Как разговаривать с детьми об искусстве?

Каждой маме хочется, чтобы её ребёнок вырос культурным и образованным. И каждая старается по мере своих возможностей привить ему интерес к театру, музеям, выставкам, картинным галереям.

Вы можете почитать книгу искусствоведа Франсуазы Барб-Галль о том, как правильно говорит с детьми об искусстве. С её помощью можно научиться воспитывать детей в духе творчества и искусства.

Данная книга несколько раз была переиздан во Франции, а также переведена на английский. Её с удовольствием читают в США и Англии.

В частности, в книг идёт речь о том, что интерес к искусству не появляется у детей сам по себе. Но в то де самое время и прививать его следует не сразу, а постепенно. Чтобы убедить ребёнка пойти на выставку или в театр, нужно апеллировать не к разуму, а к чувствам. Для этого постарайтесь вспомнить, что вы сами чувствовали в первый раз при посещении картинной галереи или театра. После этого расскажите об этом ребёнку. Но при этом не забегайте вперёд и не рассказывайте о том, что именно ребёнок увидит. Так вы можете по неосторожности лишить его радости самостоятельных открытий. Когда будете на выставке, дайте ребёнку время сосредоточиться и подумать. Можно рассказать ему о картине, о ваших эмоциях, но совсем немного, иначе это отвлечёт ребёнка. Если ребёнку не понравилась одна картина, перейдите с ним к другой. Если он впоследствии захочет вернуться к картине, то вернитесь и обсудите её снова. При этом расскажите ребёнку о содержании этой картины и расспросите его о полученном впечатлении.

Не объясняйте содержания картин сложными терминами. Для начала будет достаточно самых общих представлений.

Чтобы у ребёнка сложились хорошие впечатления от похода в музей, не следует ходить туда в непогожий день. Поход в музей должен стать праздником, поэтому лучше выбрать тёплый солнечный день. Походом в музей в плохую погоду можно отравить первые впечатления об искусстве.

Когда вы придёте в музей, объясните малышу, как правильно нужно себя там вести. Объясните ему, что правила придуманы для того, чтобы живопись как можно дольше сохранилась.

При посещении музея обязательно зайдите в кафе. Это позволит получить больше положительных эмоций.

На что в первую очередь обращать внимание малыша в музее или на выставке? Если ребёнок мал, то обращайте внимание в первую очередь на яркие, тёплые цвета, особенно на красный. Также можно обратить внимание на контрастные цвета. Обращайте внимание на картины, где изображены люди и животные, а также элементы пейзажа (поле, дом, сад, деревня и т. д.). Лучше всего с маленькими детьми рассматривать картины, которые имеют связь с повседневностью. Это могут быть привычные сцены, предметы, действия. Так ребёнку будет проще воспринимать картину.

Рассказывайте о том, что изображено на картине. Расспрашивайте ребёнка о полученных впечатлениях. Позволяйте детскому воображению развиваться – это позволит ему глубже воспринимать композицию картины.

Для детей старшего возраста будет интересен рассказ о положительных и отрицательных чертах героев, изображённых на картине, о добре и зле и т. п. Также можно рассказать ребёнку об авторе картины, его биографии. Расскажите об истории создания данной картины – почему художник написал её в тот или иной период своей жизни. Также можно рассказать о технике написания картины. Например, могут быть сведения о том, как с помощью перспективы достигается иллюзия необычной глубины картины. Объясните, с помощью каких художественных приёмов художник выражает свои мысли и чувства. К примеру, объясните, с помощью каких приёмов достигается впечатление движения в картине, хотя при этом фигуры являются неподвижными. Важно сказать и о том, как передана сила личности в портрете и что даёт чувство гармонии. Можно поговорит о значении использованных в произведении символов.

Обязательно постарайтесь ответить на все вопросы ребёнка, возникающие при просмотре картин, спектаклей или музейных экспонатов.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

» » » » Как разговаривать с детьми об искусстве?