Дети в шестилетнем возрасте – еще дети, однако уже не безответственные дети и не такие суетливые, какими были раньше. В шесть лет нужно уделить особенное внимание воспитанию детей, так как впереди – школа. Для начала следует разобраться, что уже должен уметь ребенок в шесть лет и каким он должен быть для того, чтобы можно было подкорректировать особенности его поведения и его знания.
Воспитание детей в шесть лет: задачи воспитания
Воспитание детей 6 лет основывается на следующих задачах:
- воспитывать у детей наблюдательность, умение подмечать характерные эстетические признаки предметов и объектов, выделять их;
- развивать чувство цвета, ритма, эстетическое восприятие и воображение, инициативу, художественно-творческие способности;
- воспитывать самостоятельность, организованность, умение доводить начатое дело до конца;
- подводить к пониманию, что качество изображения зависит от знания предмета;
- уточнять представления детей о форме предметов, их сходстве и различии, отклонение от основной формы;
- различать, называть и использовать все цвета спектра и сложные оттенки (серо-зеленый, серо-голубой, красно-коричневый);
- на свой вкус подбирать теплые, холодные тона цветов;
- подбирать цвет красок согласно фона бумаги;
- побудить выполнять рисунки, лепка по воображению, по памяти, с натуры;
- формировать пространственные представления;
- поощрять детей к самостоятельному поиску приемов соображения;
- сочетать ознакомление детей с изобразительным искусством с соответствующей музыкой, языковому творчеству (поэзией, сказками, пословицами, потешками, рассказами);
- учить работать коллективно- украшать работами интерьер детского сада, украшать атрибуты к играм, спектакли, праздники, развлечения;
- побуждать воспитанников объективно и обоснованно оценивать свои работы и работы других детей;
- радоваться успеху товарищей.
Знакомство с изобразительным искусством
Остановимся на том, что в шесть лет детей нужно:
- учить видеть и чувствовать волшебный мир искусства;
- любоваться и восхищаться им;
- учить эмоционально воспринимать произведения классического и современного искусства и искусства других народов;
- развивать способность воспринимать произведения изобразительного искусства: содержание и средства выразительности картины, иллюстрации, скульптуры- вызывать положительное эмоциональное отношение к произведениям искусства и изображению. Рассказывать о них, давать свою оценку.
- Знакомить детей с разными видами искусства: живописью- графикой и ее видами, скульптурой, народным искусством (вышивка, ткачество, ковроделие, керамика, росписи).
- Сосредоточивать внимание дошкольников на использованных художником выразительных средствах изображения.
- Учить разделять изобразительно-выразительные средства.
- Знать народное искусство региона, где находится детский сад.
Предметное рисование.
- Учить детей передавать характерные признаки предметов, их общую форму, отклонение от основной формы (удлиненный, расширенный, вогнутый), точнее изображать форму частей предметов, опираясь на знание геометрических фигур.
- Формировать умение изображать предметы разными способами, статически рисовать с натуры, вглядываться в натуру, замечать и передавать характерные особенности ее, форму, цвет.
- Учить использовать все цвета спектра, цветом подчеркивать признак предмета, время суток, время года.
- Совершенствовать технические навыки работы карандашом (штрихами подчеркивать форму предмета, класть их равномерно, в одном направлении).
- Учить пользоваться акварельными красками, держать кисть прямо и наклонно.
Ориентировочная тематика: цветы, овощи, фрукты, осенние листья, комнатные растения, веточки. Рисовать с натуры:
- деревья, с явно выраженными признаками (пирамидальный тополь, береза, ель, цветущий каштан, фруктовые деревья в разное время года), куст калины;
- малыши животных – котята, щенок, лисенок, курочка, петушок, голубь, журавль;
- девушка в длинной одежде, кукла, петрушка веселый и грустный, лыжник, космонавт;
- грузовой автомобиль, пассажирский транспорт, микроавтобус, космическая ракета, парусник, яхта, катер.
Декоративное рисование.
- Учить симметрично располагать растительные элементы узоров на различных формах (полоса, квадрат, многоугольник, круг), на плоских силуэтах изделий прикладного искусства (одежда, посуда, игрушки);
- располагать узоры по краям формы, в углах, середине, по всей площади, подчеркивая форму бумаги;
- подбирать цвета, характерные для определенного вида искусства, к фону бумаги.
- Вырабатывать умения рисовать цветочные композиции, сказки птиц, животных по мотивам произведений народных мастеров;
- составлять композиции из элементов росписи (цветок-подсолнух, ягоды смородины, винограда, калины);
- рисовать кистью прямые, волнистые, ломаные, обводные линии разной ширины, дуги, круги, точки, перекрывать один цвет краски другим.
- Рисовать пальцем, соской, пипеткой, палочкой;
- наносить двойные, тройные мазки, мазки различной величины.
- Составлять панно, фриз из отдельных узоров- коллективно создавать декоративные композиции.
Сюжетное рисование.
- Продолжать развивать у детей умение передавать в сюжетном рисунке впечатления от наблюдений за природой в разное время года, народных праздников, игр, обрядов;
- воспроизводить характерные их признаки. Учить отражать в рисунках труд людей;
- передавать в рисовании несложное содержание литературного произведения: сказки, стихотворения, рассказы, прибаутки, спектакли;
- выделять в сюжетном рисовании главное за размером, цветом, формой, линией;
- совмещать гармонично цвета, передавать в рисунке относительные размеры предметов.
- Побуждать воспитанников рисовать различными материалами: цветными карандашами, восковыми мелками, свечой, красками;
- штамповать ладонью, строительными деталями, растениями.
Внимание, только СЕГОДНЯ!