Развитие способностей у детей с аутизмом

"Человек дождя" - бесспорно психологически сильный голливудский фильм, в свое время романтизировал аутизм как явление. На самом деле это довольно тяжелая болезнь, практически не поддающаяся лечению. Головной мозг - самый сложный и загадочный орган человеческого организма, именно в нем и формируется это заболевание. Точного определения аутизму как явлению человеческой природы не существует, но исходя из этимологии слова, страдающий аутизмом "погружается в себя". Именно это определение (от греческого аутос - сам, в себе) подобрал в далеком 1943 году психиатр Лео Каннер, наблюдавший 11 случаев идентичной болезни, ранее неизвестной.

Развитие ребенка как проблем

Точный диагноз должен ставиться после ряда обследований ребенка врачом психиатром, к чьей области, собственно, и относится заболевание. Важнейшая проблема, стоящая перед родителями детей аутистов, заключается в последующем развитии ребенка. Ведь болезнь эта довольно многогранна и вариантов ее течения тоже предостаточно. К примеру, при наиболее тяжкой форме заболевания наблюдается полная отрешенность человека от внешнего мира. Впечатление, будто разум больного заключен в своеобразный кокон, вырваться из которого практически невозможно. Для другой группы больных свойственен избыточный консерватизм, при котором они проявляют способности только к тому, что им нравится, все остальное активно отвергается. Для наиболее приближенных к обычным людям больных характерно наличие заторможенности в действиях, излишняя ранимость и беззащитность. Проявляется сильная зависимость от ближайшего окружения, в первую очередь, от родителей. Такие больные руководствуются понятием "правильности" во всем.

Развитие способностей у детей, старадающих аутизмо

Развитие разного рода способностей у детей, страдающих аутизмом, уже давно является предметом статистических исследований. Специалистами подтвержден коэффициент умственного развития аутистов, равный 70 баллам из 100 возможных. Получается, что 10% среди больных аутизмом обладают выдающимися способностями, в то время как для обычных людей этот показатель находится в пределах 1%. Правда, здесь качественные различия умственного развития носят радикальных характер. Если одни дети в состоянии решать сложнейшие математические уравнения, до мельчайших деталей копировать великих художников, то другие, которых большинство, по общему развитию очень близки к олигофренам. Истоки такого дисбаланса, особенно возникновения неординарных способностей, науке неведомы до сих пор. Обследования и общение с аутистами приводят, в основном, к одному описанию, что сами больные как бы "видят" готовые решения среди множества цифр и слов. Основными направлениями, в которых проявляются различные способности у страдающих от этого заболевания, остаются математика, музыка, живопись и конструирование. У аутистов развита еще одна характерная черта, заключающаяся в стремлении к порядку во всем. Проявляется эксцентричное желание превратить любой беспорядок в стабильную, замкнутую систему.

Развитие подобных способностей в западном мире является предметом особой заботы со стороны властей и не только. Создаются специализированные центры для ухода и изучения аутистов, а наделенных "геном гениальности" и вовсе лелеют и даже используют для создания различных благ для остального мира. Так, по неподтвержденным данным, в компании Майкрософт работают от 5 до 20% сотрудников аутистов. Такой подход безусловно достоин уважения, однако, с другой стороны, темпы роста заболевания с каждым годов увеличиваются, и на это ни в коем случае нельзя закрывать глаза, даже ради талантливых 10%.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

Похожие

» » » » Развитие способностей у детей с аутизмом