Сюрреализм в моде тридцатых годов

Тридцатые годы ознаменованы господством сюрреализма. Этим эстетическим течением были захвачены многие знаменитые личности: Сальвадор Дали, Жан Кокто, Андре Бретон. Идеи этого направления заключались в стремлении стереть грани между реальностью и мечтами, стремлении ко всему нестандартному, идущему в разрез с общественным мнением, иррациональному. Свое отражение сюрреализм нашел в литературе, кино, живописи. Не последнюю роль сыграл сюрреализм и в моде тридцатых годов.

Итальянская аристократка Эльза Скиапарелли стала основательницей сюрреализма в моде тридцатых годов прошлого века. Очень жаль, но ее имя незаслуженно предано забвению. Упоминание об этой яркой и оригинальной личности делается только лишь в связи с именем Коко Шанель. Хотя современные исследователи и утверждают, что вклад в развитие моды со стороны Скиапарелли намного существеннее, чем влияние Шанель. А в тридцатые годы вообще не было более необычного и заметного модного дизайнера.

Впервые Эльза заявила о себе еще в конце двадцатых годов. Все работы девушки были необычными, нестандартными, а многие вызывали у публики просто шок. В ранних своих моделях девушка использовала то африканские мотивы, то идеи художников кубистов, то рисунки татуировок моряков. На свитерах модельера красовались омары, якоря, змеи, необычные орнаменты. Именно Эльза показала миру «рыбий хребет». Скиапарелли сразу же воплощала в жизнь те чувства, увлечения, которые захватывали ее в реальной жизни. Например, после того, как она увлеклась авиацией, свет увидела коллекция, которая стала основой для стиля «пилот». Эльза не создавала скучных вещей, этим и отличалась от других модельеров того времени. Именно она придумала разделенный купальник, разделенную юбку, которая стала прообразом современных шорт. Вместо драгоценностей Эльза предлагала использовать бижутерию. Хоть творения Скиапарелли и вызывали шок, но они пользовались небывалым спросом.

Благодаря произведенному успеху коллекции вечерних платьев итальянка смогла открыть собственный бутик в самом сердце Парижа. Платья от Скиапарелли в моде. Особенным спросом пользовалось платье-футляр из крепа черного цвета, дополненное шарфом, перекинутым через плечо на спину и белоснежным жакетом.

Многие звезды театра и кино тридцатых годов предпочитали наряды от Эльзы Скиапарелли. Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Грета Гарбо заказывали ее наряды, причем, не только сценические наряды, но и платья для повседневного ношения. С Эльзой был заключен многолетний контракт на пошив костюмов к голливудским фильмам. А с вечной соперницей Скиапарелли - Коко Шанель такой контракт был заключен лишь на один год. Самой лучше клиенткой итальянского модельера была Мэй Уэст. Эта актриса была секс-символом тридцатых годов. Ее смелый независимый характер, откровенные манеры и публичная жизнь сделали подходящую рекламу таланту Эльзы. Экстравагантная Мэй Уэст одевалась исключительно у Скиапарелли. И чтобы не проводить все время на примерках предоставила для этих целей гипсовый слепок своей фигуры в позе Венеры Милосской. Именно этот силуэт и использовала Эльза для флакона при создании своих легендарных духов Shoking.

Сюрреализм в моде тридцатых годов достиг своего пика. В это время Скиапарелли уже пристрастилась к его идеям и фантазировала, фантазировала и фантазировала…Применяла сюрреалистические мотивы в разработке одежды. А еще Эльза тесно общалась и сотрудничала с известными сюрреалистами Сальвадором Дали, Жаном Кокто, Андре Бретоном, Пабло Пикассо.

Творения модельера были не просто модой, одеждой, а настоящими экстравагантными шедеврами. Примером могут служить костюм, который выглядел надетым задом наперед, одежда с рисунками - рентгеновскими снимками, платье с имитацией выдранных клочьев, телескопические шляпы, шарфы с оттисками газетных статей о самой Эльзе. А, чего стоят выдуманные ей аксессуары: платок в виде упаковки таблеток, перчатки с длинными когтями… Модельер предлагала необычное сочетание цветов, ведь она так любила яркие краски. Нередки модели, в которых сочетается пурпурный, оливковый и алый цвета. Черное платье она предлагала носить с красными чулками. Жакет бирюзового цвета окантовывала бордовой тесьмой. А зеленые узоры рисовала на розовом.

Говоря о сюрреализме в моде тридцатых годов мы подразумеваем Эльзу Скиапарелли.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Тенденции

» » » Сюрреализм в моде тридцатых годов