Тильда суинтон – современная аристократка

Аристократия всегда ассоциируется с формализмом - приличия должны быть соблюдены. Тильда - Суинтон - современная аристократка, женщина категорически неформальная, но неформальна она очень по-аристократически.

«Нахалка

Один историк как-то заметил, что настоящие революционеры рождаются не в хижинах, а во дворцах. Потомок древнейшего рода и дочь генерал-губернатора, Тильда Суинтон в самом нежном возрасте возмутилась социальным неравенством. «Мне было четыре года, когда я спросила родителей, почему во время воскресной службы в церкви мы сидим на балконе, а дети, с которыми я только что играла на улице, должны сидеть на скамейках внизу. Мне не ответили, братья моего любопытства не поддержали, и я поняла, что позорю семью».

Как и положено девочке из аристократического семейства, Тильда Суинтон - современная аристократка была отправлена в элитную школу-интернат для девочек. Насколько школа была элитной, судите сами: Тильда училась в одном классе с Дианой Спенсер, будущей трагической принцессой. Впрочем, Диана тогда ничем не выделялась, в отличие от Тильды, которая сразу же стала нарушать негласное, но священное правило школы: девочки младших классов молчат в присутствии старшеклассниц, по крайней мере, до тех пор, пока те с ними не заговорят. За непокорство Тильду окрестили «нахалкой» и беспощадно травили.

Поступив в университет Кембриджа, Тильда одновременно вступила в... Коммунистическую партию Великобритании. «Партийные собрания были для меня настоящим священнодействием. Там я поверила в возможность коллективных усилий во имя общей цели. Это ощущение мне нравилось в девятнадцать лет, и оно мне нравится сейчас». Тильде Суинтон - современной аристократке не пришлось прощаться с иделами - вскоре после ее вступления в Коммунистическую партию Великобритании, это партия... самораспустилась. Членами партии были только эксцентричные аристократы и интеллектуалы, а пролетарии, за интересы которых боролась партия, ни в какую не хотели становиться коммунистами.

Любой прирожденный революционер - это творческая личность. Если с революцией не складывается, значит надо заниматься искусством.

Внешность и ориентаци

В драматическом искусстве внешность играет далеко не последнюю роль, а внешность Тильды Суинтон - современной аристократки не поддается четкому определению. Когда на Тильде вечерний или дизайнерский наряд - она является воплощением женственности и элегантности. Стоит ей надеть джинсы и свитер, как все меняется. «Сажусь я как-то в самолет и вызываю подозрение у службы безопасности. Меня ведут на досмотр, причем обыскивает меня мужчина. На улицах и в офисах ко мне часто обращаются: «Сэр!» Полагаю, люди просто не способны вообразить, что при такой внешности я могу быть женщиной».

Режиссеры поначалу тоже воспринимали Тильду неформально. «В молодости мне приходилось играть мужчин. Люди даже начали интересоваться моей сексуальной ориентацией. На эти вопросы я всегда отвечала, что моя ориентация - просто сексуальная. Пытаться что-то объяснить людям - это так утомительно».

Тем не менее, Тильду все равно достают вопросами о личной жизни. И это естественно: шоу-бизнес видел всякое, даже прочные браки, но Тильда все равно сумела выделиться.

Женщина за стекло

Какие мужчины могут нравиться в молодости такой женщине, как Тильда Суинтон - современная аристократка? Тут и гадать нечего - богемные. Джон Бирн - воплощение богемы. Лицо - словно оживший портрет средневекового вельможи, если можно представить вельможу, облаченного в свитер и не выпускающего из пальцев сигарету. В мире

британского искусства личность заметная - художник театра, кино и телевидения. Тильда сошлась с Бирном в 1985 г., когда ей было 22, а ему - 43. Разница в возрасте девушку вполне устраивала. Устраивал ее поначалу и статус любовницы - Бирн ушел из семьи только в 1990 г., на пятом году их романа.

В определенном смысле, Джону Бирну Тильда обязана своей карьерой. Молодую женщину с «неформатной» внешностью снимали только в «арт-хаусных» фильмах, и широкая общественность о ней не знала. Бирн дал ей творческий совет: нужно ошарашить общественность каким-нибудь эпатирующим перформансом. Следуя совету, в 1995 г. Тильда стала «экспонатом» на выставке авангардного искусства в Лондоне. Целую неделю, с утра до вечера, она лежала в стеклянном ящике, изображая спящую красавицу. «Скульптура» называлась «Быть может...». Этот акт самоистязания (попробуйте в течение десяти часов имитировать сон, подавляя все естественные потребности организма) привлек к Тильде большое внимание творческой тусовки, и о ней вспомнили нужные люди. «Сегодня голливудские студии поручают крупные проекты людям, которые > когда-то были студентами киношкол и смотрели фильмы с моим участием. Вот они и говорят начальству: «Мы обязательно должны снять Тильду Суинтон!» Я - самая везучая женщина в мире с самой странной карьерой в кино».

Работа и удовольстви

Действительно, странно: режиссеры и продюсеры вдруг прозрели - Тильда одинаково убедительно смотрится в роли королев, современных бизнесвумен, творческих особ и простых работниц. Ей подвластны любые жанры: мистика («Константин» с Киану Ривзом и «Ванильное небо» с Томом Крузом), драма («Пляж» с Леонардо ДиКаприо), детская сказка («Хроники Нарнии»), триллер («Майкл Клейтон» с Джорджем Клуни). Сама Тильда была готова и на рискованные эксперименты, на которые актрисы среднего возраста обычно не идут. В эротической драме «Молодой Адам» она в антисанитарных условиях и очень натуралистично совокуплялась с Юином Макгрегором.

