Секреты общения

Далеко не все люди, с которыми нам приходится общаться в жизни, легко идут на контакт. Но иногда от умения находить общий язык зависит очень многое, чтобы можно было пренебрегать возможностью договориться с нужным человеком. Иногда по ту сторону баррикад оказываются наши друзья и близкие, коллеги, партнёры, просто незнакомые люди, от которых зависит наша повседневная жизнь, карьера или решение каких-то вопросов. Некоторые умудряются находить общий язык с каждым, каким бы трудным не был человек. Но большинство из нас не всегда находит правильные способы для того, чтобы наладить контакт. На самом деле, ничего сложного в общении нет, и каждый может стать мастером убеждения.

Недоверчивый пессимист

С такими людьми очень сложно договориться даже о самых простых и понятных вещах. Люди, склонные к пессимистическим взглядам на жизнь, быстрее откажут, чем станут вникать в суть вопроса. Но и на них можно повлиять. Для этого нужно убедить человека в том, что в вашем предложении гораздо больше плюсов, чем минусов. Приведите наглядные примеры, спокойно, но твёрдо объясняйте свою точку зрения. Чем больше реальных фактов вы приведёте, тем скорее завоюете доверие пессимиста.

Со всем согласен

Казалось бы, что плохого в том, что человек соглашается со всем, что бы вы ни предложили? Им очень удобно управлять и просто манипулировать. Но иногда бывают ситуации, когда важно знать мнение собеседника. Как же добиться от бесхребетного существа реальных действий, а не поддакивания? Для этого в разговоре важно сделать упор именно на действие. Отведите как можно меньше времени на обсуждение сути проблемы, сделайте акцент на том, что для вас важны сроки и реальные результаты. Возможно, такого безотказного человека придётся контролировать и мотивировать на дальнейшие действия, но добиться от него желаемого вполне возможно.

Ничего не скажу

Пожалуй, один из самых сложных моментов в общении наступает тогда, когда вам нужно знать конкретное решение, а собеседник всячески увиливает от ответственности и не говорит ни «да», ни «нет». От него могут зависеть самые важные этапы вашей жизни и карьеры, но пробить стену молчания не всегда легко. Для того, чтобы разговорить такого замкнутого человека и узнать, что у него на уме, нужно действовать последовательно и мягко. Не наседайте на собеседника с просьбами, исключите всякую агрессию и ни в коем случае не давите на него. Задавайте наводящие вопросы, рассказывайте, что для вас важно, какой ответ был бы для вас оптимальным и почему. Но не старайтесь заговорить собеседника, дайте ему возможность высказаться.

Обидчивый

Бывает, что среди тех, с кем нам приходится общаться, встречаются люди с такой тонкой душевной организацией, что создаётся впечатление, что они обижаются буквально на всё. Что бы вы ни сделали, это причиняет дискомфорт и страдания, что бы вы ни сказали, это всегда не то. Такое поведение говорит о наличие многих комплексов. Лучшая тактика в общении с обидчивым человеком - не давать ему возможности почувствовать себя униженным. Начинайте разговор с похвалы, смягчайте все острые моменты в предмете обсуждения и ищите как можно больше преимуществ в том, что вы предлагаете. Если вы заметите, что собеседник снова надулся и уже готов разразиться обвинениями, опередите его очередным комплиментом. Не бойтесь делать приятное обидчивому человеку, ведь когда он начнёт вам доверять, все его детские истерики сойдут на нет. Главное, чтобы с вами он чувствовал себя в безопасности.

Неудовлетворённый

Очень сложно общаться с людьми, которые постоянно чем-то недовольны. Вы приходите к нему, чтобы решить какую-то конкретную свою или вашу общую проблему, а вместо конструктивного решения получаете нескончаемый поток жалоб на всё, что к делу относится и нет. Такие люди склонны сетовать на жизнь, но редко предпринимают попытки что-то изменить к лучшему или посмотреть на ситуацию с другой стороны. Возьмите дело в свои руки. Не позволяйте разговору уходить от интересующей вас темы, конкретизируйте претензии оппонента и тут же предлагайте пути решения вопроса. Своим примером показывайте, что неразрешимых ситуаций гораздо меньше, чем кажется, а все мелкие неприятности и трудности вполне можно преодолеть. Скорее всего, в общении с такими людьми, именно вам придётся быть активной стороной, но прекрасно, если у вас получится заставить действовать и жалобщика.

Равнодушный

Вы приходите к такому человеку с разговором, предмет которого очень важен для вас, но натыкаетесь на холодное равнодушие. Единственные эмоции, которые можно вызвать у такого человека, далеки от позитивных. Многие пасуют именно перед такими людьми, но и к ним можно подобрать ключик. Для начала, попытайтесь выяснить его мнение по тому или иному вопросу. Сформулируйте своё предложение так, чтобы у собеседника не было шанса ответить: «мне всё равно». Когда его мнение будет озвучено, согласитесь с ним или с некоторыми моментами, даже если в основном вы считаете по-другому. И только затем предлагайте свой вариант, обосновывая своё мнения и подчёркивая явные плюсы именно от такого способа решения проблемы. Главное при общении с равнодушными, вызвать первоначальный интерес, начать беседу с позитивной ноты и стараться не давить.

Конечно, людей очень много и все они разные, иногда нам легко удаётся общаться даже с теми, кто считается очень замкнутым и агрессивным, иногда нам сложно договориться даже с самыми покладистыми людьми. Для того, чтобы уметь повернуть любую ситуацию в нужную сторону, учитесь видеть чуть больше, чем лежит на поверхности. Обращайте внимание на особенности поведения человека, на его слабые и сильные стороны, и старайтесь использовать свои наблюдения мягко и тактично. Нет ничего страшного в том, чтобы общаться с людьми, исходя из их особенностей, единственное, чего стоит опасаться - это игры на чужих чувствах, так как чаще всего подобные попытки заканчиваются полным провалом всех усилий по налаживанию общения.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология

» » » Секреты общения