Обучение детей азбуке по методике зайцева

Развитие одаренных детей - одна из самых востребованных тем для большинства родителей в настоящее время. Учёными многих стран доказано, что гениями становятся, а не рождаются, так как именно в раннем детстве, когда нам кажется, что малыш еще ничего не понимает, закладываются основы его таланта и одаренности.

Существует множество методик развития малышей, разработанных как российскими, так и иностранными педагогами и психологами. Одной из самых известных отечественных методик раннего развития детей считают методику учёного из Санкт-Петербурга Н.А.Зайцева.

Будучи нашим современником Н. Зайцев после пяти десятилетий упорной работы, в 1989 г. выпустил свое первое пособие, пользующееся заслуженной популярностью, - кубики Зайцева.

Основа его методики (и ее отличительная черта) - иной подход к языковой единице. Николай Зайцев считает единицей склад, а не слог. Склад - это две буквы: гласная и согласная. Автор разместил склады на гранях различных кубиков.

Размер, цвет и даже характерный звук кубика зависит от того, какие именно звуки находятся в складах, написанных на его гранях. Николай Александрович Зайцев предложил заполнить кубики, на которых написаны глухие склады, деревяшками, издающими глухой звук- гласные склады озвучиваются медными монетами- звонкие склады - звенящими кусочками металла. Все это в сочетании с использованием определенного цвета для обозначения определенных букв позволяет малышам быстрее запоминать буквы и после буквально пары-другой занятий начинать читать склады, а затем и любые слова.

Занятия с кубиками Зайцева помогают увеличить скорость чтения и даже избавиться от некоторых логопедических проблем. Также в методике Зайцева есть таблицы не для чтения, а для пропевания, что способствует как развитию речи, так и усовершенствованию навыков чтения.

Применять методику Зайцева можно к любому ребенку независимо от возраста. Малыши до года любят играть со «звучащими», яркими кубиками, как с погремушками, причем постепенно они выучивают склады и начинают читать намного, раньше других детей. Первоклашкам, которых в школе научили читать, складывая слоги из отдельных букв, нравится тренироваться читать склады-буквосочетания.

Возраст ребенка, конечно же, влияет на скорость овладения чтением путем занятий по методике Н.Зайцева, так как обучение маленьких «учеников» происходит медленнее. Зато трёх-четырёхлетние малыши начинают читать буквально через два-четыре занятия и примерно через 15-20 уроков малыш может уже, гуляя, удивить маму, прочитав ей название улицы.

Каждое занятие по данной методике длится обычно 25 минут, но проходит в такой непринуждённой обстановке, что воспринимается не как обычный урок, а как настоящая игра. Детям разрешается ходить, лежать, сидеть, поэтому они чувствуют себя максимально комфортно.

Многие исследователи считают, что самое действенное обучение, дающее максимальные результаты, происходит в игровой форме. Многие дети, которых начинали учить по методике Зайцева с трех лет, к наступлению школьного возраста были готовы проходить обучение не в первом, а во втором и даже в третьем классах общеобразовательной школы.

Многие школы и детские сады применяют эту методику как основную. Занятия обычно проходят легко и свободно. Текст пишут крупными буквами на таблице, поэтому дети не портят зрение, а так как им можно двигаться, а не только сидеть, они не портят осанку. Поэтому малыши поют и читают склады и начинают учиться читать с удовольствием.

Начинать занятия лучше с самого легкого: складывая кубики, читать ребенку склады, сложить из них его имя, прочесть его, затем прочесть то, что получилось на обратной стороне кубиков. Скорее всего, на обороте будет что-то несозвучное, но малыши радуются этому и занимаются с удовольствием, так как их это веселит. Малышам можно дать сразу все кубики, весь набор, не опасаясь чрезмерной нагрузки благодаря необычайной развитости маленького мозга. Малышу будет легко играть с кубиками, если он ознакомится со всеми сразу, так как он начнет ориентироваться по размеру и по цвету.

Преимуществ у методики Зайцева очень много. Учёными доказано, самый лучший возраст для активного и продуктивного развития ребенка - три-четыре года, так как мозг ребёнка семилетнего возраста развивается гораздо медленнее. Если начать занятия с трех-четырехлетним малышом, то к семи он будет знать основной объем знаний по программе начальной школы.

Опасения родителей, что ребенку неинтересно будет учиться в школе или, что у него появятся проблемы в общении с одноклассниками, беспочвенны. В наше время многие родители посвящают все свое время раннему развитию детей, поэтому немало детей, пришедших в семилетнем возрасте в школу, знают программу начальной школы, а это значит, ваш малыш будет не единственным.

Частные школы и гимназии с большим удовольствием берут на обучение развитых малышей и дальше развивают их, основываясь на том фундаменте, что заложили родители.

Набор кубиков Зайцева включает 52 кубика, имеющих разные размеры, цвет, наполнение и вес. На гранях этих кубиков написаны склады. К кубикам дополнительно прилагаются таблицы. Можно приобрести готовые кубики, можно сделать их самостоятельно из тех наборов, которые имеются в продаже, а можно изготовить полностью самостоятельно, используя либо кубики, которыми играет малыш, либо склеив новые из картона.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

Похожие

» » » » Обучение детей азбуке по методике зайцева