Воспитание и развитие ребенка первого года жизни

Всегда было известно, что первый год жизни ребенка - самыйтрудный и ответственный для родителей. В этот период, по мнению физиологов,педиатров закладываются основы здоровья. Очень тесная связь между психическим ифизическим развитием ребенка. Традиционно на первый год выделяются следующиепериоды:

  1. 1 месяц до 2,5-3 месяцев (новорожденный период)
  2. С 3 до 9 месяцев (младенческий период)
  3. С 9 до 12 месяцев (старший младенческий период)

Для каждого этого периода характерны ведущие тенденцииразвития.

В 1-3 месяца идетпериод развития зрительных, слуховых, эмоциональных реакций на окружающее, аэто в свою очередь позволяет устанавливать контакт с ребенком и наполняет егободрствование. Главная задача в этот период для родителей – установление контактас ребенком с помощью эмоционально-экспрессивной речи. Ребенку нужно показыватьяркие игрушки, включаться в общении с ним согласно ситуации: проснулся,собирается кушать, гулять. К каждому виду деятельности должно бытьэмоционально-речевое сопровождение.

Воспитание ребенка 2,5-6 месяцев. Развивается двигательная координация. В этот период уребенка начинается лепет. Он может дифференцировать звуки близких людей: бабушку,маму, папу- переворачиваться набок, живот и упираться ножками.

Развитие ребенка 6-10месяцев. В 7 месяцев малыш может хорошо ползать, самостоятельно садиться исидеть. При этом выполнять целесообразные действия с предметами, можетсамостоятельно вставать в кроватке, держаться за перекладину, переступать вдольманежа, понимает название предметов, действия близких людей.

Воспитание ребенка от10-12 месяцев. Малыш очень любознательный и его нужно приучать к запретнойинтонации. Ребенку должно быть понятно значение слова нельзя и выполнение этогозапрета должно быть безоговорочно. От 9 до 12 месяцев его нужно учить простейшимдействиям с предметами. Следует обогащать цветовые ощущения.

Каждому ребенку, большому и маленькому, необходимо соблюдатьрежим. Режим – рациональное распределение во времени и пространстве, последовательностьудовлетворения основных физиологических потребностей организма: сон, приемпищи, бодрствование. В организации проведения режимных моментов важно создаватьправильные условия для сна детей. Помещение, в котором спит малыш, должно бытьпроветрено и температура воздуха не превышать 18 градусов. Обязательно создать условиядля умывания детей. Это все позволяет сформировать у ребенка:

  • самостоятельность и некоторую независимость от взрослого;
  • накапливается опыт самостоятельных действий, чтоспособствует формированию самоуважения, чувства собственного достоинства;
  • развитие и формирование умений действовать с предметами.Это закладываются основы будущей культуры труда, бережливости;
  • воспитываются навыки опрятности, культура еды;
  • воспитываются культурно-гигиенические навыки.

В свою очередь культурно-гигиенические навыки предохраняютздоровье ребенка, способствуют воспитанию общей культуры. Воспитываетсядоброжелательное отношение друг к другу, что требует при возникшем множествеситуаций деловых контактов.

Уже после года ребенка необходимо приучать мыть руки передедой. Пусть сам пробует кушать ложкой густую пищу. После ребенок долженобращать внимание на свое грязное лицо, нос и сам пытаться его вытеретьсалфеткой.

Обязательно нужно начинать воспитание малыша с самого егорождения. Ребенок все чувствует и понимает, можно упустить момент приучения егок правилам культуры. Воспитание детей - сложная задача.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Груднички

Похожие

» » » » Воспитание и развитие ребенка первого года жизни