;
  • развивать чувство цвета, ритма, эстетическое восприятие и воображение, инициативу, художественно-творческие способности;
  • воспитывать самостоятельность, организованность, умение доводить начатое дело до конца;
  • подводить к пониманию, что качество изображения зависит от знания предмета;
  • уточнять представления детей о форме предметов, их сходстве и различии, отклонение от основной формы;
  • различать, называть и использовать все цвета спектра и сложные оттенки (серо-зеленый, серо-голубой, красно-коричневый);
  • на свой вкус подбирать теплые, холодные тона цветов;
  • подбирать цвет красок согласно фона бумаги;
  • побудить выполнять рисунки, лепка по воображению, по памяти, с натуры;
  • формировать пространственные представления;
  • поощрять детей к самостоятельному поиску приемов соображения;
  • сочетать ознакомление детей с изобразительным искусством с соответствующей музыкой, языковому творчеству (поэзией, сказками, пословицами, потешками, рассказами);
  • учить работать коллективно- украшать работами интерьер детского сада, украшать атрибуты к играм, спектакли, праздники, развлечения;
  • побуждать воспитанников объективно и обоснованно оценивать свои работы и работы других детей;
  • радоваться успеху товарищей.

Знакомство с изобразительным искусством

Остановимся на том, что в шесть лет детей нужно:

  • учить видеть и чувствовать волшебный мир искусства;
  • любоваться и восхищаться им;
  • учить эмоционально воспринимать произведения классического и современного искусства и искусства других народов;
  • развивать способность воспринимать произведения изобразительного искусства: содержание и средства выразительности картины, иллюстрации, скульптуры- вызывать положительное эмоциональное отношение к произведениям искусства и изображению. Рассказывать о них, давать свою оценку.
  • Знакомить детей с разными видами искусства: живописью- графикой и ее видами, скульптурой, народным искусством (вышивка, ткачество, ковроделие, керамика, росписи).
  • Сосредоточивать внимание дошкольников на использованных художником выразительных средствах изображения.
  • Учить разделять изобразительно-выразительные средства.
  • Знать народное искусство региона, где находится детский сад.

Предметное рисование.

  • Учить детей передавать характерные признаки предметов, их общую форму, отклонение от основной формы (удлиненный, расширенный, вогнутый), точнее изображать форму частей предметов, опираясь на знание геометрических фигур.
  • Формировать умение изображать предметы разными способами, статически рисовать с натуры, вглядываться в натуру, замечать и передавать характерные особенности ее, форму, цвет.
  • Учить использовать все цвета спектра, цветом подчеркивать признак предмета, время суток, время года.
  • Совершенствовать технические навыки работы карандашом (штрихами подчеркивать форму предмета, класть их равномерно, в одном направлении).
  • Учить пользоваться акварельными красками, держать кисть прямо и наклонно.

Ориентировочная тематика: цветы, овощи, фрукты, осенние листья, комнатные растения, веточки. Рисовать с натуры:

  • деревья, с явно выраженными признаками (пирамидальный тополь, береза, ель, цветущий каштан, фруктовые деревья в разное время года), куст калины;
  • малыши животных – котята, щенок, лисенок, курочка, петушок, голубь, журавль;
  • девушка в длинной одежде, кукла, петрушка веселый и грустный, лыжник, космонавт;
  • грузовой автомобиль, пассажирский транспорт, микроавтобус, космическая ракета, парусник, яхта, катер.

Декоративное рисование.

  • Учить симметрично располагать растительные элементы узоров на различных формах (полоса, квадрат, многоугольник, круг), на плоских силуэтах изделий прикладного искусства (одежда, посуда, игрушки);
  • располагать узоры по краям формы, в углах, середине, по всей площади, подчеркивая форму бумаги;
  • подбирать цвета, характерные для определенного вида искусства, к фону бумаги.
  • Вырабатывать умения рисовать цветочные композиции, сказки птиц, животных по мотивам произведений народных мастеров;
  • составлять композиции из элементов росписи (цветок-подсолнух, ягоды смородины, винограда, калины);
  • рисовать кистью прямые, волнистые, ломаные, обводные линии разной ширины, дуги, круги, точки, перекрывать один цвет краски другим.
  • Рисовать пальцем, соской, пипеткой, палочкой;
  • наносить двойные, тройные мазки, мазки различной величины.
  • Составлять панно, фриз из отдельных узоров- коллективно создавать декоративные композиции.

Сюжетное рисование.

  • Продолжать развивать у детей умение передавать в сюжетном рисунке впечатления от наблюдений за природой в разное время года, народных праздников, игр, обрядов;
  • воспроизводить характерные их признаки. Учить отражать в рисунках труд людей;
  • передавать в рисовании несложное содержание литературного произведения: сказки, стихотворения, рассказы, прибаутки, спектакли;
  • выделять в сюжетном рисовании главное за размером, цветом, формой, линией;
  • совмещать гармонично цвета, передавать в рисунке относительные размеры предметов.
  • Побуждать воспитанников рисовать различными материалами: цветными карандашами, восковыми мелками, свечой, красками;
  • штамповать ладонью, строительными деталями, растениями.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

Похожие

» » » » Воспитание детей в шесть лет