Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

В воспитании ребенка большое внимание отводят его умственному и всестороннему образованию, почти мало кто будет утверждать, что эстетическое воспитание не очень важно. Именно с помощью такого рода воздействия можно сформировать личность, показать ребенку очень интересный мир, развить способности и эстетический вкус.

Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста развивает не только эстетическую, но также и познавательную функцию, помогает более активному развитию эмоций и чувств, убеждений и взглядов, способно наполнить внутренний мир ребенка. Помимо этого, эстетическое воспитание образует основы восприятия личностьи, стремление к преобразованию мира, произведений искусства и умению наслаждаться ими.

Итак, такое воспитание основывается на организации различной художественной и эстетической деятельности малыша, развитии его творческих задатков и дарований, а также правильного восприятия прекрасного и понимания этого.

Эстетическое воспитание ребенка в семье

Эстетическое воспитание ребенка возникает с эстетики быта. Для начала необходимо позаботиться о том, чтобы обстановка в квартире или доме способствовала этому воспитанию. Не нужно специально тащить в дом всевозможный антиквариат, чтобы дом был похож на склад или музей. Например, не стоит развешивать на стенах все семейные фото, их просто можно собрать в альбомы. Выставлять безмерное количество старинных безделушек тоже не имеет смысла, вместо них можно купить хорошие художественные репродукции, статуэтки, интересные вазы.

В доме необходимо поддерживать эстетический порядок абсолютно во всем, так как именно это зарождает в ребенке тягу к прекрасному. Но и пассивное наблюдение за этим процессом не привлечет внимания у ребенка к активному пониманию красоты, тягу к творческой деятельности. Очень важно обсуждать с детьми вопросы приобретения мебели, музыкальных инструментов, картин, привлекать их к трудовой деятельности по украшению дома двора, выращиванию цветов.

Эстетическое воспитание в семейном кругу проходит через включение в ежедневное расписание ребенка таких неотъемлемых частей воспитания, как музыка, пение, рисование, чтение литературы, развивающие игры для ребенка. Важно также, чтобы ребенок познакомился с поэзией и музыкой раньше. Уже сегодня есть многочисленное количество программ для раннего развития детей, туда приводят деток с младенчества и до первой школьной парты, и вместе с ними прослушивают различную приятную и спокойную музыку. Вообще совсем не обязательно приходить на различные курсы или в центры – можно слушать тихую и спокойную мелодию дома, когда ребенок играет или почти засыпает. Необходимо также помнить, что классическая музыка делает ребенка смиренным и спокойным. Если ребенок громко плачет, то под действием музыки он будет менее агрессивным, и возбужденное состояние пройдет.

Знакомить детей дошкольного возраста с поэзией можно, уже начиная с возраста от 4-5 лет, когда они уже могут понимать смысл того, что им прочитали. Для лучшего результата можно для начала выбрать стихотворения наиболее известных художественных писателей, которые вам в детстве читали ваши родители. Современные книжечки могут заинтересовать малыша яркими рисунками, но не всегда их содержание может заинтересовать ребенка. Поэтому не нужно рисковать – покупайте книги известных мастеров с простыми и интересными сюжетами, не банальными рифмами. С классической литературой можно начинать знакомить ребенка с дошкольного возраста, подбирая интересные произведения, но самое главное, не давать читать сложные тексты, так как это может отбить охоту к книгам даже любознательных маленьких читателей.

Способности к рисованию у ребенка можно начинать развивать, когда он уже начинает ходить и может держать в ручке карандаш. Для очень маленьких можно приобрести пальчиковые краски, для детей старшего возраста – наборы красок и кистей, альбомы. Не смотря на свою незначительность, многие родители не задумываются об этом, ведь пение позволяет во многом помочь развитию ребенка, исключить многие проблемы с психологическими стопорами, с произношением. Поэтому петь можно начать с очень раннего возраста. Для этого родителям не обязательно иметь музыкальное образование – ведь можно иногда петь вместе детские песни, давать в руки малышу микрофон и включать караоке.

Немаловажное значение в эстетическом воспитании ребенка играет личный пример родителей. Очень здорово, если есть с кого брать пример в семье, если взрослые заинтересованы различными видами искусства. Известно много примеров, когда дети любовь к искусству унаследовали именно от своих родителей.

Эстетическое воспитание ребенка с учетом возрастных особенностей дошколят

Эстетическое воспитание ребенка необходимо вести по хорошо разработанной системе, с учетом возраста ребенка и возможностей. К примеру, родители должны способствовать тому, чтобы ребята, учащиеся в школе, обязательно были записаны в кружки рисования, лепки, театральные, художественного чтения, литературные, пения, танцевальные, музыкальные, участвовали в школьных представлениях и коллективной художественной самодеятельности. Одновременно с посещением кружков ребятам необходимо посещать концерты, художественные выставки, музеи, музыкальные утренники, облагораживать местные памятники искусства, слушать, смотреть по телевизору радио и театральные постановки, музыкальные передачи.

Будет отлично, если дети станут готовиться к различным выступлениям, музыкальным концертам, самостоятельно выберут материалы к альбомам и выставкам. Также нужно добиваться, чтобы дети готовились и активно участвовали в художественных конкурсах и олимпиадах, в школьных художественных спектаклях, концертах.

Очень хорошо, когда в часы досуга в семье читают и обсуждают статьи или книги о творчестве известнейших писателей, скульпторов, композиторов, художников, артистов, архитекторов.

Прогуливаясь с ребятами, следует обращать их взор на природу, ее красоту, поощрять их занятия цветоводством, участие в различных районных и школьных праздниках цветов.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

Похожие

» » » » Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста