Позиция церкви по отношению к аборту

Оплодотворенная яйцеклетка – не просто клеточная масса. Это полностью и абсолютно – жизнь человеческого существа, такая же, как у новорожденного младенца, ребенка, подростка и зрелого человека. Таким образом, при аборте убивается человеческая жизнь, хоть и на ранней ступени своего развития.

Доктор Эрнст Хант

Аборт, от лат. Abortus – выкидыш. Искусственный выкидыш, прерывание беременности, плодоизгнание, вытравливание плода, убийство нерожденного ребенка до 28 недель, то есть до условного срока жизнеспособности плода вне тела матери. После 28 недель – искусственные или самопроизвольные преждевременные роды (partus praematurus). В случае искусственного “позднего” аборта этот термин неправильно используется для обозначения прерывания беременности на любом сроке.
Искусственный аборт рассматривается всеми религиями мира как убийство ребенка.
Клятва Гиппократа, категорически запрещающая врачам делать аборт, отражала общее мнение всего медицинского сообщества того времени и последующих поколений медиков. Этот важнейший, основополагающий документ, общепринятый нравственный закон медицины, которым руководствовались медики в течение многих столетий, был отменен Советской властью.
Церковь всегда осуждала аборт как убийство.
Правило 21 Анкирского собора: “Женам, от прелюбодеяния зачавшым, и истребившим плод, и занимающимся составлением детогубительных отрав, прежним определением, возбранено было причащение святых таин до кончины: и по сему и поступают. Изыскивая же нечто более снисходительное, мы определили таковым проходити десятилетнее время покаяния, по степеням установленным”.

Правило 91 6-го Всел. Собора: “Жен, дающих врачевства, производящыя недоношение плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умервщляющыя, подвергаем епитимии человекоубийцы”.
Правило 2-е св. Василия Великого: “Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства. Тонкаго различения плода образовавшегося, или еще необразованнаго у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе: поелику жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода яко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно. Впрочем подобает не до кончины простирати покаяние их, но приимати их во общение, по исполнении десяти лет- врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния”.
Правило 8-е св. Василия Великого: “… дающие врачевство для извержения зачатого в утробе, суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы”.

В равной степени в убийстве нерожденного ребенка виновны врачи, совершающие искусственный аборт, и назначающие абортивные средства. Ответственность за убийство нерожденных детей лежит также на муже, который не препятствует совершению женой аборт, тех, кто дает советы сделать аборт, настаивает на аборт, выписывает направление на аборт, распространяет рекламу аборт и выступает за свободу аборт, производит и продает абортивные средства.

С точки зрения современной эмбриологической науки жизнь человека начинается не с момента рождения, а с момента зачатия, то есть с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток (3). В это время образуется уникальный генетический код, следовательно эмбрион является биологически самостоятельным организмом и никак не может считаться частью тела матери, получая от нее только кислород и питательные вещества. На более поздних сроках беременности формируются внешние признаки, особо подчеркивающие то, что эмбрион является отдельным человеком. Через 20 дней после зачатия начинает биться сердце, спустя месяц появляются оформленные конечности. У нерожденного ребенка фиксируются электрическая активность мозга, сердца, отпечатки пальцев и другие признаки, характерные для взрослого человека и определяющие индивидуальность личности. Кровь ребенка не смешивается с кровью матери. Доказано также то, что нерожденный ребенок чувствует боль.

Современная церковная практика не использует длительные епитимии за убийство нерожденного ребенка. Тяжесть этого греха не различается в зависимости от срока беременности и является тяжким преступлением против Бога и человеческой жизни. В случае самопроизвольного аборт, происшедшего по болезни или греховной неосторожности матери (поднятие тяжестей, бег, нерадение о сохранении ребенка), св. Церковью полагается совершение священнической “Молитвы жене, егда извержет младенца”, которая по своему смыслу носит покаянный характер.

В христианских странах до ХХ века убийство нерожденных детей было запрещено законом. На Руси официально смертная казнь за аборт вводится с 1649 г. в Уложении, принятом при Государе Алексее Михайловиче (гл. 22, ст. 26): “А смертные казни женскому полу бывают за чаровство, убийство – отсекать головы, за погубление детей и за иные такие же злые дела живых закапывать в землю”. Впрочем, на Руси, вплоть до прихода к власти большевиков, аборт был крайне редким явлением по причине крайне отрицательного отношения к нему в обществе. В Уголовном кодексе россии 1832 г. изгнание плода упоминалось среди видов смертоубийства. Согласно “Уложению о наказаниях” 1885 г. (ст. 1461, 1462) искусственный аборт карался “каторжными работами от 4 до 5 лет, лишением всех прав состояния, ссылкой в Сибирь на поселение”. Уголовное уложение 1903 г. смягчало меры пресечения: “Мать, виновная в умервщлении своего плода, наказывается заключением в исправительный дом не свыше трех лет, врач от 1,5 до 6 лет”. Впрочем, аборты строго по жизненным показаниям были разрешены.

Любые доводы в пользу аборт несостоятельны ни с религиозной, ни с научной точки зрения и носят скорее эмоциональный характер. С христианской точки зрения душа человека соединена с телом с момента зачатия и, следовательно, аборт является убийством, на каком бы сроке он ни проводился. Тем не менее, в церковной среде существует узкая (пока что) прослойка людей, придерживающихся либеральных взглядов, касающихся абортов. Такая тенденция свидетельствует о нравственной деградации общества.

Внутриматочные спирали и гормональные противозачаточные таблетки обладают абортивным эффектом, при их использовании оплодотворенная яйцеклетка не может имплантироваться к слизистой оболочке матки и погибает

Одна из проблем, к которым приводит распространение абортов – нарушения прав верующих. В медицинских институтах прерывание беременности должен делать каждый студент (“Книжка учета практических навыков студента V, VI курса”, ВГМИ, 1988 г.). Т.е. гинекология становится запретной специальностью для всех верующих христиан.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Разное

» » Позиция церкви по отношению к аборту