Вообще-то Тильда готова сниматься где угодно, но не только ради денег или любви к искусству. В 1997 году она родила двух мальчиков-близнецов, сама их растила и знает, что такое по-настоящему тяжелый труд. «Может, это кому-то покажется святотатством, но я скажу, что разлука с детьми - это удовольствие. Просыпаешься и знаешь, что можешь валяться в постели, что одевать нужно только самое себя. Актрисы часто ноют: как трудно сниматься, как тяжело мотаться по свету с премьеры на премьеру. Я говорю - тяжело 14 месяцев кормить грудью близнецов. А работа - это удовольствие».

Радость журналист

Папарацци Тильдой никогда не интересовались. Они охотятся за теми, кто поближе, а Тильда живет не в Голливуде, и даже не в Лондоне, а в крохотном шотландском городке Наирн. Чтобы тащиться в такую глушь, нужен особый стимул. Такой стимул появился только в 2008 г., когда Тильду за фильм «Майкл Клейтон»номинировали на «Бафту» и «Оскара». Церемония вручения «Бафты» (приз Британской киноакадемии) проходит в Лондоне, куда Тильда Суинтон - современная аристократка приехала с Джоном Бирном и детьми. Актриса получила награду, произнесла благодарственную речь и отправилась со своим семейством в гостиницу. Лишь один светский репортер, да и то совершенно случайно, потом заметил Тильду в ночном клубе, но не с отцом ее детей, а со знойным молодым человеком, который по возрасту сам годился ей в сыновья.

На церемонии вручения «Оскара» Тильда открыто появилась в сопровождении молодого красавца. Пресса обрадовалась: наконец-то есть, о чем спросить женщину. Например: «Вы порвали с мужем?» Ответ Тильды обрадовал журналистов еще больше: «У меня никогда не было и нет мужа. Джон Бирн - мой прекрасный партнер, отец моих детей, и мы живем вместе. А по миру я путешествую с другим прекрасным партнером». Теперь есть о чем писать, и есть, зачем тащиться в шотландскую провинцию!

«Другой

Для начала пресса выяснила личность «другого прекрасного партнера». Сандро Копп, художник, специализирующийся на женских портретах. Портреты, в основном, «интимные» - это производит большое впечатление на некоторых женщин. Безобидный аферист: снялся в крошечном эпизоде во «Властелине колец» - три секунды на экране, создал сайт своего персонажа, на котором сам же публиковал «письма поклонников». Как следствие, попал в базу данных «Властелина колец» и получал приглашения на все связанные с этим проектом мероприятия - а они проходили по всему миру, причем исключительно в приятных местах. На одном из таких мероприятий получил предложение сняться в «Хрониках Нарнии». Ролька, правда, была невыдающаяся - безымянный и безголосый кентавр. Но именно этого кентавра и оседлала Тильда, игравшая в фильме Белую Колдунью. А почему бы и не оседлать - он на 19 лет моложе и, стало быть, полон сил. И портрет Тильды Суинтон - современной аристократки тут же нарисовал - не интимный, но неплохой.

«Нормальная извращенка

Журналистов, добравшихся до селения Наирн, ждал интересный сюрприз. В доме Тильды они застали все того же Джона Бирна, который невозмутимо ответствовал: «Мы все очень дружно живем в одном доме и любим друг друга очень своеобразной любовью. А как именно - это наше личное дело».

Естественно, пресса обратилась за разъяснениями к Тильде, и актриса не стала наводить тень на плетень. «Одно из самых распространенных явлений на Земле - люди заводят детей, а потом перестают чувствовать друг к другу прежнее сексуальное влечение. Тогда им нужен кто-то новый, да? Значительно менее распространенное явление - люди продолжают дружно жить вместе, по-семейному. Скажем, Джон Бирн терпеть не может путешествовать, не любит дайвинга. Для этого есть «молодой чувак» - с ним я езжу по миру, с ним ныряю. Так продолжается уже несколько лет, но пресса обратила на это внимание только в 2008 г., когда я получила «Оскара». Газеты стали писать о том, как это интересно и современно. До того об этом раскладе знали только мои знакомые и они считали меня типичной богемной извращенкой». Действительно, типично: гражданскому мужу - 69, любовнику - 29. Идеальный, как говорят французы, «menage a trois».

Дальше «расклад»

стал более интересным и менее «типичным». Джон Бирн переехал, но недалеко - в дом на противоположной стороне улицы, где поселилась еще и его новая подруга - художница (сплошные живописцы собрались) лет 35-ти. Практически вся компания живет дружным коллективом, и такой вот «menage a quatre» вызвал в прессе уже не ироничные, а осуждающие комментарии. Как-никак, в доме двое мальчиков 12-ти лет, и подобная неформальность отношений взрослых людей может негативно повлиять на детскую психику. Поэтому Тильда Суинтон - современная аристократка в своих интервью перестала всерьез рассуждать о «типичных богемных извращениях», а лишь отшучивается. «Журналисты не стесняются задавать мне вопросы на тему, что мы делаем, когда в мой дом приезжает любовница моего гражданского мужа. Типа, мы заваливаемся в постель вчетвером вместе с моим любовником? Я отвечаю, что в моей постели действительно спят четверо - я, двое моих близнецов и мой спаниель. Так гораздо уютнее!» А что делается не в постели - это пусть каждый представляет, как говорится, в меру своей собственной извращенности.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Биографии

Похожие

» » » Тильда суинтон – современная аристократка